Наша планета уже исследована вдоль и поперек. Пожалуй, единственным не изученным местом остались глубины океана. Но речь сегодня не о них. Отправляясь в дальнее путешествие, сразу понимаешь, что на блага цивилизации рассчитывать не придется. Душ? В лучшем случае портативный, и это еще хорошо, если вы отправились в экспедицию летом, когда тепло. Приготовить обед? Пожалуйста, только на костре или на маленькой газовой горелке. Однако, не обязательно отказывать себе в комфорте в дальней дороге. Для этого специально придумали внедорожные автомобили, которые доставят путников, практически в любой уголок земли, причем с комфортом пятизвездочного отеля. Давайте рассмотрим, какие автономные автомобили предлагают производители.
Desert Challenger
Исполинский внедорожник Desert Challenger разработка компании Action Mobile из небольшого австрийского города Зальфельден. Контора занимается разработкой и строительством машин для автономных экспедиций уже больше 30 лет.
Полноприводный восьмиколесный Desert Challenger построен на базе армейского грузовика Man KAT1, который был разработан еще в 1970-х годах специально для нужд Бундесфера. Также эти шасси использовалось в качестве носителя для зенитного ракетного комплекса «Патриот».
Вес автомобиля – 33 тонны. Длина – 13 метров, ширина – 3 метра, а высота – 4 метра. Несмотря на гигантские габариты, вездеход способен штурмовать склон под углом 60 градусов, преодолевать броды глубиной полтора метра и пересекать рвы глубиной до двух метров.
Вездеход оборудован кухней, всеми удобствами и роскошной гостиной, которую можно увеличить во время стоянки, благодаря гидроприводам, раздвигающим стенки кузова. На крыше грузовика оборудована специальная площадка с шезлонгами для принятия солнечных ванн.
Ребята из Action Mobile заявляют, что автономность вездехода может достигать нескольких недель. Desert Challenger способен перевезти до 2500 литров дизельного топлива для генератора, столько же литров питьевой воды, и 400 литров топлива для мотора, который потребляет 47 литров на каждые 100 километров пути. Аппетит, конечно, огромный, но запас хода в 800 километров для огромного грузовика с массой небольшого танка – вполне нормальный.
Стоимость Desert Challenger составляет 1,75 миллионов долларов. Разработка заняла у инженеров Action Mobile более полутора лет. По некоторой информации, первый экземпляр заказал арабский шейх, имя которого держится в секрете.
Unicat TerraСross
Главным конкурентом Action Mobile является немецкая компания Unicat. Один из последних проектов компании – автономный вездеход TerraCross. В зависимости от модификации, автомобиль может быть построен на базе грузовиков MAN или Mercedes-Benz Unimog. Стоит отметить, что последний считается одним из лучших транспортных средств для постройки на его базе автодома. На выбор предлагаются дизельные двигатели мощностью от 238 до 350 лошадиных сил.
TerraCross способен вместить запас провизии на 2-3 месяца, а кроме того, оборудован специальной системой отчистки воды.
На грузовике оборудованы крепления для велосипедов и кроссового мотоцикла. Если вдруг путешественники захотят забраться туда, где четырехколесный вездеход не проедет.
Для TerraCross предусмотрено шесть модификаций и практически безграничные возможности кастомизации. В зависимости от предпочтений клиента и типа его путешествий, ему предложат роскошный интерьер с инкрустацией из ценных пород дерева, либо утилитарную версию с повышенной проходимостью для экстремальных поездок.
EcoRoamer
Специально для защитников природы, которые не хотят вредить ей вредными выхлопами, был разработан трейлер под названием EcoRoamer. Автомобиль создан на платформе огромного пикапа F-650, оборудован мотором Сaterpillar C7 мощностью 350 лошадиных сил, который работает на биодизеле.
Мотор именно этого производителя был выбран не случайно. Дело в том, что представительства Сaterpillar есть в 130 странах мира, на пяти континентах, и заказать нужные запчасти в случае поломки не составит труда.
Колесная база заднеприводная платформа Ford F-650 удлиненна и модифицирована, для того, чтобы установить передний мост компании Meritor.
