Ни одно транспортное средство не может справиться со всеми задачами. Тем не менее, существуют машины, которые действительно могут называться «многофункциональными». Ну а наш любимый «швейцарский нож на все случаи жизни» среди мотовездеходов – Kawasaki Teryx.
Компании Kawasaki удалось найти баланс между спортивными и утилитарными качествами UTV. А имя этой золотой середине – Teryx. Вам нужно перевзти груз? Отлично, у этого мотовездехода есть вместительный кузов и прочное шасси. У вас настроение для агрессивной езды? Не проблема, Teryx предоставит вам мощный 2-цилиндровый мотор V-Twin и энергоемкую подвеску.
Компания Kawasaki впервые заговорила о спортивно-утилитарном UTV в 2007 году. Единственным мотовездеходом, имеющим спортивные черты и утилитарные возможности был Yamaha Rhino. Arctic Cat как раз развивал серию Prowler, которая является сугубо утилитарной. А Polaris сделал наоборот – выпустил спортивный UTV под названием RZR, который оказался абсолютно бесполезным в хозяйстве.
Когда нам впервые удалось увидеть Teryx, он напоминал комбинацию мотовездехода Mule и ATV BruteForce. А еще он отличался кузовом грузоподъемностью в 230 кг и буксировочной способностью в 590 кг.
Также стоит отметить отличную устойчивость первой модели Teryx, особенно это чувствовалось во время прыжков. Достигнуть такого баланса удалось благодаря центральному расположению мотора.
Меньше чем через год после презентации Teryx, была представлена версия с инжекторным мотором. Самое интересное, что отсутствие инжектора было основной претензией к модели 2008 года. Так что в Kawasaki устранили этот недочет достаточно быстро.
Так появился 2009 Teryx 750 FI. Новая машина стала значительно лучше в плане динамики. Помимо инжектора, модель 2009 года получила цифровую приборную панель, новые впускные и выпускные каналы охлаждения и обновленный стабилизатор поперечной устойчивости. Для 2009 модельного года были доступны 6 модификаций Kawasaki Teryx.
В 2010 мотовездеход получил новую внешность. И в таком виде UTV выпускался на протяжении двух лет.
В 2012 компания Kawasaki представила Teryx4, который мог похвастаться четырьмя сидениями. При этом мотовездеход стал всего на 20 см длиннее. Так что Teryx4 стал наиболее компактным и маневренным среди 4-местных мотовездеходов. Самое главное, что этой самой компактности удалось достигнуть без ущерба комфорту. На самом деле, водительское место стало даже удобнее, чем в предыдущих моделях.
Кроме того, Teryx4 вышел на рынок с 15-процентным приростом мощности, 26-дюймовыми шинами Maxxis Bighorn, увеличенным клиренсом и новой стальной рамой. В качестве опции впервые стал доступен электроусилитель руля.
Для 2014 модельного года был представлен Teryx4 с 783-кубовым мотором. Теперь мотовездеход может похвастаться увеличенной на 10% мощностью и 8-процентным приростом крутящего момента. Для того чтобы справиться с большей мощностью, UTV оснастили амортизаторами Fox Podium. Ну а электроусилитель руля наконец-то стал входить в стандартную комплектацию.
Спустя несколько месяцев японцы представили обновленный 2-местный Teryx, который обладал теми же характеристиками, что и 2014 Teryx4.
Грузоподъемность 2-местной версии теперь составляет 270 кг. Дизайн стал более спортивным, а сидения – более комфортными.
Вот так и появились современные японцы под именем Teryx. Что ждет эту машину в будущем? Трудно сказать, ведь в Kawasaki пока умалчивают о возможных модификациях. Тем не менее, как показало время, в «Кавасаки» не стесняются вносить изменения в свои модели. Так что Teryx и дальше будет развиваться. В этом можно быть уверенным на 100%.