Как часто надо проводить плановое техническое обслуживание квадроцикла? Какие при этом должны выполняться работы? Нужно ли что-то делать после длительного простоя?
Квадроцикл при всей своей брутальности — это достаточно деликатная техника, ресурс износа компонетов которой гораздо ниже, чем у автомобилей. Даже незначительные отклонения от нормальных регулировок или настроек могут значительно повредить детали вашего четырехколесника. Плановое ТО стоит проводить согласно регламенту, предписанному производителем, а лучше чаще, в случае экстремального использования.
Как показывает практика, межсервисные пробеги у техники китайского производства составляют приблизительно 1000 км, а у фирменных – американских, японских, канадских квадроциклов – 3–5 тыс. км, в зависимости от модели.
Во время планового обслуживания нужно не только заменить жидкости и детали, которые уже отработали ресурс, но и постараться распознать скрытые дефекты в самом начале их проявления. Для этого обязательно выполнить полный комплексный осмотр техники, проверить основные соединения узлов и агрегатов. В случае необходимости регулируется свободный ход в механизмах и оборудовании. Также нужно обязательно проверить работоспособность тормозной системы, рулевого управления, подвески и трансмиссии. Произвести замену всех масел, смазок, технических жидкостей и расходных материалов, к которым относятся масляный и воздушный фильтры, уплотнительные кольца сливных и заливных масляных отверстий, кольца корпуса масляного фильтра.
Если ваша техника простояла без движения более года, то перед тем как снова начать его экплуатировать Вам стоит произвести техобслуживание вне зависимости от пробега. Топливо обязательно подлежит замене. По нормативам бензин сохраняет свои характеристики 6 месяцев после того, как он покинул нефтебазу, затем октановое число снижается, он распадается на фракции, а тяжелые компоненты в виде смол оседают на стенках топливной системы, нарушая ее нормальную работу. Моторное масло также по возможности нужно заменить. С течением времени из-за естественного процесса окисления, усиливающегося при контакте с металлом и под воздействием перепадов температур, смазка также теряет свои свойства. Помимо этих манипуляций также выполняются остальные регулировки и проверки согласно требованиям регламента.
Обслуживание современной мототехники желательно производить в специализированных сервисных центрах. Благодаря опыту и практике они смогут вовремя выявить дефекты, которые не сможет заметить глаз неспециалиста, что в итоге, возможно, предупредит дорогостоящий ремонт. Кроме того, на весь комплекс работ у них уйдет гораздо времени меньше, чем у «гаражных умельцев», и ко всему прочему они несут гарантийные обязательства.