Начался прием заявок на 18-ый трофи-рейд «Ладога-2014» — крупнейшее международное приключение 4х4.
Даты проведения 31 мая — 8 июня 2014 года.
Торжественное открытие соревнования и старт трофи-рейда пройдет в самом сердце Северной столицы — на Исаакиевской площади.
Именно здесь, через стартовый подиум проедут все, кто отважился на это приключение, а у многочисленных зрителей, есть, пожалуй, единственная возможность, увидеть все автомобили целыми и невредимыми.
По традиции, это грандиозное мероприятие, на которое съезжаются посмотреть сотни жителей города Санкт-Петербурга, включено в программу празднования дня города.
В этом году участников и зрителей ждет особый праздник, так как трофи-рейд «Ладога-2014» приурочен к 100-тию «внедорожных» гонок в России.
Трофи-рейд «Ладога» считается одним из самых значимых внедорожных соревнований, которое проходит с 1997 года и организованно при поддержке Правительства Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Республики Карелия. Каждый год на старт выезжают более 250 экипажей со всей России и Европы.
Участников и зрителей ожидает захватывающее путешествие по просторам Карелии и Ленинградской области. Протяженность маршрута трофи-рейда 1200 километров, из которых порядка 200 километров составляют спецучастки. Хотим отдельно отметить что Регламент соревнования содержит специальный раздел правил, охраняющий природу Карелии, Ладожского озера и его побережья, что позволяет сохранить природу в ее первозданном виде. Так же во время соревнования проходят масштабные акции по уборке мусора, при поддержке местных администраций и лесничеств.
С учетом различной степени навыков участников и подготовки автомобилей, экипажи соревнуются в разных группах. Группы отличаются друг от друга сложностью трасс, а также Техническими требованиями к автомобилям. Это позволяет принять участие в спортивном приключении как опытным спортсменам, так и автолюбителям, обладающим не подготовленными к офф-роуду внедорожниками.
В этом году экипажи на автомобилях будут соревноваться в 8 группах, а для квадроциклистов впервые зачет пройдет в четырех группах.
Приятным сюрпризом в этом году будет введение двух новых Зачетных Групп. Теперь разгадывать «квест» смогут не только автомобилисты, но и владельцы квадрациклов и мотоциклов. Как и в группе «Grand-tourism» участникам предстоит не только разгадывать «квест», но и пройти несколько технических этапов.
Также участники этих групп смогут увидеть борьбу спортсменов, на серьезно подготовленной технике, что позволит в следующем году, уже со знанием дела заявится в спортивном зачете.
Так что теперь, для того чтобы посмотреть «Ладогу» изнутри, любителям квадро- мото- техники, необязательно приезжать в качестве гостей и зрителей, теперь они могут полноценно принять участие в интересном приключении и даже привезти домой «трофей» в виде знаменитого «ладожского» кубка.
Для зрителей неизменно будет интересна группа «PROTO». Технику в этой категории тяжело назвать автомобилями. Это техника не похожая ни на что, она пройдет везде. В народе их называют «котлетами».
Самое важное в трофи-рейде — это время, за которое будет преодолена спортивная трасса, которая состоит из специальных участков. Спецучастки состоят из разнообразных сложных дорог, для которых необходимо воспользоваться всеми возможностями внедорожников и квадроциклов, включая глубокую колею, брод, заброшенные лесные дороги, вырубки, болото, песок, гати, каменистые отрезки и многие другие естественные препятствия, которые преподнесла для участников природа. Учитывая географические особенности территории, по которым проложены спецучастки, а также сложность и продолжительность маршрутов, трофи-рейд «Ладога» по праву считается увлекательнейшим состязанием из всех. За время трофи-рейда экипажи преодолевают 9-10 спецучастков.
Каждое задание описано в легенде, которая выдается экипажу. На каждом спецучастке действуют судейские бригады, которые контролируют время прохождение трассы. Все результаты фиксируются электронной системой контроля времени и системой спутниковой навигации GPS.
Общий километраж спецучастков трофи-рейда «Ладога» – 200 километров. Если маршрут трофи-рейда от финиша спецучастка до лагеря, от лагеря до старта спецучастка может проходить по дорогам общего пользования, то спецучастки проложены организаторами только по настоящему, труднопроходимому и сложно преодолимому бездорожью.
Трассы разных категорий частично пересекаются. Насколько сложны задания и маршруты, определяется в зависимости от группы, где едет экипаж.
Ежедневно для каждого экипажа суммируется время прохождения трасс. По итогам — определяются победители.
Как и в предыдущие годы, в этом году организаторы готовят для участников обновленные трассы, наполненные интереснейшими серьезными препятствиями.
Уже традиционным стал Спецучасток «Кольцевая гонка». Это достаточно новый формат, по отзывам участников, интересный и захватывающий, а для зрителей очень зрелищный. Это короткая и динамичная трасса с общим стартом, где выигрывает тот, кто преодолел максимальное количество кругов в пределах контрольного времени.
Для Групп Adventure, Adventure-Open и ATV-Adventure очень важным этапом гонки останутся два спецучастка — «Ladoga Challenge», которые будут проходить «на секундомер». Это самое тяжелое испытание в рамках «Ладоги», так как проходит в режиме нон-стоп в течении суток.
Для экипажей в группах Grand-Tourism», Moto Tourism» и «ATV-Tourism» и «Discovery» подготовлены квесты, в формате «культурной навигации» (GeoCaching) и «Ориентирование по легенде».
В этом году организаторы изменили понятие «норматив». Теперь «норматив» привязан к результату лидера, к реальному состоянию трассы. Т.е. «норматив» равен результату лидера группы на данном спецучастке умноженный на коэффициент два. В случае невыхода участника на старт или превышения им контрольного времени — присваивается норматив.
И самая конечно самая «вкусная» награда трофи-рейда «Ладога» — приз в командном зачете «Team Spirit». Командный зачет проводится среди участников разных Групп. Участники создают команды и объединяют усилия ради победы.
По материалам организатора
Фото: Сергей Доля