Universal-Motorgerat (Unimog) или «универсальное транспортное средство» — могучий внедорожник, сконструированный в середине прошедшего столетия. Универсальным его прозвали не зря – он прошёл путь от военного до грузчика и дворника.
Однако встретить одинаковые по комплектации машины очень трудно, потому что даже крупные закупщики предпочитают различие функций и возможностей немецкого гиганта.
Обилие функций Унимога не затмевают его внедорожные качества. Он славится своей почти «всепроходимостью». Короткая база, короткие свесы, пропорциональная развесовка по осям (~50/50), мосты с боковыми редукторами, создавая большой дорожный просвет, карданные валы в трубчатых кожухах, многоступенчатая трансмиссия, механические блокировки всех дифференциалов. Назначение шасси отражено и в обозначении модели: если за буквой U следует два нуля (к примеру, u400) – машина с акцентом на функциональность, а если три (U5000), то её цель – довезти груз из одного пункта в другой по самому экстремальному бездорожью. У одной рама простая, с прямыми лонжеронами, а у другой – более жёсткая, с дугообразными изгибами над мостами.
Широкопрофильный спектр, наделённый Unimog, определён ещё и отдельными его агрегатами. Так, например, возможность съёма мощности с переднего носка коленвала двигателя предусмотрена для вращающихся щёток, шнеков снегоочистителей и прочих насадок дорожно-комунального назначения. Разработчики выбрали надёжный механический привод, хотя отдельные версии могут иметь и разветвлённую гидросистему для привода гидромоторов и гидроцилиндров самого различного оборудования.
Имеется также масса специфичных надстроек. К примеру, Российский центр медицины катастроф получил 28 авто U4000 с надстройками, которые в два раза дороже самих шасси (передвижные операционные, перевязочные и пр.)