4 этап
Во внедорожном зачете снова сменился лидер. Первым финиш пересек Карлос Сайнс (багги SMG), преодолев самый продолжительный этап марафона. Ранее верхнюю строчку поочередно занимали Карлос Соуза (GW Haval), Стефан Петрансель (Mini) и Нани Рома (Mini). Экипажи потеряли много времени из-за пробитых колес. Узкие дороги с каменистым покрытием, которые проложены по руслам высохших рек, беспощадны даже к специальным спортивным покрышкам.
Рекорд по пробитым колесам поставил Стефан Петрансель, поменявший на третьем этапе шесть покрышек. В большинстве экипажи имеют на борту три запаски, у многих они заканчивались уже к середине пути, пилотам приходилось изрядно снижать скорость, чтобы не остаться без колес.
Первая часть этапа принесла немало сходов. Экстремальных нагрузок не выдержал прототип Great Wall победителя первого этапа Карлоса Саузы, Ford Ranger Кристиана Виссера, Toyota Hilux голландца Петера Ван Меркштайна , а также автомобили еще 29 спортсменов.
Сгорел багги Chevrolet француза Герлена Шишери и прототип казахстанского участника Бауыржана Исибаева. Перевернулся в дюнах и вынужден был сойти россиянин Леонид Огородников на Toyota Hilux. Из-за не взятия большого количества контрольных пунктов сняли с гонки Илью Кузнецова (SAM Mercedes). Команда «КАМАЗ-мастер» лишилась сильного экипажа. В узком месте, в русле высохшей реки, под тяжелым грузовиком Айрата Мардеева осыпался грунт, и автомобиль перевернулся на крышу. Судьи соревнования не позволили экипажу продолжать гонку.
«Дакар 2014» — невероятно сложный. Не выдерживают люди, и не выдерживает техника. Механики практически не спят, восстанавливая сильно поврежденные спорткары, преодолевают сложную трассу в условиях высокогорья и невыносимую жару (+40 в тени).
Положение после 4 этапа (внедорожники)
1. Карлос Сайнс (багги SMG) — 14:52:47
2. Нани Рома (Mini) + 00:02:06
3. Нассер Аль-Аттия (Mini) + 00:06:56
4. Орландо Терранова (Mini) + 00:13:08
5. Стефан Петрансель (Mini) + 00:18:10
Этап 5
В зачете внедорожников первым пришел Нани Рома (Mini), вторая позиция за южноафриканцем Жинелем Де Виллерсом, третья — за Орландо Террановой. Показанное время позволило испанцу вернуть лидерство в гонке, которое он потерял днем ранее.
Стоит отметить 9-й результат Владимира Васильева (Mini), который отыграл в общем зачете 12 позиций.
Не всем экипажам удалось найти пресловутую скрытую точку после многокилометрового внедорожного участка. Многие участники кружили по степи, теряя драгоценное время, а некоторые плюнули на это дело и поехали дальше, переключив прибор на следующую позицию. Последних на финише ждал один час пенализации. Среди «штрафников» оказался один из претендентов на победу Нассер Аль-Атия, а также быстрые пилоты Робби Гордон, Федерико Вилагра, Лусио Альварез и другие.
В грузовом зачете первым стал экипаж Дмитрия Сотникова (КАМАЗ-мастер), который едет в качестве технической поддержки основных экипажей и везет на борту примерно тонну запасных частей. Такой успех во многом принадлежит отличной работе штурмана Вячеслава Мизюкаева.
Стоит отметить, что два экипажа коллектива «КАМАЗ-мастер» вошли в тройку лидеров. Голландский пилот Ван Вилет (MAN), который до этого занимал вторую позицию, проиграл победителю на пятом этапе более полутора часов и «скатился» на 9 место.
Положение после 5 этапа (внедорожники)
1. Нани Рома (Mini) — 19:21:54
2. Орландо Терранова (Mini) + 00:31:46
3. Стефан Петрансель (Mini) + 00:39:59
4. Жинель Де Виллерс (Toyota Hilux) + 00:41:24
5. Нассер Аль-Аттия (Mini) + 01:26:28