1VibiraemVnedorDliaPokatushek_1Выезды на бездорожье на пару дней – отличный способ развеяться и отдохнуть от тяжелых рабочих будней. В этой статье, мы попробуем разобраться каким должен быть автомобиль для внедорожных покатушек, отечественным или импортным, большим или маленьким с дизельным или бензиновым мотором?

Давайте разберемся, какими же характеристиками должен обладать внедорожник для покатушек? Высокой проходимостью, хорошей ремонтопригодностью, обеспечивать удовлетворительный уровень комфорта и быть недорогим в обслуживании.

Проходимость

Проходимость внедорожника обеспечивают несколько составляющих, которые важны в равной степени. Первое – это вес машины (чем он меньше, тем лучше автомобиль едет по бездорожью). Второе – клиренс (чем он больше, тем проще двигаться по бездорожью). Третье – артикуляция подвески (чем она выше, тем лучше отрабатывается рельеф). Четвертое – тяговитый двигатель (сильнее тяга на низких оборотах). Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что выбор внедорожника для покатушек – это целый ворох компромиссов, поэтому, идеального и подходящего для всех решения не существует.

1VibiraemVnedorDliaPokatushek_2 
Первое с чем необходимо определиться – это сколько денег вы готовы потратить на приобретение и доработку внедорожника. Если вы рассчитываете за 4000 «вечно зеленых» купить хороший внедорожник – то лучше забыть о покупке совсем. Потому как, старый внедорожник, который вы сможете купить за эти деньги, будет ломаться на бездорожье не просто часто, а всегда. Будет рассыпаться подвеска, выходить из строя электрика и стучать двигатель. Дело в том, что нагрузки на бездорожье в разы выше асфальтовых. И очень скоро сумма, потраченная на ремонт, превысит стоимость самого автомобиля.

Иномарка или отечественная

Вопрос весьма сложный. Импортные автомобили надежнее и ломаются реже. Однако, стоимость запчастей и ремонта выше, чем у отечественных внедорожников, но при этом качество отечественных комплектующих зачастую такое, что установка новой детали не еще не гарантирует ее исправной работы в течение даже минимального времени.

1VibiraemVnedorDliaPokatushek_3 
Тип двигателя

Какой двигатель выбрать дизельный или бензиновый? У каждого есть свои плюсы и минусы. Дизельный более тяговитый, но в случае поломки ремонт дизеля обойдется значительно дороже, чем бензинового силового агрегата. В то же время бензиновые двигатели ломаются чаще, дизельных, а дизели в свою очередь плохо заводятся в мороз и солярка «запарафинивается» при низких температурах, но за то на холостых оборотах дизель расходует минимум топлива.

Подвеска

Подвеска должна быть энергоемкой и стойкой к ударам, а трансмиссия надежно защищена от повреждений. Лучше всего выбрать автомобиль с зависимой подвеской. Дело тут не только в утилитарности, но и в тюнинг-пригодности.

Еще один важный нюанс. Внедорожник для езды по бездорожью должен быть рамным, дело в том, что несущий кузов при активной эксплуатации в тяжелых условиях долго не проживет.

1VibiraemVnedorDliaPokatushek_4 
Вес и размер

Чем машина мощнее и вместительнее, тем она тяжелее, и наоборот – чем автомобиль легче, тем слабее ее двигатель и меньше места в салоне. Если впадать в крайности, то тогда лучше маленький, легкий, пусть и не слишком мощный внедорожник, чем гигантский джип экспедиционного класса. Тяжелый внедорожник будет ехать гораздо хуже, а передвижение по лесу превратится в слалом между деревьями, где он будет мять  двери и отрывать зеркала.

Плохих или хороших машин нет, есть машины, которые не отвечают условиям эксплуатации. Внедорожные покатушки – это весьма экстремальные условия, требующие определенного набора необходимых характеристик.

1VibiraemVnedorDliaPokatushek_5 
Итог

Для внедорожных покатушек нужен рамный внедорожник с зависимой подвеской, массой менее двух с половиной тонн, с колесной базой не более двух с половиной метров, с мотором, который имеет хорошую тягу на низких оборотах и имеющий расход топлива на дорогах общего пользования в пределах 15 литров на 100 километров. Сразу сложно найти идеальный автомобиль. Только постепенно вы найдете тот внедорожник, который будет отвечать именно вашим требованиям. Далее вы приступите к этапу поиска наиболее удачного предложения на рынке, а удачно справившись с этой задачей и став обладателем утилитарного внедорожника, можно переходить к действительно сложной задаче: подготовке машины для эксплуатации на бездорожье.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 − один =