В отличие от производителей мотоциклов, компании-производители квадроциклов представляют свои новые модели не на одной или двух ключевых мото-шоу, а в течение всего года. Поэтому с некоторыми моделями ATV 2014 года вы уже знакомы. Но к началу очередного гряземешательного сезона мы собрали воедино все модели, выход которых уже анонсировался и те, презентовать которые производители решили буквально накануне.
Фото фирм-производителей
ARCTIC CAT
В модельном ряду Arctic Cat 2014 года пять важных обновлений: появились одноместные квадроциклы 500 EFI 4×4 и 1000 XT (последний — с V-образным двигателем со сдвоенными цилиндрами и электроусилителем руля); Wildcat получил двойной вентилятор с жидкостным охлаждением двигателя; появился трехместный SSV Prowler 500 HDX со смещаемой приборной панелью и электроусилителем руля.
Arctic Cat также приготовила ответ среднекубатурным спортивным SSV Polaris и BRP — Wildcat Trail и Trail XT с 700-кубовым двигателем мощностью 60 л. с. Уникальная особенность конструкции аппарата — приводы задних колес выходят из КП, таким образом, новые «сайды» лишились заднего дифференциала и получили развесовку 40/60.
HONDA
Квадроциклы Honda не очень популярны в Украине, но тем не менее выносим на Ваш суд новинки и этого производителя.
В этом году в линейке квадроциклов TRX обновилась 420-кубовая модель: квадроцикл получил слегка модернизированный мотор, новые выхлопную систему, блок управления двигателем, раму и заднюю подвеску, а также долгожданный электроусилитель руля, который сможет одновременно выполнять функцию рулевого демпфера, что облегчит управление на неровной поверхности.
Honda TRX420
А вот другая интересная новинка, уже продающаяся в США, UTV Pioneer 700 с уникальной системой модификации «салона» под двух, трех или четырех человек, до нас пока не доехала. А жаль.
Honda Pioneer
BRP
Can-Am Maverick 1000 X mr
Интересная новинка компании — 6-колесный аппарат Can-Am Outlander 6 Ч 6 1000 XT, созданный путем приваривания к раме Outlander 1000 MAX необходимого для установки третьей пары колес продолжения и перенастройки вариатора под возросшие нагрузки. Машина позиционируется как сугубо утилитарная (наверно, на ней в и правда участвовать не имеет смысла), но техника BRP не может быть абсолютно серьезной — драйва и фана от управления этим шестиколесным монстром можно получить не меньше, чем от езды на обычном «Аутлендере» или «Коммандере».
Can-Am Outlander 6×6 1000 XT
Кстати, SSV Can-Am Commander c проверенным V-образным двигателем Rotax объемом 976 см3 к 2014 году обзавелся парой дополнительных сидений для еще двух пассажиров.
Can-Am Commander MAX 1000 XT
Яркая новинка прошлого года — спортивный syide-by-side Maverick тоже вышел в 4-местном исполнении MAX, а также в комплектации Xmr, будто специально созданной для наших условий, то есть подготовленной к самой что ни на есть грязи и водным препятствиям: резина с выдающимися грунтозацепами, увеличенный за счет колес на 4 см клиренс (итого 37 см), амортизаторы с пневматической регулировкой (+11 см), шноркели и не только — Maverick Xmr к бою готов!
KAWASAKI
Флагманский квадроцикл KVF750 4X4i Brute Force в 2014 году изменил только цвета. В остальном это все тот же аппарат, оснащенный V-образным 750-кубовым двигателем мощностью 50 л. с., выдающим 59 Нм крутящего момента. Теперь квадрик доступен в трех комплектациях, отличающихся цветом, отсутствием или наличием электроусилителя руля и типом установленных колес.
Инженеры постарались максимально защитить двигатель квадроцикла от воды и грязи: радиатор подняли максимально высоко, воздухозаборники мотора и вентиляции вариатора поместили возле рулевой колонки. Вентилятор охлаждения радиатора оснастили самовосстанавливающимся предохранителем, который должен обеспечить надежность работы системы охлаждения вне зависимости от условий эксплуатации.
Спортивно-утилитарный UTV Kawasaki Teryx впервые был представлен в 2012 году. Два года спустя японская компания показала обновленную версию двухместной модификации Teryx, которая может похвастаться модернизированным двигателем, подвеской и кузовом.
