Toyota FJ Cruiser – довольно компактный внедорожник выполненный в ретро-стиле. Концепт-кар был представлен на мотор-шоу в Чикаго ровно десять лет назад, в 2003 году. Серийную версию показали уже в 2005, а в 2006 первый автомобиль сошел с конвейера.
Внедорожник построен на общей платформе с Toyota Land Cruiser Prado 120 и Toyota 4Runner, а внешность автомобиля перекликается с легендарной Toyota Land Cruiser FJ40, выпускавшийся в 1960-х годах.
Благодаря своим отличным внедорожным возможностям и интересному дизайну, FJ Cruiser снискал огромную популярность. Интересно, что изначально модель даже не планировали выпускать в серию, но из-за огромного интереса публики к показанному концепту после Североамериканского международного автосалона, было принято решение о выпуске модели. Стоит отметить, что все автомобили собираются только на заводе Hino Motors в городе Хамура, Япония.
Необычный внешний вид одна из изюминок внедорожника. Уменьшенные задние двери, которые открываются против движения, белая крыша. Лобовое стекло низкое, поэтому для очистки используются целых три дворника. Низкую раму, короткую базу и расположение фар и радиаторной решетки автомобиль унаследовал от FJ40.
К сожалению, в 2013 Toyota приняла решение прекратить выпуск модели. Автопроизводитель выпустит специальную версию FJ Cruiser- Trial Teams Ultimate Edition, приуроченную к окончанию выпуска модели.
FJ Cruiser – пользуется огромной популярностью у тюнеров по всему миру. На счету у тюнинга-центра BTR уже более десятка успешных тюнинг-проектов с этой моделью. Поэтому, владелец внедорожника обратился по правильному адресу. Задача – доработать автомобиль для поездок по тяжелому бездорожью. Приступим.
Силовой обвес
Силовой обвес на внедорожнике категорически приветствуется. Однако здесь есть свои нюансы. Уже готовые силовые бампера фирм производителей с громким именем выглядят красиво и устрашающе, но вес таких бамперов зачастую превышает 60 килограмм. Так как на бездорожье вес автомобиля играет решающую роль, навешивать на передок такую тяжелую ношу, решение сомнительное. Поэтому, проектируем и изготавливаем бамперы вручную. Материал – высокопрочный алюминий. По своим прочностным характеристикам он не уступает стали, а вот вес на порядок меньше. Масса готового бампера примерно 10 килограмм/. Сверху над передним бампером расположились дуги защиты фар головного света, они же крепления для веткоотбойников.
Задний бампер также алюминиевый. В него интегрирован фаркоп, датчики парктроника и даже камера заднего вида.
Внедорожник довольно высокий, поэтому для удобства входа и выхода, монтируем силовые пороги. Сверху пороги обшиваем рифленым алюминием и красим в цвет машины.
Для того, чтобы не загромождать салон нетяжелым, но объемным снаряжением – изготавливаем и монтируем на крышу внедорожника легкий багажник-балкон. Для удобства доступа к верхнему багажнику делаем на задней двери удобную лесенку.
Подвеска
Начинаем работы над подвеской внедорожника. Устанавливаем амортизаторы от американского производителя Fox Racing Shox. Благодаря установке новых амортизаторов, машина практически не кренится в поворотах и лучше управляется.
Дополнительный свет
Свет от штатных фар владельца категорически не устраивал. Монтируем спереди на верхнем багажнике светодиодную «люстру» VisionX Reflex 9« на 22 светодиода с направленным лучом света. Для подсветки вокруг внедорожника, устанавливаем небольшие светодиодные панели на четыре светодиода по бокам и сзади.
Защита
Для безопасного передвижения по бездорожью, днище автомобиля необходимо надежно закрыть. Устанавливаем крепкую металлическую пластину BTR.
Для передвижения по дремучим лесным чащам, глубоким бродам и топким моховым болотам непременно понадобится лебедка. На FJ Cruiser устанавливаем электрическую лебедку ComeUp DV-9 12V. На лебедку наматываем кевларовый трос Samson. Мы уже не раз писали про его преимущества. Это легкость, отличная прочность и безопасность.
Колеса
Устанавливаем на внедорожник стильные черные матовые легкосплавные колесные диски Pro Comp и обуваем FJ Cruiser в американские шины Pro Comp All Terrain. Эта модель покрышек предназначена для передвижения как по городским дорогам, так и для езды по пересеченной местности. Для быстрой подкачки и спуска колес ставим стационарный компрессор ViAir.
Все. Покоритель бездорожья готов. Внедорожник получился не только стильным, но и функциональным. Пожелаем владельцу увлекательных путешествий и легких дорог!
{igallery 304}