Осень подходит к концу, скоро зима, а это значить, что любителей езды по бездорожью ждут – промерзшая земля, снежные заносы и, конечно же, лед.
Давайте рассмотрим, какие опасности для автомобилистов таит в себе замерзшая вода.
Преодоление замерзшей лужи
Прежде всего, необходимо обратить внимание на рельеф местности. Итак, если съезд пологий и цвет льда равномерен, можно сделать вывод, что лужа неглубока и возможно промерзла до дна, поэтому проехать по ней несложно. Однако, если съезд крутой, а в середине цвет льда темнее, это значит, что лужа глубокая и, преодолевая ее, возрастает опасность того, что проломив лед, машина может глубоко провалиться в воду и выехать из нее будет сложно. Чтобы избежать подобной участи, лучше при возможности объехать опасное место. Если же такой возможности нет, рекомендуем ехать медленно, и на приспущенных колесах.
Не советуем преодолевать такие препятствия на большой скорости, рассчитывая их быстро проскочить, тонкий лед не выдержит вес внедорожника и проломиться гораздо быстрее под быстро двигающимся автомобилем, и есть риск застрять в самом центре лужи. А если двигаться медленно лед будет ломаться по мере продвижения вглубь лужи и всегда есть возможность выехать обратно.
Обращаем внимание, если глубина лужи выше центра колеса, то по мере движения вперед машина упрется в край ледяной кромки, при этом обледенелое дно не даст достаточного сцепления с дорогой и машина начнет буксовать. Не стоит пытаться разбить лед с разгону, даже если на вашем внедорожнике установлен силовой бампер. К сожалению, хорошо выдерживая фронтальные нагрузки, практически все бамперы не выдерживают сильного давления снизу на боковины и идут «винтом», поэтому лучше, вручную сломать лед перед началом движения, используя для этого подручные материалы, например — топор, штыковую лопату и т.п.
Не стоит беспокоиться тем, у кого машина оснащена лебедкой и есть сенд-траки, используя эти средства можно преодолеть самую коварную замерзшую лужу без всяких проблем.
Как преодолевать припаи и броды зимой
Речь идет о льде (припае), который образуется по берегам рек. Поскольку вода на мелководье промерзает до дна, при спуске мокрые колеса на припое начинают буксовать, поэтому преодолеть водную преграду с ходу практически невозможно, тем более не рекомендуем делать вторую попытку, если водоем неширокий – автомобиль, потеряв первоначальную инерцию, может застрять между двумя берегами. Поэтому в данном случае рекомендуем воспользоваться лебедкой или помощью другого автомобиля.
И в заключении, не советуем преодолевать водные преграды зимой без наличия лебедки или страхующей машины и тогда никакие ледяные ловушки Вам не страшны.
По материалам: off-road-drive.ru