Этап 1
Зачастую в ралли-рейдах проводят короткое квалификационное соревнование, который называется прологом гонки, по его результатам спортсмены занимают стартовые позиции на первом большом этапе соревнования. Однако не на Дакаре. Длинный лиазон протяженностью 609 километров и сложный спецучасток (180 километров), который изобиловал множеством узких извилистых дорог заставили спортсменов сразу с головой окунуться в борьбу.
В грузовом зачете лучшим стал экипаж команды «КАМАЗ-мастер» Айрата Мардеева.
Победителем дня в зачете внедорожников стал португальский гонщик Карлос Соуза на китайском прототипе Great Wall Haval. Следом за ним финишировали два экипажа команды X-Raid аргентинец Орландо Терранова и катарец Нассер Аль-Аттия, проигравшие лидеру 11 и 47 секунд соответственно. Текущий чемпион Дакара Стефан Петрансель потерял время из-за замены колеса, и в итоге пришел только шестым.
Этап 2
Первый этап принес многим потенциальным фаворитам множество разочарований. У разрекламированных прототипов Ford Ranger выявились серьезные конструктивные недостатки и вынудили своих пилотов проиграть очень много времени лидерам. Также среди аутсайдеров оказались багги, построенные американскими компаниями. Болдуин (багги Colorado EVRZ02 Chevrolet) – 92 место, Герлен Шишери (багги DB Jefferies) – 114 место, Робби Гордон (Hummer) – 132 место.
Второй этап соревнования включал дистанцию 798 километров 433 километров из, которых – спецучасток. Маршрут пролегал из Сан Луиса в Сан Рафаэль. Не повезло триумфатору первого этапа португальцу Карлосу Соузе. В самом начале дистанции в его Great Wall Haval вышла из строя турбина, вынудив пилота сильно снизить темп.
Первым в зачете внедорожников стал действующий победитель «Дакара» Стефан Петрансель (Mini), который оформил свою 62-ю победу на этапах «Дакара». Вторым финишную черту пересек испанец Карлос Сайнс (багги SMG), а третье место за южноафриканцем Жинелем Де Виллерсом (Toyota Hilux Imperial).
Этап 3
Третий этап зачастую приносит сюрпризы. Спортсмены, немного адаптировавшись, начинают позиционную борьбу. В группе лидеров это проявляется особенно заметно, как и на этапе «Сан Рафаэль – Сан Хуан».
Из-за разлива реки в месте прохождения маршрута спецучасток немного сократили до 222 км. Не смотря на это, участников ждала сложнейшая трасса в каньонах и предгорьях Анд с коварными камнями и руслами рек.
Турнирная таблица сильно изменилась. Нани Рома, выиграл этап и теперь обосновался на первом месте в зачете внедорожников, второе место за аргентинцем Орландо Террановой, а на третьей позиции – катарец Нассер Аль-Аттия. Все три экипажа выступают за чемпионскую команду X-Raid. Также стоить отметить, что два сильных экипажа коллектива потеряли на этом этапе много времени. Стефан Петрансель, который пробил за этап шесть! Покрышек, оказался на 29 месте, а экипаж Владимира Васильева и Виталия Евтехова финишировал лишь на 51 месте, потеряв много времени из-за поломки автомобиля.