Этот автомобиль может все! Так, в нескольких словах можно описать легендарную немецкую машину Mercedes Unimog.
Послевоенное время, Германия. Приоритетным направлением при восстановлении экономики страны становится сельское хозяйство. Одному из бывших военных инженеров, начальнику конструкторского отдела авиационных двигателей, Альберту Фридриху приходит идея создать предельно простую и универсальную машину для сельскохозяйственных работ.
От стандартных тракторов того времени машину отличали постоянный полный привод и колеса одинакового размера, что позволяло ездить по дорогам с более высокой скоростью. Специалист называет свое детище Universal Motor Gera (универсальный моторный агрегат), а сокращенно UNIMOG. Партнером Альберта Фридриха стала компания «Gerb Boeringer», которая владела большим станкостроительным заводом.
В 1948 году UNIMOG представляют на сельскохозяйственной выставке во Франкфурте. Потребители проявили к экспонату огромный интерес. Количество заказов превзошло самые смелые ожидания. Всего за год с конвейера сошло 600 машин, но этого оказалось мало для удовлетворения спроса. Однако для увеличения производства у завода не хватало мощностей. Вскоре автомобилем заинтересовались в Deimler-Benz и предложили Фридриху выкупить все права на UNIMOG, а самому стать главным конструктором. Уже через два года новый завод был запущен.
UNIMOG стал олицетворением универсального автомобиля. Его используют, пожарные, фермеры, военные и даже железнодорожники! Кроме этого, автомобиль пользуется огромной популярностью у людей, любящих активный образ жизни.
Автомобильная легенда прибыла на доработку в тюнинг-центр BTR!
Задача специалистов – улучшить внедорожные качества этого проходимца. Скажете — что здесь можно улучшать? Давайте разбираться.
Колеса:
Первым делом меняем «обувку». На автомобиль устонавливаем диски с бидлоками, одетые в гигантские «зубастые» шины Mickey Tompson. Это настоящий эксклюзив в Украине. Так как колеса очень большие, пришлось изготовить и установить расширители ступиц. Для защиты кузова от летящей из-под колес грязи поставили большие пластиковые брызговики.
Для перевозки груза проектируем и строим специальную грузовую платформу. Платформа сварена из труб.
Под грузовой платформой монтируем специальные крепления для реечного домкрата High-Lift.
На самой платформе расположилось исполинское запасное колесо, которое надежно закрепили специальными стяжками
Лебедки:
Для такого гиганта и лебедка должна быть соответствующей. Посередине рамы монтируем две лебедки тяжелого класса ComeUp Winch 15- переднюю и заднюю. Тяговая сила одной лебедки составляет 6803 килограмм.
Выключатели плюса разместили рядом с лебедками. Управление лебедками выводим на специальную панель в салоне машины.
Стальной трос меняем на синтетический (кевларовый) Samson двенадцатипрядного плетения (14мм). Такой трос намного прочнее, легче и безопасней.
Силовой обвес:
Устанавливаем задний силовой бампер, он же ресивер для компрессора. От капота до крыши монтируем защиту из труб. На самой крыше устанавливаем специальные кронштейны для дополнительного света.
Подвеска:
Начинаем работы с подвеской. Заводскую подвеску меняем на спортивную RaceRunner. Передние амортизаторы RaceRunner трехтрубные, байпасные с ходом 12 дюймов и выносным ресивером.
Задние амортизаторы – RaceRunner с ходом 14 дюймов и выносным ресивером.
Дополнительное световое оборудование:
Света мало не бывает. Поэтому, спереди устанавливаем на крышу большую светодиодную «люстру» VisionX Xmitter на 200 светодиодов. Токопотребление такой панели составляет всего 50 ампер, а светоотдача – 36000 люменов!
Сзади на крыше монтируем две светодиодные панели Xmitter по 16 светодиодов каждая (токопребление – 4 ампер, светоотдача 2880 люмен). Отличный свет в темное время суток обеспечен.
Топливный бак:
В дальних путешествиях по бездорожью запас топлива крайне важен. Поэтому, за задним бампером помещаем дополнительный топливный бак, объемом — 270-литров.
Наш пациент готов. Теперь этот Унимог действительно может все!