Пикапы снискали огромную популярность во всем мире, а особенно в Америке, благодаря своей практичности. На пикапах ездят фермеры и владельцы мелкого бизнеса. Скорость для таких автомобилей не главное, тут основной акцент сделан на тяговые возможности. Только американцам могло придти в голову впихнуть в утилитарный грузовичок движок от спорткара. Масл-пикапы были созданы специально для «реднеков» из американской глубинки, ведь так приятно утереть нос горожанину, который нагло улыбается из своего спорткара.
Dodge D-Series Li`l Red Express Truck
Все началось в далеком 1978 году, когда один из инженеров компании Dodge нашел лазейку в экологических нормах и решил поставить на тяжелый пикап сверхмощный двигатель объемом 5,9 литра. Нормы экологоичности для грузовиков были мягче, чем для легковых автомобилей, а кроме того, мотор можно было немного доработать без необходимости проходить сертификацию повторно. Однако, все по разному понимают значение слова «немного». Специалисты Dodge установили на пикап четырехкамерный карбюратор Holley , прямоток на выпуске, фильтры нулевого сопротивления и новые распредвалы. Мотор стал выдавать 225 лошадиных сил, стоит отметить, что культовый масл-кар Camaro Z28 имел мощность лишь 185 л.с.
Пикап нарекли Li’l Red Express. Он был доступен только с укороченной базой и узким кузовом. Отдельного внимания заслуживает выхлопная система – два вертикальных патрубка , как у дорожных фур. Представители Dodge называли свое детище «последним хот-родом Америки». По поводу грузовых качеств производитель даже не задумывался. Тем не менее, Li’l Red Express в 1978 году приобрели 2188 энтузиастов, а в 1979 владельцами чумового пикапа стали еще 5118 человек. Потом в Тегеране грянула революция, цены на топливо взметнулись вверх, и эра мускул-каров в городе моторов окончательно закончилась.
{igallery 298}
Chevrolet C/K 454 SS
Только через долгих десять лет на рынок заряженных пикапов вышел новый боец. На этот раз постарались умельцы из Chevrolet. Ребята из Детройта не стали скромничать, и оснастили пикап огромным 7,4-литровым двигателем V8. Мотор выдавал 230 лошадок и 525 Нм крутящего момента, прямо скажем не самые впечатляющие цифры. Кроме того, часть мощности терялось в недрах древней трехступенчатой автоматической коробки. Однако уже в первый год было продано 13 748 автомобилей.
Специалисты из General Motors не ограничились установкой монстрообоазного мотора. Пикап оснастили амортизаторами Bilstein, утолщенными стабилизаторами и более острым рулевым механизмом. Автомобиль был доступен с задним приводом, короткой базой и небольшим грузовым отсеком. Цвет кузова только черный, а цвет салона только красный. Позднее стали доступны белый и красный цвета кузова, а также все доступные для других пикапов марки на платформе GMT400 цвета интерьера.
{igallery 299}
Любители подымить резиной по достоинству оценили появление в 1991 году более мощного, 255-сильного двигателя работающего в паре с автоматической коробкой передач на 4 ступени. Главную передачу заменили более короткой – со значением 4,10:1. Не смотря на изменения продажи шли из рук вон плохо. За следующие три года компания Chevrolet продала всего 3200 пикапов.
Ford F-150 Lightning
Фордовцы не могли не заметить «успеха» Chevrolet, и решили ввязаться в борьбу за кошельки покупателей. Ответным ударом стал Ford F-150 Lightning. «Молния» обходила 454SS по всем параметрам. Пикап был легче, конструкция кузова жестче, управление лучше, но самое главное — он был быстрее. Это и не удивительно, ведь доводкой хот-пикапа руководил сам Джеки Стюарт.
Пикап оснастили силовым агрегатом V8 Windsor объемом 5,8-литра. Он выдавал 230 лошадиных сил и 463 Нм. Не смотря на меньшую отдачу чем у Chevrolet, он был намного легче. Клиренс уменьшился на 1 дюйм спереди и на 2,5 дюйма сзади. Для придания пикапу лучшей жесткости раму экспроприировали у большого полноприводного F-250. Автоматическая коробка передач на 4 ступени получила усиленные валы, а главная передача была аналогична Chevrolet — 4,10:1.
{igallery 300}
Форд максимально копировал идеи Chevrolet, пикап был только заднеприводным, с укороченной базой и коротким кузовом. Цвета кузова только черный и красный, к которым через полгода добавили еще и белый. За три года производства счастливыми владельцами «заряженного» F-150 стали 11 563 человека.
В 1999 году молния ударила с двойной силой. Пикап F-150 SVT Lighning второго поколения получил мотор Triton V8 объемом 5,4 литра с компрессором, мощность поднялась до 360 лошадиных сил и 597 Нм. В остальном рецепт приготовления «заряженного» пикапа не изменился: максимально облегченный кузов, уменьшенный дорожный просвет, более экстремальная главная передача (3,55:1), жесткие амортизаторы Monroe (позже Bilstein) и измененные настройки рулевого управления.
