На этот раз перед специалистами тюнинг-центра BTR была поставлена задача провести тюнинг UTV (багги) Kawasaki Teryx 750 для трофи-рейда. Трофи-рейд — очень серьезное испытание не только для пилота, но и для UTV. Маршрут соревнования в основном пролегает по непролазным чащобам, топким болотам и скалистым горным тропам. Машина в серийном, так сказать первозданном виде практически с вероятностью в 100% здесь не пройдет, а вот после серьезных доработок это вполне реально. Теперь, после преображения в тюнинг-центре BTR этот Kawasaki Teryx не узнать, но давайте обо всем по порядку.
В трофи-рейде каждая секунда на счету, добраться до финиша первым жаждет каждый участник и для этого необходимо быть быстрее других. Как сделать квадр быстрее? Ответ прост – сделать его легче, поэтому сразу снижаем вес UTV, снимая все от чего можно избавиться. Для начала полностью заменяем каркас.
Вместо стокового, устанавливаем новый каркас из цельнотянутой, бесшовной трубы (разработка BTR), он более прочный и легкий. Снимаем весь пластиковый корпус, оставляем только крышку капота, предварительно обрезаем расширители колесных арок, вместо них ставим более широкие.
Большой багажник сзади занимает слишком много места и увеличивает вес, поэтому избавляемся от него, вместо этого, сзади оборудуем площадки под крепление груза, например канистр с топливом. Благодаря этому, длина кузова уменьшилась на 20 сантиметров. Внутри убираем обшивку салона, оставляем только самое необходимое: кресла, руль, педали. Центральную консоль заменяем новой. С заправками в непролазных чащобах по понятным причинам проблемы, поэтому, устанавливаем дополнительный бензобак на 52 литра.
Выхлопная система тоже новая, эксклюзивно для этого UTV, специалисты тюнинг-центра разработали и установили новую выхлопную систему с прямоточным глушителем. Звук мотора теперь по — спортивному басовитый.
Настал черед доработок двигателя. Стоковый 750-кубовый мотор дорабатываем с помощью Bigbore kit. В него входит набор цилиндров, головок, поршней, колец, распредвалов и форсунок, все это увеличивает объем и мощность движка. В итоге, количество оборотов возрастает на 1000 об/мин, до 9000, а объем силового агрегата Teryx увеличивается с 750 сс до 840 сс, то есть мощность UTV выросла практически в два раза!, до внушительных 90 лошадиных сил (в стандарте 52 л.с.). Радиатор вынесли наверх, теперь, он располагается сзади, за спинками сидений. Помимо этого, установлен дополнительный масляной радиатор. Аккумулятор «переехал» из-под переднего сидения выше, под приборную панель.
Наш подопечный будет покорять болота, броды и глубокую грязь, поэтому, оборудуем его двумя лебедками ComeUp Winch, спереди доработанная, укороченная и облегченная — DV 9000 12V, а сзади — UTV 4000 12V, на лебедки наматываем кевларовый трос Samson, он более крепкий и легкий в сравнении с обычным стальным тросом.
Так как этот side-by-side будет эксплуатироваться в очень жестких условиях, на довольно высоких скоростях, по сложным трассам, устанавливаем профессиональную спортивную подвеску Elka Suspension класса Elite (серия Aggressive Racing) с выносными ресиверами. Благодаря новым амортизаторам значительно уменьшились крены в поворотах. Клиренс UTV увеличился на 5 сантиметров. Устанавливаем передние усиленные рычаги, и усиленную рулевую рейку.
Трофийному UTV – трофийные колеса и резину. Ставим диски с бидлоками производства ITP. Благодаря бэдлокам, даже если снизить давление в шинах до минимума (что крайне необходимо при преодолении болот) колеса не разбортируются. «Обуваем» колеса в серьезную грязевую резину ITP Mud Lite. Чтобы грязь из-под колес не попадала на пилота и штурмана, устанавливаем на колесных арках широкие брызговики. Для быстрой подкачки колес оснащаем Teryx компрессором ViAir, который установили под капотом, ресивер расположили по правым сиденьем.
Устанавливаем крепкую стальную защиту днища от BTR. Эта «броня» надежно закрывает все важные органы подвески машины. Не остались без внимания и передние рычаги UTV, они также закрыты от ударов.
Далее устанавливаем на двигатель и вариатор шноркели собственного производства BTR, благодаря этому нужному аксессуару Teryx сможет беспрепятственно штурмовать водные преграды и даже проезжать неглубокие реки вброд, без опасения попадания воды в цилиндры, и вследствие чего получить гидроудар мотора. Трубы шноркеля выведены сзади, за сидениями, там же расположилась и труба выхлопа.
Теперь об освещении. Стоковые передние фары головного света демонтируем, вместо них UTV оснащаем более мощным светом. Используем светодиодную люстру от VisionX на 80 светодиодов, устанавливаем ее на крыше с помощью кронштейна. На переднем бампере ставим две светодиодные фары, сзади крепим пару светодиодных панелей на 8 светодиодов каждая.
Для защиты лобового стекла от веток, от передней части крыши до верха переднего бампера натягиваем металлические веткосбросы.
Тюнинг завершен. Теперь этот UTV действительно можно назвать боевой машиной для трофи-рейдов. Такой Kawasaki Teryx пройдет практически везде, он с легкостью преодолевает даже самое сложное бездорожье, ему нипочем — болота, броды, лесные чащи, глубокие грязевые ямы.
P.S. В подтверждение выше сказанного, необходимо отметить, что этот Teryx уже прошел «боевое крещение» в 4 этапе Чемпионата Украины по трофи-рейдам «Partizan trophy 2011», и благодаря опытному экипажу Алексея Резникова и Михаила Ерша, занял почетное 2 место в классе UTV.
{gallery}Teryx_trophy{/gallery}