Внедорожник оснащен двумя топливными баками общей емкостью почти 500 литров. Расход топлива у EcoRoamer около 40 литров на 100 километров, что позволяет проехать автомобилю более чем 1250 километров.
Кроме того, «проходимец» оборудован солнечными батареями, мощной точкой Wi-Fi, которая способна давать сигнал до 1,3 километра и стационарным защищенным ноутбуком Panasonic Toughbook, который отвечает за работу всех электронных систем EcoRoamer.
Электропитание, обеспечивающее, в том числе, и Wi-Fi точку, «бьющую» на расстояние до 1,3 километра, поддерживается за счет специальных панелей, собирающих солнечную энергию.
EarthCruiser
Это автономный вездеход, построенный на шасси среднетонажного многофункционального грузовика Mitsubishi Fuso Canter, отличается компактными размерами (5650 миллиметров в длину, 2060 миллиметров в ширину и 2510 миллиметров в высоту). Автомобиль легко помещается в стандартный корабельный контейнер. Благодаря этому EarthCruiser можно доставить кораблем практически в любую точку планеты.
Из-за своей проходимости, компактности и функциональности, EarthCruiser завоевал популярность профессиональных путешественников, охотников, фотографов дикой природы, альпинистов, серферов и других искателей приключений. Кроме того, автомобиль можно заказать как с левым, так и с правым рулем.
Автономный вездеход комплектуется 150-сильным турбодизельным мотором объемом 4,9-литра и 471 Нм крутящего момента. В паре с двигателем работает механическая коробка передач на 5 ступеней. Трансмиссия – полноприводная, с двухдиапазонной раздаткой.
Кроме основного топливного бака на 125 литров, автомобиль комплектуется дополнительным баком объемом 90 литров. Запас хода у EartCruiser составляет – 1300 километров по шоссе и 900 километров по сложному бездорожью.
Несмотря на скромные габариты жилого модуля (7,5 квадратных метра), в EarthCruiser имеется кухня, туалет, двухспальная кровать и кладовая для различного снаряжения и медикаментов.
EarthRoamer
Компания EarthRoamer из США, не новичок среди производителей автономных вездеходов. Модель XV-LT построенная на базе Ford F-550 выпускается уже почти 10 лет. За этот период было собрано 125 экземпляров «проходица», а благодаря стоимости от 200 до 300 тысяч долларов, XV-LT является одним из самых массовых автономных вездеходов в мире. Кроме того, по соглашению с Ford, на машину распространяется трехлетняя гарантия на шасси и пятилетняя на мотор (турбодизель V8 мощностью 325 лошадиных сил с автоматической пятиступенчатой коробкой передач).
Стандартный топливный бак заменен на 340-литровый. На шоссе автомобиль расходует всего 20 литров топлива, что позволяет преодолеть на одной заправке до 1700 километров пути.
Также вездеход нафарширован мультимедиа. Тут вам и 15-дюймовый дисплей с DVD, и спутниковые каналы, и GPS-навигация, и камера заднего вида.
Terra Wind
Этот автобус для путешествий не может похвастаться высокой автономностью, или запредельной проходимостью. Однако в путешествиях на воде он точно в лидерах, среди машин такого плана. Тем более, внешне Terra Wind ничем не отличается от обычного автобуса.
На днище машины установлен усиленный понтон из алюминия, благодаря которому Terra Wind может держаться на плаву, а также надувные понтоны по бокам. Автобус либо самостоятельно, либо при помощи специальной платформы ожжет спуститься на воду, после этого необходимо только поставить морскую трансмиссию в режим «drive», и мощность 330-сильного мотора перебросится на пару бронзовых 19-дюймовых гребных винта.
Аппарат может передвигаться по суше со скоростью около 140 километров в час, а по воде развивать до семи узлов (примерно 13 километров в час). Конструкция автобуса позволяет выдерживать волны метровой высоты и порывы ветра до 65 километров в час. Кроме того, в трюме Terra Wind имеется трехзонная водооткачивающая помпа и две автоматические системы пожаротушения на случай ЧП.
Автобус-яхта внутри оборудован как хорошая пятизвездочная гостиница. В Terra Wind есть полноценная кухня, огромная кровать, кожаные диваны и кресла, инкрустация ценными породами дерева, несколько больших дисплеев и даже джакузи.