В 2001 году мощность увеличили до 380 л.с., время разгона до 100 километров в час уменьшилось до 5,2 секунды (уровень Porsche 911 Carrera тех лет). За пять лет было выпущено 28 124 пикапа.
В 2003 году Ford показала F-150 Lightning Concept. Силовой агрегат Triton форсировали до 500 лошадок, а автоматическую коробку впервые заменили на 6-ступенчатую «механику». Получился очень классный пикап, однако в серию он так и не пошел.
В 2010 году компания Ford представила общественности свое новое детище. Специальную версию Ford F-150 SVT Raptor. Автомобиль разработан специалистами из SVT (Special Vehicles Team). Раптор первого поколения был обладателем 5,4 литрового двигателя, генерировавшего мощность в 320 л/с. Обновленная версия получила 6,2 литровый V8 двигатель мощностью 411 л/с.
Chevrolet Silverado SS
GM не моги спокойно смотреть как вторая генерация Ford F-150 Lightning становится королем среди хот-пикапов. Поэтому в 2004 году Chevrolet Silverado получает заряженную версию SS. Честно говоря, в Chtvrolet особо не заморачивались и поставили на Сильверадо мотор V8 мощностью 345 лошадиных сил и 515Нм от Escalade и усиленную четырехступенчатую автоматическую коробку передач от версии Heavy Duty. По сравнению с Фордом, он был слабоват, зато был доступен с полуторной кабиной и полным приводом.
Однако Silverado SS оказался слишком дорогим для простых реднеков, и слишком брутальным для городских пижонов. Пикап начали упрощать, как только можно. Для начала добавили заднеприводную версию, которая в дальнейшем стала единственной. Салон переделали на тканевый, а спортивные сиденья заменили диваном.
{igallery 301}
Не спасла положение даже версия Intimidator SS, которая получила название в честь Устрашителя – семикратного чемпиона NASCAR Дэйла Эрнхарда-старшего, выступавшего всю жизнь на черных машинах Chevrolet Monte Carlo. Chevrolet даже не смоги распродать 1333 пикапа из специальной серии. В конце концов, с конвейера сошло лишь 998 машин. В итоге SS убрали из линейки.
GMC Syclone
Война «заряженных» пикапов не обошлась без GMC. Производитель сделал ставку на бойца в среднем весе – среднеразмерный пикап Sonoma. Несмотря на весьма скромный двигатель объем в 4,3-литра, умельцы из GMC оснастили мотор турбиной Mitsubishi TD06-17G. С ней мощность выросла до 280 л.с., что в купе с небольшой массой среднеразмерного пикапа обеспечило «Циклону» поразительную динамику.
Журналисты издания Car&Driver во время сравнительного теста разогнали пикап до 60 миль в час всего за 4,6 секунды. Журналисты сравнивали хот-пикап со спорткаром Ferrari 348. Стоит отметить, что итальянское купе проиграло дуэль. Секрет скорости Syclone заключался в трансмиссии. Все дело в полном приводе. У Циклона был постоянный полный привод с распределением 35:65 в пользу задней оси, что служило улучшению динамики. Одной из главных проблем всех хот-пикапов были разгруженные задние колеса. Почему же конкуренты обходились без полного привода. Все дело в том, что его установка приблизила бы вес и без того тяжелых машин к массе мамонта.
{igallery 302}
Автомобиль был доступен только в одном цвете. Да, вы правильно догадались, в черном. Пикап продержался на конвейере лишь год. GMC Syclone является самым редким среди быстрых пикапов. Было выпущено 2995 автомобилей в 1991 году и всего три машины в 1992-м.
Dodge Ram SRT-10
Компания Dodge долгое время держалась в стороне и выжидала. Конкуренты были чрезвычайно сильные. Попытки сделать из Dodge Dakota «заряженный» пикап вызывали лишь презрительные улыбки. Нужно было поставить зарвавшихся конкурентов на место и нанести мощный удар. У Dodge это получилось.
Инженеры компании взяли мощнейший силовой агрегат от Viper и установили его под капот Ram. 8,3 литра, 10 цилиндров, 510 лошадиных сил, 712 Нм, 4,9 секунды разгон до сотни и масимальная скорость 246 км/час. Изюминкой пикапа стала шестиступенчатая механическая коробка передач, такая же коробка устанавливалась на Aston Martin V12 Vanquish.
Через год в линейку добавили версию с двухрядной кабиной Quad Cab. Производитель позиционировал такой SRT-10, как пикап для любителей комфорта, поэтому вместо механики установили четырехступенчатый автомат. Разгон до 100 километров в час стал медленнее на 0,3 секунды, а максималка уменьшилась на 9 км/час. Всего было выпущено 10 000.
{igallery 303}
Сейчас на рынке горячих пикапов господствуют два короля – Ford F-150 SVT Raptor и Dodge Ram SRT-10.