Само понятие утилитарный внедорожник потихоньку уходит в прошлое. Пришла эра кроссоверов с гибридными моторами и кучей нужной и ненужной электроники. Но что делать, если вы хотите приобрести «настоящий» утилитарный внедорожник? На самом деле выбор есть, и он весьма обширен.
Новые внедорожники:
Из новых автомобилей с зависимой подвеской выбирать не приходится, ассортимент довольно скуден. Отечественный автопром представлен УАЗами Hunter и Patriot. Нужно быть готовым к тому, что сборка автомобилей отечественная, а вот цена импортная.
УАЗ Хантер – неприхотливая утилитарная машина, наследник легендарного семейства «469» серии с минимумом комфорта, зато с хорошей проходимостью. Характеристики Patriot смещены в сторону комфорта и более высокой скорости, однако внедорожные качества у него вполне приличные.
Старичок Land Rover Defender все еще выпускается. Его «освежили» новым двигателем, салоном, но вот цена выросла. Как бы то ни было он по-прежнему остается отличным утилитарным автомобилем.
Японцы практически не производят мостовые модели. Toyota выпускает небольшими партиями «70» серию с тяжелым двигателем 1HZ, который спроектирован совсем для другой машины, в следствии чего, динамические характеристики и развесовка изменились не в лучшую сторону. Цена данной модели прямо скажем «кусается». Nissan снял с производства Patrol с зависимой подвеской, оставив лиш ограниченную серию, которая выпускается по заказу ООН, купить машины из которой практически не возможно.
Немцы продолжают выпускать легендарный G-класс. Однако назвать его утилитарным внедорожником при цене больше 100 тыс. $ как-то язык не поворачивается
Нельзя не упомянуть про американский Jeep Wrangler, который обладает отличными внедорожними характеристиками.
Замыкает список – Suzuki Jimny. Эта малютка настоящий утилитарный внедорожник на неразрезных мостах.
На этом, перечень внедорожников с зависимой подвеской, которые можно купить в нашей стране заканчивается.
Подержанные внедорожники:
Вот здесь выбор обширный. На автомобили перечисленные выше, но выпущенные несколько лет назад, установлены более простые и недорогие в обслуживании моторы. Кроме того, помимо них есть еще варианты.
Прежде всего, стоит обратить внимание на Toyota Land Cruiser «80-й» и «105-й» серий, оборудованные дизельным силовым агрегатом 1HZ, который разработан именно для этих машин. Еще один интересный вариант – Nissan Patrol Y61 с аналогичным мотором. Эти автомобили зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые внедорожники для экспедиций и дальних поездок.
Автомобили, сошедшие с конвейера в начале 2000-х года, имеют отличные внедорожные качества, надежны, неприхотливы и просты в обслуживании, единственный минус – цена. Порой подержанные внедорожники сейчас стоят больше, чем пять лет назад новые. Если же на рынке и встречаются экземпляры с низкой ценой, привести их в рабочее состояние тоже влетит в круглую сумму.
Что же делать если денег на покупку утилитарного внедорожника немного? Обратить внимание на старые машины.
Старые внедорожники:
К вышеперечисленному списку можно добавить Jeep Cherokee, Mitsubishi Pajero I, Toyota Land Cruiser 60, Nissan Patrol Y60, 260, 160, Land Rover Discovery I.
Основным недостатком большинства машин этой категории является их ветхое состояние, большая степень износа их узлов и агрегатов, усталость металла рамы и коррозия кузова. Эксплуатировать эти машины на бездорожье весьма накладно. В итоге, общий бюджет покупки и эксплуатации выходит в сумму, за которую можно купить аналогичную модель, но более «свежего» года выпуска.
Подведем итог. Выбор утилитарного автомобиля в современных условиях – дело непростое. Если вы все же решили приобрести утилитарный внедорожник, советуем обзавестись терпением. Придется пересмотреть огромное количество предложений. Удачной покупки!