tuning_vw_amarok_10Вот мы и подошли к заключительной части нашего цикла статей об аксессуарах для защиты груза в кузове пикапа. Напомним, что мы уже писали о крышках, тентах и рольставнях. Теперь самое время поговорить о кунгах.

 

Начнем с того, что название кунг является аббревиатурой и расшифровывается как «кузов унифицированный нулевого (нормального) габарита». Изначально таким термином называли будки, устанавливающиеся на грузовики. Позже этот термин стали применять и к пикапам. Это ведь тоже грузовики, только небольшого размера.

За рубежом кунги называют hard top (жесткий верх), canopy (купол) или же cap (крышка, колпак). Что касается конструкции, то кунг для пикапа представляет собой некую «скорлупу», выполняемую из стеклопластика или алюминия (бывают варианты из стали). Хард-топ крепится к бортам кузова пикапа струбцинами. Реже можно встретить крепление кунга на болтах.

kungi-2 

По назначению хард-топы можно поделить на бытовые, коммерческие и экспедиционные. Наибольшей популярностью обладают именно бытовые кунги для пикапов.

Понятное дело, что бытовые хард-топы не предназначены для выполнения специфических задач. Зато они надежно защищают ваш груз и отлично подходят для транспортировки животных.

kungi-3 

Бытовые кунги, как правило, оснащаются двумя сдвижными боковыми окнами. Реже встречаются кунги с распашными окнами. Такие модели можно встретить у производителя RoadRanger. Также хард-топ оснащается стеклом в передней стенке и большим стеклом сзади. Больше ничего об этих аксессуарах и не скажешь.

kungi-1Теперь коммерческие кунги. Как вы уже наверное догадались, они предназначены для определенных корпоративных задач или транспортировки определенного вида груза. Именно поэтому боковые стекла в таких хард-топах частенько отсутствуют.

kungiЧтобы в полной мере оценить все разнообразие коммерческих кунгов, стоит отправиться в США. Там пикапы являются одним из самых популярных видов транспорта, который используется во многих сферах деятельности американцев. Тут вам и распахивающиеся в стороны двери, и боковые полочки для инструментов, прикрытые специальными люками, и еще целая куча дивных приспособлений. У американцев такого рода аксессуары считаются нормой, а вот в наших странах специализированные кунги встретишь нечасто. Разве что если речь идет о «кофейных» пикапах. Их в последнее время развелось немало.

Так что если хотите комерческий кунг – будьте готовы оформлять индивидуальный заказ, который обойдется в кругленькую сумму.

Теперь перейдем к экспедиционным кунгам. Большинство владельцев пикапов использую свою машину не для утилитарных задач и даже не для фермерства. Как правило, пикапы отлично работают в качестве туристического транспорта. Этому способствует полный привод, независимая подвеска и неплохой клиренс. Но отправляясь в путешествие или на пикник, необходимо прихватить с собой багаж. Для обычных поездок подойдет и бытовой кунг, а вот для езды в экстремальных условиях пригодится экспедиционный хард-топ.

kungi-expedition 

Такой аксессуар должен обладать:

А) прочностью;

Б) вместимостью;

В) небольшим весом;

kungi-expedition-1Именно поэтому экспедиционные кунги чаще всего изготавливают из алюминия. По сути, алюминий является идеальным материалом для аксессуаров такого рода: он легок и при этом прочен, он устойчив к влиянию внешней среды и его легко ремонтировать. Как видите, одни преимущества.

Хотя, все-таки один недостаток у алюминиевых кунгов есть – их угловатый и грубый дизайн. С другой стороны, многих такая внешность привлекает брутальным и агрессивным характером. Как говорится: «На вкус и цвет…».

kungi-sportВ виде бонуса расскажем вам о так называемых «спортивных кунгах». Эти приспособления являются материальным воплощением торжества дизайна над здравым смыслом. Такие хард-топы не несут никакой практической ценности, зато выглядят стильно. Если решили ставить такой кунг – забудьте о вместительности.

Еще один пример «дизайнерского решения» — full-box. Эту штуковину трудно назвать кунгом, но и крышкой ее тоже не назовешь. Получается недокунг-перекрышка. С точки зрения практичности, опять же, абсолютно бесполезна вещь. Так что если и покупать full-box, то только для эстетики.

Как устанавливались кунги в тюнинг-центре BTR 4×4 вы можете увидеть на фото ниже.

{gallery}kungi-gallery{/gallery}

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − 11 =