Компания Polaris анонсировала свой новый спортивный UTV серии RZR. Его двигатель стал самым мощным в классе side-by-side.
Силовая установка новинки — 2-цилиндровый двигатель, рабочий объём которого 999,6 см³, а максимальная мощность 107 лошадок. Мотору, который разрабатывался с чистого листа, дали название ProStar 1000.
Систему питания двигателя облагородили новыми форсунками, которые стали эффективнее распылять топливо в камере сгорания и работать в паре с 48-миллиметровыми дроссельными заслонками. При этом в RZR можно заливать даже 92-й бензин. У его двигателя 80% крутящего момента доступно в диапазоне 3500-9000 оборотов в минуту. А новый вариатор придаёт задним колёсам на 24% больше мощности, что наряду с ближайшим конкурентом BRP Maverick выводитRZR вперёд. Его разгон поражает динамикой – всего 2,26 с до 50 км/ч и 5,33 с – до сотни!
Мощный двигатель требует крепкую ходовую часть. Ход подвесок 406 мм спереди и 457 мм сзади. Амортизаторы Walker Evans с компенсационными бачками с двумя пружинами и 16-позиционной регулировкой сжатия. В 29-дюймовые покрышки Maxxis Bighorn, которые стали самыми большими шинами, устанавливаемыми на UTV с завода, водворены14-дюймовые алюминиевые диски. В большей мере их заслуга в клиренсе в 343 мм. Колёсная база составляет 2286 мм, а радиус разворота – 5,46 м. На RZR для более лёгкого управления установлен электроусилитель руля.
Внутренняя эргономика заслуживает не меньше внимания. Двери с металлическим каркасом, хоть и жёсткие, локтям не мешают. Руль регулируется по углу наклона в диапазоне 250 мм, а площадки для ног стали удобнее и просторнее. Увеличилась боковая поддержка сидений, появилась водоотталкивающая обшивка. А амортизация улучшилась в два раза. Сиденья регулируются в продольной плоскости, а светодиодная подсветка салона – функция, характерная больше для автомобилей, а не для side-by-side. В полу, чтобы грязь и вода выходили быстрее, есть дренажные отверстия с примыкающими съёмными крышками. Новый герметичный бардачок тоже радует, став в полтора раза объёмнее.
Новый XP 1000 будет выпускаться в двух цветах: белый (White Lightning LE) и матовый (Titanium Matte Metallic LE) и доступна для дилеров Polaris уже в августе 2013 года, стоимость 19,999 $
Технические характеристики Polaris RZR XP 1000:
Двигатель |
2-цилиндровый, рядный, DOHC |
Объем, куб. см |
999,6 |
Система питания |
инжектор |
Система охлаждения |
жидкостная |
Мощность, л.с./об.мин. |
107/8500 |
Трансмиссия |
вариатор |
Привод |
2WD/4WD |
Передняя подвеска |
на двойных А-образных рычагах, ход колеса 406 мм |
Задняя подвеска |
многорычажная, ход колеса 457 мм |
Тормоза |
гидравлические дисковые на всех колесах |
Передние колеса |
29×9-14 |
Задние колеса |
29×11-14 |
Колесная база, мм |
2286 |
Сухая масса, кг |
625,5 |
Длина х ширина х высота, мм |
3022×1626×1873 |
Дорожный просвет, мм |
343 |
Бак, л |
36 |
Магсимальный груз, кг |
136,1 |
Рулевое управление |
с электроусилителем |