Компания Kawasaki стала первой, среди японских производителей, устанавливать на свои UTV силовые агрегаты 800-кубового класса. Столь полюбившийся владельцам квадроциклов 749-кубовый V-образный двигатель на Teryx был заменен новым — 783-кубовым. По сравнению с предшественником, новый мотор мощнее на 26%, и, что куда важнее, выдает на 12% более высокий крутящий момент в самом важном диапазоне оборотов. Кроме повышения рабочего объема, инженеры Kawasaki оптимизировали распредвалы и выпускную систему. Несмотря на увеличение объема двигателя, японец может похвастаться 20-процентным увеличением экономичности топлива с 18 до 15 литров на 100 км.
Kawasaki Teryx
Кроме того в линейке квадроциклов Кавасаки доступны настоящие рабочие лошадки, не претендующие ни на какое развлекательно-спортивное применение — мотогрузовики по имени Mule: 400-кубовые машинки с одноцилиндровым 4-тактным двигателем воздушного охлаждения и серьезные аппараты, в том числе четырехместные, с трехцилиндровым дизелем (!) объемом 953 см3.
Kawasaki Mule 400
Kawasaki Mule 4010 Trans 4×4 Diesel
POLARIS
Недолго самым мощным SSV был Can-Am Maverick — уже через год его сместил с пьедестала новый спортивный RZR XP 1000 с абсолютно новым двухцилиндровым мотором ProStar объемом 999 см3 и мощностью аж 107 л. с. Ход передней подвески нового RZR — 406 мм, задней — 457 мм, клиренс — 343 мм. Под возросшую мощность усилили раму, поставили новые амортизаторы и вариатор.
Polaris Ranger 900 Deluxe
Интересно, что новый двигатель может потреблять 92-й бензин, что, несомненно, порадует отечественных покупателей. Помимо основной модели, выпускается и четырехместная версия RZR.
Polaris RZR XP 1000
Еще одна новинка — спортивный квадроцикл Scrambler XP 1000 EPS, созданный на базе 850-кубовой модели. Новый Scrambler оборудуется литровым двигателем мощностью 89 л. с. и усилителем руля.
Polaris Sportsman 570 Touring
«Сайд» Polaris Ranger XP 900 выпустили в гламурной комплектации Deluxe: покупатели получат новые, более удобные сиденья, подстаканники, подлокотники, жесткие двери и аудиосистему с поддержкой MP3 и Bluetooth — что еще нужно модным парням?! Только если яркий оранжевый цвет кузова и отделки салона.
Polaris RZR XP 1000 4×4
Также к 2014 году компания выпустила новый двухместный квадроцикл Sportsman 570 Touring. Он на 22% мощнее, чем 550-кубовая версия, благодаря более объемному одноцилиндровому двигателю с двумя распределительными валами верхнего расположения с системой впрыска топлива EFI. Увеличен и топливный бак — до 17 л. Объем интегрированного багажного отсека — 24,6 л.
YAMAHA
Yamaha Grizzly 700
Компания обновила флагманский утилитарный Grizzly 700. Квадрик получил модернизированный двухрежмный электроусилитель рулевого управления (EPS) с настройками для повышения плавности руления в режиме 4WD с блокировкой дифференциала, амортизаторы с увеличенным ходом и удлиненные рычаги. Характеристики пружин подвески и некоторые другие были оптимизированы, в результате чего повысился комфорт и снизились нагрузки на водителя. 686-кубовый 4-тактный двигатель водяного охлаждения с системой впрыска топлива CVT и выхлопная система подверглись модернизации, в результате чего мотор стал более экологичным, мощным и на 30% более экономичным, по сравнению с версией 2013 года. Также слегка изменились некоторые детали экстерьера.
SUZUKI
Suzuki KingQuad 750 AXi
Хотя обновленный Suzuki King Quad 750 AXi и выглядит так же, как последние несколько лет, внутри модели 2014 года скрыты серьезные изменения, коснувшиеся 722-кубового одноцилиндрового мотора. Он получил вторую свечу в цилиндр, новый блок управления и новый каталитический нейтрализатор выхлопной системы. За счет этого двигатель стал процентов на 10 более экономичным по сравнению с предыдущей версией. Ну а электроусилитель руля для современных брендовых квадроциклов уже становится must have.
По материалам: 5koleso