Что входит в список обязательных атрибутов для эксплуатации внедорожника на сложном бездорожье? Список этот довольно обширен, но есть вещи без которых никак не обойтись -лебедка, грязевые шины и конечно же шноркель.
Что же такое шноркель? Само название происходит от самого известного производителя Safari Snorkel. Шноркель – это воздухозаборник двигателя, выведенный на уровень крыши машины. Для чего его располагают так высоко? Изначально производитель рассчитывал, что шноркель будет защищать мотор от пыли, которой в Австралии и Африке довольно много. Однако в других странах он приобрел немного другую функцию. Основная задача шноркеля в наших реалиях является защита мотора от попадания воды.
Гидроудар
При преодолении водных преград моторный отсек автомобиля часто оказывается под водой, возникает реальная опасность попадания жидкости в систему воздухозабора двигателя. Как известно из школьной программы по физике, вода вещество не сжимаемое, поэтому, при попадании в камеру сгорания приводит к деформации шатунов, а порой и вовсе к разрыву блока цилиндров. Риск гидроудара есть у всех типов двигателей, но стоит отметить, что у дизельных моторов для этого требуется гораздо меньшее количество воды.
Единственный способ предотвратить гидроудар мотора – поставить шноркель.
Какой шноркель выбрать?
Несомненным лидером на рынке является австралийская компания Safari Snorkel. Шноркели Сафари хороши всем. Они очень прочные (выдерживают даже вес опрокинувшегося автомобиля), эргономичны и имеют широкий модельный ряд практически для всех существующих на рынке внедорожников. Стоит такой внедорожник не дешево, но поставить некачественный (зато дешевый) шноркель неизвестной фирмы получить гидроудар и потратить деньги на ремонт двигателя все равно выйдет дороже. Поэтому экономить на этом не стоит.
Если средств на покупку фирменного шноркеля нет, остается «колхозить» самостоятельно. Тут есть два варианта. Первый – это собрать шноркель используя сантехнические трубы и соединения подходящего диаметра. Такая система будет работать, но внешний вид у нее будет, прямо скажем, страшный. Стоит учитывать, что эта конструкция не выдержит жесткого контакта с ветками в сильные морозы.
Второй вариант – собрать импровизированный шноркель из алюминия или анодированных металлических труб. Такой воздухозабор будет в первую очередь надежен и имеет, какой-никакой эстетический вид. Перейдем к установке.
Установка шноркеля
Покупка шноркеля – это еще полдела. Монтаж воздуховода между трубой шноркеля и штатным воздухозабором – самая важная и ответственная часть. Ведь если система не будет герметичной, шноркель станет бесполезной трубой.
Часто новички совершают одну и ту же ошибку. Прикрепляют воздуховод шноркеля у к штатному воздухозабору двигателя и считают, что на это монтаж закончен. Система подачи воздуха негерметична, в ней есть клапан для стока воды, кроме того, крышка корпуса воздушного фильтра довольно часто прилегает неплотно и требует герметизации. Если удлиненный воздуховод проходит под крылом, его необходимо сделать из прочного материала, иначе в процессе эксплуатации от температурных и механических нагрузок он может попросту лопнуть, а узнаете вы об этом, только когда автомобиль встанет посередине брода.
Когда будете подбирать трубы и патрубки под воздуховоды ориентируйтесь на диаметр патрубка, который идет от воздушного фильтра к мотору. Если использовать воздуховоды меньшего диаметра, нежели штатные, прокачиваемого объема воздуха (особенно на высоких оборотах) может оказаться недостаточно. Особенно важно это для турбированных дизельных моторов.
Сейчас довольно большую популярность получила практика замены громоздкого штатного воздушного фильтра на небольшой корпусной фильтр нулевого сопротивления. Такой вариант очень удобен с точки зрения экономии подкапотного пространства. Однако, необходимо помнить, что такой фильтр негерметичен, и его перед установкой следует доработать.
Шноркель установили, теперь необходимо проверить его герметичность. Ни в коем случае не перекрывайте доступ воздуха полностью, куском резины или рукой, так можно повредить двигатель. На дизельном моторе большого объема, например, это может привести к тому, что из-за разрежения втянет сальники коленвала внутрь.
Самый простой и в тоже время действенный способ проверки работоспособности шноркеля – надеть на воздухозаборник неплотный полиэтиленовый пкает, предварительно запустив двигатель на холостом ходу. Если пакет порвется – значит, шноркель установлен правильно.
Рекомендации
Некоторые владельцы поворачивают носик Safari Snorkel в обратную сторону либо к лобовому стеклу, они считают, что если он смотрит вперед, в него может попасть вода и грязь, которые могут повредить мотору. Это не так. Насадка шноркеля разработана таким образом, что при попадании вся грязь и вода ударяются о стенки и через специальные прорези вытекают наружу. Когда носик развернут назад, вся грязь, выбрасываемая из-под переднего колеса, попадает в шноркель и прямым ходом идет в фильтр. Самое правильное расположение насадки шноркеля по ходу движения.
Шноркель не нужно обслуживать, но раз в сезон необходимо проверять состояние соединений и патрубков.
Удачного плавания!