1Dinamicheskie-stropi-part2_1В этой части статьи мы поговорим о практике и безопасности использования динамических и буксировочных строп.

Практика использования динамической стропы

Для начала, необходимо усвоить, что возможности динамической стропы широки, но не безграничны.

Перед тем как дергать застрявший автомобиль, следует тщательно осмотреть его со всех сторон и убедиться, что его выдергиванию ничто не помешает. Под днищем, мостами и колесами нет бревен, толстых веток и другого мусора.

Если таковые преграды имеются, их необходимо убрать, а если вызволению автомобиля мешает земляная кочка под колесами, мостами или бампером, нужно немного поработать лопатой.

1Dinamicheskie-stropi-part2_3
Тягачу необходимо свободное пространство, чтобы передвигаться в сторону рывка, при этом обеспечивая запас стропы в 2-3 метра для разгона.

Если все условия соблюдены, можно приступать к закреплению динамики на буксировочных проушинах с машины с помощью шаклов. Шакл следует расположить закругленной частью от автомобиля, что избежать попаданию волокон стропы в места соприкосновения скобы с пальцем шакла.

Полезный совет. Затянутый палец шакла нужно ослабить на ¼ оборота, это позволит спасти резьбу от закусывания, а вас от выкручивания скобы.

Если стропа короткая, а ближе подъехать не представляется возможным, можно соединить две стропы используя все те же шаклы.

1Dinamicheskie-stropi-part2_4 
Первой рывок следует делать с небольшим усилием. Не нужно максимально разгоняться и дергать со всей силы. Нужно понять, двигается ли засевшая машина и хватает ли сцепления тягача с грунтом для рывка.

Последующие рывки делаются с увеличенной тягой, не забывая смотреть, двигается ли застрявший внедорожник или нет.

Если тяги или разгона для того, чтобы сдвинуть автомобиль с места не хватает, не нужно бесконтрольно увеличивать разгон и силу рывка. Порвать можно любую стропу и любую проушины, а без них вытащить застрявший автомобиль будет очень сложно.

Выдернуть автомобиль не получается с нескольких рывков – нужно менять тактику и доставать вспомогательные средства: сенд-траки, лопаты. Далее обкапываем застрявшую машину, подкладываем под колеса траки или ветки и пробуем дернуть снова. Так до победного конца.

Буксировать машину, используя динамическую стропу можно, но крайне не желательно. Из-за эластичности она постоянно будет растягиваться, а провисание станет причиной трения об асфальт и серьезного повреждения стропы. 

Основным правилом в использовании динамики в качестве корозащитной стропы и удлинителя троса, является обеспечение сохранности самой стропы и ее волокон.

Практика использования буксировочной стропы

При использовании буксировочной стропы нужно избегать сильных и резких рывков, которые оказывают негативное влияние на узлы автомобиля и легко могут привести к разрыву стропы.

Помните, что буксировочная стропа не предназначена для резких нагрузок.

1Dinamicheskie-stropi-part2_5 
Буксировочную стропу можно эффективно использовать в качестве удлинителя для динамики, как корозащитную шлею или удлинитель троса лебедки. Конечно, при условии ее достаточной допустимой нагрузки и целостности. При разрыве буксировочной стропы, которая используется как удлинитель для динамики, появляется такая же опасность, как и при разрыве динамической стропы.

Безопасность при использовании

При использовании любых строп и тросов нужно следовать некоторым правилам безопасности. В момент рывка всем людям находиться в безопасной зоне. При разрыве, динамическая стропа сжимается и «летит» в произвольном направлении. Необходимо следить за состоянием буксировочных проушин, строп и шаклов. Любые повреждения могут сказаться не только на выполнении поставленных задач, но и на безопасности людей.

1Dinamicheskie-stropi-part2_6 
После использования, стропы необходимо тщательно промыть и высушить. Стропы изготавливают из полимеров, однако лишняя влага и грязь им не идут на пользу.

Хранить стропы лучше всего в защищенном от прямых солнечных лучей, хорошо проветриваемом месте. В автомобиле стропы лучше всего закрепить с помощью специальных креплений или возить в прочной сумке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 1 =