1American-Pickups_1Американские компактные пикапы за время своего существования пережили многое. За тридцать лет они прошли долгий путь от сверхпопулярности до практически полного вымирания.

В начале 80-х годов на автомобильном рынке США творилось невообразимое.

Автогигант Chrysler практически обанкротился, GM и Ford также несли колоссальные убытки.

Всему виной топливный кризис. Потребители хотели экономить, а автопроизводители не могли предложить подходящих малолитражек. Переход на более экономичные модели автомобилей, стимулировало правительство, которое принимало все более жесткие законы. Пожалуй, самый известный из них (CAFE) наделал немало шуму. Конечно же, закон относился и к пикапам, что означало подрыв устоев и традиций американского пикапостроения, которые были заложены еще в 40-х годах 20 века. С 1946 года автомобильные компании предлагали потребителям, в принципе, одну основную модель пикапа и унифицированного с ним легкого и среднего грузовичка. Существовало огромное количество версий и модификаций, но сути это не меняло. Однако не все автомобилисты хотели покупать большую и неэкономичную машину. Тенденцию подхватили японцы, и уже вначале 70-х начали массовый экспорт своих компактных и легких моделей. Обычные большие пикапы начали называть полноразмерными.
 1American-Pickups_2

В конце 70-х годов появились и полноприводные японские версии. Однако, Isuzu, Mazda, Mitsubishi, решили продавать свои машины под брендом Chevrolet (модель LUV),  Ford (Courier) и Dodge (RAM 50). Хороший спрос на эти автомобили еще до кризиса, заставил американских поизводителей крепко задуматься о выпуске своих моделей такого класса. В 1982 году General Motors и Ford практически одновременно выпускают компактные пикапы S10 и Ranger. Спустя год, полностью унифицированные с ними двухдверные короткие внедорожники Chevrolet Blazer S10, GMC Jimmy S15 и Ford Bronco II.

Chevrolet S10 и Ford Ranger были конструктивно очень схожи. В обоих пикапах применялась рама, задняя зависимая подвеска на рессорах и передняя независимая подвеска на моделях с полным приводом. Ford уже опробовал Twin-Traction-Beam на качающихся длинных рычагах еще в 1980 году на полноразмерных моделях. Для GM же, двухрычажная подвеска на продольных торсионах была новинкой. Автомобили оснащались в стандартной комплектации двигателями сравнительно небольшого объема. Самый «младший» силовой агрегат S10/S15 объемом 2,0-литра выдавал 82 лошадиные силы, также можно было заказать V6 объемом 2,8-литра и мощностью 110 лошадиных сил.

1American-Pickups_3 
Пикап от Ford также оснащался довольно скромными моторами. Самый бюджетный четырехцилиндровый рабочим объемом 2,0-литра развивал 73 лошадиные силы, следующий также четырехцилиндровый объемом 2,3-литра и мощностью 79 лошадиных сил. Кроме того, можно было приобрести автомобиль с дизельным силовым агрегатом объемом 2,2-литра мощностью 59 л.с. В 1984 году в моторной гамме появился V6 объемом 2,8-литра, развивающий 115 л.с. Chevrolet устанавливал на свои пикапы S10 дизельный двигатель объемом 2,2-литра. Полный привод — с подключаемым мостом и двухступенчатой раздаткой. Вместе с моторами работали либо четырех- либо пятиступенчатые механические коробки передач, либо автоматические на три  или четыре ступени. Также, новые пикапы могли оснащаться дифференциалами повышенного трения и автоматическими колесными муфтами.

В 1986 году General Motors начинает комплектовать свои пикапы новой раздаточной коробкой Insta-Trac, которая позволяла включать и выключать полный привод на скорости до 80 км/ч. Кроме того, четырехцилиндровые двигатели получили электронный многоточечный впрыск, а шестицилиндровые – центральный. Через год дизельную версию сняли с производства. Для любителей скоростной езды предложили новый 16-сильный мотор V6 объемом 4,4-литра. Кстати, это был еще и стандартный двигатель для полноразмерных пикапов C/K 1500/2500. Ответа Ford не пришлось долго ждать. Автопроизводитель представил мотор объемом 2,9-литра и мощностью 140 л.с. Одновременно с ним выпускают турбодизельный силовой агрегат объемом 2,3-литра и мощностью 86 л.с. Однако, спустя год, его снимают с производства. Действительно серьезный двигатель Ford Ranger получает только в 1990 году, мощностью 155-16- л.с. и объемом 4,0-литра. В это же время дебютирует внедорожник Explorer, который построили на его базе.

1American-Pickups_4 
Оба пикапа были отлично оснащены. Кондиционер, центральный замок, рулевая колонка с регулировкой по углу наклона, электростеклоподъемники и многое другое. В качестве опции предлагались кованые или алюминевые диски. Компактные пикапы очень понравились американцам. За первый же год выпуска Chevrolet реализовала 177 758 пикапов S10.

В 1989 году фордовцы кардинально изменили переднюю часть Ranger и унифицированного с ним внедорожника Bronco II. Через год всю линейку компактных пикапов модернизировала и General Motors. Все автомобили GM оснастили новыми решетками радиатора, а внутри появился электронный щиток приборной панели и кнопка управления раздаточной коробкой. Такими же клавишами обзавелся и Ford.

