Конструкция большей части квадроциклов допускает преодоление водных препятствий — но, при условии, что вода не будет подниматься выше штатных воздухозаборников. В случае, если Вы планируете покорять что то более существенное, нежели лужа за соседним поворотом, — например, глубокие водоемы или топкие болота, Вам придется подготовить технику и установить шноркели (во избежание попадания воды в камеру сгорания двигателя и, как следствие, гидроудара).
Schnorchel («шноркель») — слово, заимствованное из немецкого языка и дословно означающее «дыхательная трубка».
А вот на квадроцикле одной трубкой не обойтись, потребуется как минимум три штуки. Первая трубка будет подавать воздух в систему питания, две другие обеспечат охлаждение вариатора.
Установка шноркелей — дело непростое и достаточно ответственное, ведь потеря герметичности воздуховодов может привести к повреждению мотора.
Поэтому мы рекомендуем использовать готовый заводской комплект, а для его установки вернее обратиться к профессионалам. Безусловно, можно изготовить шноркели самостоятельно, но нужно очень внимательно выбирать материал для них.
Основные требования такие:
- Материал должен быть устойчив к высоким температурам, поскольку шноркели будут находиться рядом с двигателем, который прилично нагревается.
- Соединения труб должны быть эластичными и герметичными, а сами воздуховоды крепкими, поскольку от узлов и агрегатов техники в процессе движения идет сильная вибрация.
Еще один важный момент — делаете ли вы шноркели самостоятельно или устанавливаете готовый комплект, в любом случае проверьте герметичность корпуса воздушного фильтра. В крышке фильтра находится штатный воздухозаборник, вместо него обычно и монтируют шноркель.
В процессе эксплуатации на месте соединения корпуса с крышкой со временем возможно появление щели, при контакте корпуса с водой это недопустимо. Для большей надежности лучше использовать конструкцию, которая позволит убрать корпус фильтра, присоединив шноркель на диффузор впуска, а сам воздушный фильтр закрепить снаружи на конце воздуховода. Чтобы вывести шноркели наружу, Вам придется разрезать пластиковые части корпуса квадроцикла: воздуховоды должны свободно проходить через проделанные отверстия и крепиться к элементам обшивки не жестко.
Кроме того, нужно вывести наружу трубки вентиляции редукторов и других механизмов. Тут все проще, их достаточно нарастить резиновым шлангом того же диаметра и закрепить на выведенные шноркели. Нужно обязательно модернизировать глушитель, установив на выпускное отверстие выведенную вверх насадку, которая будет препятствовать попаданию воды в систему. Конец насадки глушителя должен находиться на одном уровне с отверстиями шноркелей. Насадку можно изготовить, используя кусок трубы из выпускной системы малолитражного автомобиля, или приобрести готовый комплект. Из-за возросшей нагрузки на конце глушителя необходимо сделать дополнительное крепление, иначе выпускная система может получить повреждения. После установки такого оборудования надо быть готовым к незначительной потере мощности квадроцикла.
И последнее правило — не забывайте проверять соединения воздуховодов перед каждым выездом. После установки шноркелей внедорожные качества квадроцикла вырастут, но надо помнить, что все же это квадроцикл, а не амфибия.