Зима уже совсем близко. А вместе с приходом холодной поры года внедорожные трассы превратятся в снежные равнины. Тем не менее, это не повод загонять свой внедорожник в гараж.

Езда по снегу может принести не меньше удовольствия, чем оффроудные покатушки. Правда, для этого стоит знать некоторые особенности, которыми мы с вами поделимся.

Начнем с резины. Для езды по снегу, все таки, лучше всего подходят зимние покрышки. Так что не слушайте знатоков, которые утверждают что лучше поставить грязевые или универсальные шины. Чудес не бывает. Зимние шины обеспечивают наилучшее сцепление со снегом благодаря мелким ламелям. А наилучшим вариантом станет зимняя резина с шипами.

Теперь перейдем к главной ошибке всех новичков. Во время езды по утрамбованному снегу или льду машина может стать неуправляемой. Наверняка всем водителям знакома ситуация когда скользишь на автомобиле по гололеду, поворачиваешь руль, а машина все равно движется прямо. Что же делать. Конечно же, большинство водителей инстинктивно нажимают на тормоз и, соответственно, улетают в сугроб.

Как же нужно поступать в таком случае? Во-первых, не выворачивать руль. Угол должен быть небольшим. Во-вторых, использовать тормоза по минимуму. И таким вот путем «заправить» вашу машину в поворот.

Из этого делаем вывод, что на дорогах, даже на прямых, стоит ездить медленно. Это поможет избежать неприятностей.

Идем дальше. Не секрет, что снег не является грунтом, это замерзшая вода. Так что по снегу можно ездить только на санях, лыжах, гусеницах или шинах сверхнизкого давления. Обычные колеса сначала закапываются в снег, добираются до твердой основы и только тогда обеспечивают движение.

Делаем вывод. Для езды по снегу лучше всего подходят узкие шины с агрессивным протектором. Давление в шинах должно быть таким же, как и для асфальта.

Как преодолевать сугроб? Очень просто – ходом. Для этого предварительно нужно разогнаться. Еще один важный момент: обязательно убедитесь, что под сугробом нет какого-нибудь бетонного покрытия, железяк и т. п. Во время движения нужно работать рулем вправо-влево на четверть оборота. Таким образом вы будете расталкивать снег и прорезать себе колею.

Если машина застряла, ни в коем случае не нужно буксовать и газовать. Включаем заднюю передачу, откатываемся по своей колее, затем немного проезжаем вперед. И таким путем выбираемся из ловушки.

Для особых случаев в вашем арсенале должна быть лопата. Если автомобиль безнадежно застрял в снегу, берем эту самую лопату и копаем.

Итак, сделаем выводы:

  1. Используйте зимнюю резину, лучше шипованную;
  2. Во время движения по льду не делайте резких движений рулем и используйте тормоза по минимуму;
  3. Для езды по снегу лучше использовать узкие шины с высоким давлением;
  4. Перед преодолением сугроба необходимо убедиться в отсутствии твердых препятствий под ним;
  5. Во время езды по заснеженному полю работайте рулем вправо-влево. Если машина застряла, не буксуйте, а сдавайте назад;
  6. Лопата – ваш верный спутник.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 + 17 =