Всем известная старая добрая «Нива». Без капли стыда этот автомобиль можно назвать живой легендой советского автопрома. Тем не менее, не смотря на необычайную популярность этой машины, вам наверняка не приходилось сталкиваться с некоторыми ее модификациями.
Вот мы и решили рассказать о самых интересных версиях «Нивы».
ВАЗ 21212
А вот вам и very English «Нива». Эту модификацию с правым рулем производили для экспорта в Англию и даже в Японию. Жалоб на этот внедорожник была масса, но вот простота конструкции, дешевизна и ремонтопригодность сделали этот автомобиль достаточно популярным.
ВАЗ 2122.600 «Река»
Из названия можно догадаться, что речь идет об амфибии. Да-да, и такие «Нивы» создавались. Более того, в конце 70-х годов прошлого века в СССР всерьез намеревались взять «Реку» на вооружение. Автомобиль прошел все испытания, но вот массовое производство водоплавающей «Нивы» так и не началось. Может это и к лучшему.
ВАЗ 21215
Эта модификация оснащалась дизельным мотором от Peugeot XUD 9SD (1,9 л, 65 л.с.). Дизельных «Нив» выпустили ограниченное количество в период с 1999 по 2008 год. К французскому мотору прилагались декоративные накладки и кенгурятник.
ВАЗ 2121Ф
Опять же сугубо экспортная модификация. Здесь все просто: спереди – два сидения, сзади – цельнометаллический фургон. Получилась компактная коммерческая машинка.
ВАЗ 21218 Фора
Люксовая версия пролетарской «Нивы». Выпущена она была в 1995 году, а ее созданием занимались ребята из «ПСА БРОНТО». Тюнингованая версия получила литые диски, задний диван от «восьмерки», расширители колесных арок и пластиковую надстройку крыши. А за дополнительные деньги можно было установить гидроусилитель руля и кондиционер.
ВАЗ 212182 Форс
Этот автомобиль разработан специально для инкассаторов. Главная отличительная особенность – броня. Из-за бронированного кузова «Нива» стала тяжелее на 400 кг. Понятное дело, что пришлось усиливать и подвеску.
Помимо этого, «Форс» оснащен системой автоматического пожаротушения в двигателе, защищенный топливный бак и усиленный аккумулятор. Вот такой броневичок.
ВАЗ 212183 Ландоле
А это вроде как ответ американскому Jeep Wrangler. Но кажется, что в США об этом самом ответе и не слыхали даже. Самое интересное, что автомобиль «Ландоле» выпускается до сих пор на мощностях «ПСА БРОНТО».
ВАЗ 2131
А это удлиненная версия обычной «Нивы». А удлиняли ее посредством вваривания полметровой вставки. Вот собственно и все. Понятное дело, что такие действия ВАЗовских умельцев повлекли за собой ухудшение дорожных характеристик и увеличение массы, а о динамике и вовсе говорить не стоит. Тем не менее, автомобиль все еще популярен в глубинке.
ВАЗ 2329
На удлиненной модификации ВАЗ решил не останавливаться. Как результат – пикап ВАЗ 2329. Грузоподъемность в 650 кг и дополнительный бак сделали это чудо популярным. Также отметим особую конструкцию заднего дивана – его можно было сложить «в пол», что обеспечивало дополнительную грузовместимость.
ВАЗ 21213 Тайга
Это то самое, что в заморских странах называется «рестайлинг». Первый такой автомобильчик вышел в 1993 году. Выпускается он и по сей день, только вот на европейский мотив называется внедорожник Lada 4×4.
Особых изменений здесь нет. «Тайга» получила удлиненную крышку багажника, обновленную заднюю оптику и новый мотор объемом в 1,7 литра.