Самый простой способ улучшить проходимость на бездорожье – это снизить давление в шинах. Если с грязевой резиной все понятно — то, что делать, если на вашем внедорожнике установлены низкопрофильные покрышки? Имеет ли это смысл, насколько можно спускать колеса, в каких случаях? Давайте попробуем разобраться.
Распространено мнение, что понижать давление можно только при наличии грязевой резины с высоким профилем. На деле это не совсем так.
Если вы выехали на песчаный участок дороги, то сопротивление качению возрастает в несколько раз. Многие кроссоверы, которые не оснащены пониженной передачей в раздатке, возможно, даже не смогут двинуться с места, если песок окажется достаточно рыхлым. В этой ситуации снижение давления в шинах может помочь. Сдуваем каждое колесо до 0,8 атм. После чего, аккуратно, не газуя, трогаемся с места. Важно помнить несколько простых правил. Первое – ни в коем случае нельзя газовать. Дело в том, что шину может провернуть на диске и она разбортируется. Второе – нельзя поворачивать руль на большой угол, максимум – это плавно на ходу поворачивать руль на полоборота. И третье – нельзя ездить быстро. Подпрыгнув и ударив, диск может пробить шину.
Бывают случаи, когда появляется необходимость газовать и ехать ходом. Например, при движении по скользкой, глинистой дороге. В этой ситуации снижение давления в шинах, также может помочь, даже если на вашем автомобиле установлены покрышки с совершенно шоссейным дизайном протектора. При давлении в 1.2-1.4 атм шины приобретают характерный приплюснутый вид. Вращаясь, покрышки распрямляются и легче выкидывают грязь из протектора, позволяя даже шоссейной резине хоть как-то цепляться за грунт.
Если вы двигаетесь по гравийному грейдеру (дорога, покрытая мелкими камешками), тряска при движении просто невыносима. Зачастую такая дорога покрыта еще и мелкой волной – так называемой гребенкой. Тут можно также рекомендовать снижение давления до 1.5 атмосфер, если шины имеют совсем низкий профиль или до 1.0, если профиль резины примерно 65-70 процентов. Либо не снижать давление в колесах, а набрать скорость повыше. Оптимально – 80 километров в час на прямых участках. Тогда колеса перепрыгивают с гребня на гребень, не успевая проваливаться в ямку между ними. Главное – не забывайте сбавлять скорость перед поворотами!
Всегда берите с собой в дорогу хороший манометр, и качественный компрессор!