1Chip-Tuning_1А вы знаете, что ваш автомобиль может ехать на порядок лучше? Дело в том, что производитель сознательно «придушил» мотор, уменьшив его мощность. Современными автомобильными двигателями управляет электроника. Именно блок управления, знает, как сделать силовой агрегат не только мощнее, но и экономичнее.
Дело в том, что программы регулируют воспламенение топливной смеси в цилиндрах, подачу топлива, работу компрессора, который нагнетает воздух. В целом, все, от чего зависит оптимальная работа мотора. Однако, автопроизводители вынуждены идти на компромисс, беря во внимание климатические условия на обслуживаемых рынках, разное качество горючего и различные нормы по выбросам выхлопных газов. 

В некоторых странах налоги и стоимость страховки зависят от мощности автомобиля. Поэтому, у силового агрегата Toyota Land Cruiser 200 для европейского рынка на 50 лошадиных сил больше, чем у того, который поставляется на наш рынок. Но не все хотят с этим мириться, поэтому и обращаются к специалистам, которые занимаются чип-тюнингом.

1Chip-Tuning_3 
Имеется в виду, что при такой доработке в блоке управления двигателем меняют главный чип, в который зашита программа. Но на самом деле зачастую все остается на своих местах. Чип-тюнинг сейчас имеет определение как изменение заводской программы управления мотором. Следовательно, подобную доработку можно сделать на любой машине, которая оснащена блоком управления. Причем, не важно с бензиновым или дизельным силовым агрегатом. Тем не менее, лучший результат чип-тюнинг показывает на турбированных дизельных двигателях. Увеличение давления наддува турбокомпрессора вместе с изменением фазы и объема впрыска топлива позволяют получить неплохую прибавку в мощности. Для «атмосферников» добиться приличного улучшения характеристик можно в том случае, если в заводской программе есть явные несоответствия. В противном случае, можно рассчитывать на прибавку в 8-10 %, но и при этом реакции двигателя на педаль акселератора могут также приятно удивить водителя.

Существуют разные виды чип-тюнинга. Самый бюджетный вариант – приобрести на авторынке пеструю коробочку с громкой надписью вроде Mega Boost и установить ее в разьем датчика давления топлива или расходомера воздуха – куда инструкция не рекомендует. Машина, вероятнее всего, начнет дымить, а расход топлива подскочит. Но за счет обмана блока управления, будет как бы живее реагировать на нажатие правой педали. Может быть, автомобиль даже в некоторых режимах поедет немного шустрее, чем обычно. Такая коробочка изменяет сигнал от датчика к блоку управления, и последний дает увеличенное количество топлива или изменяет угол опережения зажигания. Побочные эффекты – повышенный расход топлива и проблемы с запуском холодного двигателя. Ведь коробочка не ведает об изменениях погоды и продолжает обманывать блок управления при любых обстоятельствах.

1Chip-Tuning_4

Более продвинутый способ – умный блок с интегрированным процессором, который имеет обратную связь и адекватно реагирует на ситуацию. Самые навороченные наборы обладают целым комплексом модулей, которые обманывают блок управления, как по топливу, так и по надуву. Такие гаджеты имеют собственные программы работы, и могут давать неплохую прибавку в мощности.

Однако какой смысл обманывать свою собственную машину, если есть такие устройства как программаторы. Они подключаются к диагностическому разъему машины, скачивают заводскую программу и заменяют ее доработанным софтом, который разработан специалистами.

1Chip-Tuning_5 
Высший пилотаж в чип-тюнинге – это устройство, которое позволяет залезть непосредственно в «мозги» машины и изменить настройки управления двигателем. Но не все автопроизводители дают подобную возможность, усиленно защищая свои программы от взлома, но полученные результаты оправдывают ожидания даже самых искушенных гурманов мотор-тюнинга.

1Chip-Tuning_6
 
Для некоторых автомобилей существуют уже разработанные программы, которые можно скачать за плату на сайте разработчика, а потом через диагностический разъем «перешить» блок управления. Изменять можно не только параметры в плане повышения мощности и крутящего момента, но и для корректировки других характеристик. Можно, например, повысить скорость реакции на педаль акселератора, изменить моменты переключения автоматической коробки передач, сделать работу «жестче» или «мягче», подрегулировать спидометр под измененный размер покрышек – это далеко не весь список возможностей. Но помните, что при кажущейся простоте, не стоит пытаться самому переделать программу управления. Неизбежные ошибки приведут к сокращению срока службы автомобиля, а то и к фатальным поломкам. Поэтому, лучше обратиться к специалистам.

1Chip-Tuning_7
VIA club4x4 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − 1 =