Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть экспедиционный багажник, в чем его достоинства, а в чем недостатки.
Дачники в основном используют верхний багажник для перевозки старых диванов, холодильников и стройматериалов. У экспедиционного багажника предназначение совсем иное.
Главные его задачи – защита крыши автомобиля от больших веток при езде по лесу, работа в качестве штатива для крепления дополнительного света, размещение габаритного внедорожного снаряжения и запасного колеса.
Для перевозки туристических вещей и запаса топлива экспедиционный багажник используется крайне редко и причин тому несколько. Дело в том, что поскольку сам экспедиционный багажник весит немало и если прибавить к этому весу еще хай-джек, запасное колесо его вес достигнет 100-200 кг. И если к этому скарбу добавить еще несколько канистр по 20 литров, центр тяжести автомобиля будет поднят настолько высоко, что станет сложно входить в повороты на скорости. При этом езда по бездорожью ощутимо усложнится, угол опрокидывания уменьшится, а крены возрастут. При такой загрузке даже обычное сползание боком в колею может грозить переворотом.
Перевозка снаряжения
С тяжелыми вещами разобрались, а как насчет легких и объемных? Зачастую путешественники не готовы тратить на распаковку и упаковку каждый день по 20 минут драгоценного времени. Кроме того вещи, закутанные в непромокаемый материал и крепко привязанные к багажнику, становятся труднодосягаемыми. К тому же сложенные на верхнем открытом багажнике вещи никак не защищены от кражи и поэтому вы не сможете оставить автомобиль, надолго без присмотра. Часто для перевозки снаряжения на крыше используют багажники контейнерного типа. Они ускоряют разгрузку/погрузку, единственный их минус это увеличенное лобовое сопротивление воздуха при движении на скорости.
Плюсы
Экспедиционный багажник отлично защищает крышу автомобиля от повреждений. К нему крепятся веткосбросы, которые защищают лобовое стекло от повреждений ветками при преодолении густого леса. Довольно часто экспедиционный багажник соединяют с внешним каркасом безопасности в единую конструкцию. Он надежно защищает дополнительный свет автомобиля и антенны радиостанции. На багажнике можно разместить крупногабаритное снаряжение.
Минусы
При изрядном количестве достоинств экспедиционного багажника, недостатков также немало. Из них стоит выделить – смещение центра тяжести, которое приводит к валкости машины и увеличенным кренам при движении по рельефу. Увеличенное лобовое сопротивление, скажется на расходе топлива, который возрастет. Кроме того возросшая масса автомобиля худшую сторону повлияет на внедорожные характеристики машины.
Выбираем силовой багажник
Сейчас на внедорожном рынке представлено огромное количество различных моделей экспедиционных багажников на любой вкус и цвет. При выборе необходимо обратить внимание на его функциональность. Обязательно убедитесь, что изделие не выступает за габариты автомобиля.
Готовый силовой багажник покупать вовсе не обязательно. Лучший вариант – сделать его на заказ. Тут вы сможете получить именно такой багажник, который хотели.
Оборудуем экспедиционный багажник
Настал черед благоустройства вашего нового багажника.
Начнем с дополнительного светового оборудования. Обычно дополнительные фары устанавливаются впереди, по бокам и сзади. Передние фары необходимо смонтировать так, чтобы крыша внедорожника работала в роли козырька, и капот не засвечивался, в противном случае при включенном свете обзорность только ухудшится. Для освещения пространства перед машиной идеальным вариантом станут фары дальнего света. Боковые и задние фары выбираем с рассеянным светом. Необходимо учитывать, что фонари не должны выступать за габариты багажника, иначе первой же толстой веткой их снесет.
Лопату и хайджек можно крепить как на внешних, так и на внутренних бортах багажника. Первый вариант лучше, так как, в этом случае останется больше места для снаряжения.