Чтобы еще больше подогреть интерес покупателей GM в 1991 году выпускает спортивный пикап Cyclone, который оснастили постоянным полным приводом. Хот-пикап получил двигатель объемом 4,3-литра с турбокомпрессором Mitsubishi  и промежуточным жидкостным охладителем воздуха, благодаря чему мощность возросла до 280 л.с. Автомобиль разгонялся до 96,6 км/ч за 4,3 секунды, а «максималка» была ограничена на отметке 201 км/ч. Чтобы пикап лучше управлялся, ему уменьшили дорожный просвет. Циклон первый из компактных пикапов GM, который оснастили ABS на все четыре колеса.

1American-Pickups_5 
American Motors не могли не заметить успеха конкурентов, и попытались выпустить свой компактный пикап – Jeep Comanche. Автомобиль был построен на платформе внедорожника Cherokee, поэтому он был оснащен несущим кузовом. Именно поэтому новинка была встречена американскими автомобилистами с большим недоверием. В 1992 году пикап сняли с производства.

В 1993 году дизайн пикапов изменился. Он стал более аэродинамичным, а угловатые и рубленые формы канули в лету. Первым вышел пикап Ford с обтекаемым дизайном кузова. Спустя год свет увидел аналогичный автомобиль от Chevy/GMC.

Кардинальных отличий в конструкции не было, единственное, что появилась полноценная система ABS на все колеса. В 98-м Форд отказывается от своей слишком тяжелой и сложной подвески на скрещенных рычагах, перейдя по образу GM на торсионы. Гаммы моторов для компактных пикапов стали скромными. У General Motors – четырехцилиндровый мотор объемом 2,2-литра мощностью 118 л.с., а также шестицилиндровик объемом 4,3-литра мощностью 195 л.с. Ford предлагал три двигателя: четырехцилиндровый объемом 2,3-литра (98 л.с.) и два мотора V6 – 145-сильный объемом 3,0-литра и 160-сильный объемом 4,0-литра.

1American-Pickups_6 
Дальше пикапы развивали в сторону улучшения комфорта в салоне. После рестайлинга в 1997 году пикапы General Motors получили распашные двери в полуторной кабине, а затем и полноценную кабину с четырьмя дверьми. В похожем направлении двигался и Ford Ranger. Однако, фордовцы соригинальничали и сделали разный дизайн передней части у пикапа и у внедорожника Explorer 1995 года, а в начале 2000-х выпустили пикап Explorer Sport Truck. Борьба могла бы продолжиться, но в 2004 году GM закрывает линейку компактных легких грузовичков и внедорожников на их платформе в пользу среднеразмерной линейки Chevrolet Colorado/GMC Canyon.

Chrysler задержался с ответом, ведь вначале 80-х компания находилась в очень тяжелом состоянии и не могла инвестировать деньги во все направления. Осмыслив, что конкурировать с корифеями сегмента на равных не получится, тогдашний президент Крайслер  Ли Якокка сделал упор не на компактные пикапы, а на среднеразмерные. Новый Dodge Dacota 1987 года был длиннее, шире и выше, чем S10. Но при этом, был конструктивно на него похож. Впереди стояла торсионная подвеска, а сзади рессоры. Моторы также были схожи, пикап оснащали 91-сильным двигателем объемом 2,2-литра и силовым агрегатом V6 объемом 3,9-литра и мощностью 125 л.с.  Кроме того, Якокка придумал хороший пиар-ход. Он выпустил Dacota с откидным верхом. Это стало настоящей сенсацией. Но на этом руководитель Крайслер не остановился. Он договорился с Кэролом Шелби о разработке спортивной модификации Shelby Dacota. Стандартный мотор заменили двигателем V8 объемом 5,2-литра и мощностью 175 л.с. Также пикап получил более премиальную отделку салона.

1American-Pickups_7 
В 1991 году Dacota пережила серьезный фейслифтинг. Фронтальная часть округлилась, ее украсили новые блок-фары головного света вместо старой двухуровневой системы освещения. Но главные инновации скрывались под капотом. Переняв опыт Шелби, специалисты Chrysler установили классический V8 Magnum SMPI объемом 5,2-литра развивающий мощность 230 л.с. V6 также остался, причем при том же рабочем объеме, что и раньше, его форсировали до 180 л.с.

Новое поколение Dacota дебютировало в 1997 году. Экстерьер пикапа напоминал уменьшенную версию Dodge Ram 1994 года, за что новинку прозвали baby-ram (малыш-ram). Через год на его платформе построили внедорожник Durango, а в 2005 году Dacota снова кардинально обновили.Но случилось непредвиденное. Новый дизайн не пришелся по вкусу покупателям. Кроме того, спрос на все пикапы, кроме полноразмерных, начал падать. Часть потребителей полноприводных машин пересели на кроссоверы. С 2006 года продажи Chrysler Dacota стремительно падали вниз. Усугубил положение рестайлинг 2008 года. Новый экстерьер не понравился публике. После, начался кризис. В 2012 автомобиль сняли с производства.

По итогам 31-летней истории компактных пикапов из всех конкурентов остался только один – Ford Ranger. Хотя, General Motors и Chrysler планируют вернуться в этот сегмент уже в 2015 году. Ждем.

1American-Pickups_8
VIA media.club4x4 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать + 2 =