Презентация нового квадроцикла – всегда хорошая новость, и нам особенно интересно было узнать о неожиданном обновлении флагмана спортивной линии Kawasaki KVF 750 Brute Force.
Первое и важнейшее изменение в Kawasaki KVF 750 ATV 2012 – это электрический усилитель руля (EPS), но есть, конечно, и другие изменения, такие как более мощный двухцилиндровый V-образный двигатель, новый двойной поперечный рычаг передней подвески, шестиспицевые литые диски, новая конструкция кузова, которая придала новому Brute Force более современный и спортивный внешний вид.
Все новое в Kawasaki KVF 750 2012.
Благодаря произведенным изменениям: новой головке цилиндров и увеличенной степени сжатия, модернизированный четырехтактный, инжекторный, двухцилиндровый V-образный с углом развала цилиндров 90 градусов, 749 см3 двигатель KVF 750 4×4i 2012 – выдает мощности больше, чем когда либо, и обладает повышенной производительностью на малых оборотах.
Топливо в цилиндры поступает через 36 миллиметровые корпуса дросселя, работой которых управляет 32-х битный CPU. Система контролирует температуру охлаждающей жидкости, давление и температуру поступающего воздуха, скорость движения, положение дросселя и коленчатого вала для составления оптимальной топливной смеси. Мгновенный впрыск топлива и четкие реакции двигателя понравятся многим спортивным гонщикам. Несмотря на огромную мощность двигателя, благодаря применению мягких возвратных пружин в управлении газом и шарикоподшипников в дросселе, управление газом достаточно легкое, поэтому уменьшает усталость водителя.
Для защиты от мусора и грязи новый увеличенный радиатор расположен высоко на шасси, а вентилятор и увеличенные в диаметрах шланги и патрубки помогают оптимизировать систему охлаждения. Реле управления и специальный предохранитель нового вентилятора, так же помогают сохранять оптимальное охлаждение при эксплуатации в особо жестких условиях. В 2012-ом вся система рулевого управления была переработана так, что основание вала рулевого управления больше не соединяется непосредственно с передней частью корпуса дифференциала. Работа дифференциала в режиме 4х4 больше не влияет на рулевую систему, что улучшает плавность управления.
В паре с мощным двухцилиндровым V-образным мотором работает обновленная двухдиапазонная трансмиссия с бесступенчатым вариатором (CVT). Новые передаточные числа и более крепкий материал, увеличивают надежность ремня CVT и уменьшают необходимость в техобслуживании. Изменение веса конвертера и настроек привода позволили улучшить приемистость и повысить контроль на низких скоростях, а новое размещение воздушных каналов CVT позволяет более эффективно предотвращать попадание внутрь воды и грязи.
Моно — или полноприводный режим выбирается путем нажатия кнопки на руле. В полноприводном режиме KVF 750 использует ограничение числа оборотов переднего дифференциала для сохранения управляемости и снижения рулевого усилия. Водитель может управлять мощностью, передаваемой на передние колеса, с помощью блока управления Kawasaki’s Variable Front Differential Control, небольшой переключатель которого расположен на левой стороне руля.
Промежуточные карданные валы, это характерная особенность карданной передачи 750 4×4i. Подобно U-соединениям, они поглощают колебания вала привода, а облегченная конструкция снижает вибрации. Небольшой компактный узел задней передачи и герметичная задняя тормозная система очень надежны и эффективны.
Полностью герметичные компоненты задней тормозной системы защищены от грязи, пыли и мусора, а ее компактные размеры позволяют увеличить дорожный просвет. Особенности конструкции тормозных узлов и двойные передние диски KVF 750 4×4i уменьшают тормозной путь. Повышает эффективность торможения и система Kawasaki Engine Brake Control, которая помогает замедлять ATV при длительных спусках.
В KVF 750 4×4i 2012 используется новая мощная дуплексная рама из высокопрочных стальных труб, усиленная в ключевых областях, таких как места крепления передних рычагов подвески, заднего стабилизатора, двигателя, упоров для ног и т. п., что привело к улучшению проходимости и увеличению срока службы. Расширение возможностей рамы поглощать удары при гонках по пересеченной местности, повысило комфорт водителя и облегчает поддержание скорости выше среднего при поездках в сложных условиях.
Новая передняя подвеска с двойными поперечными рычагами имеет характерное расположение амортизаторов под более скошенным углом между верхним и нижним рычагами, что помогает минимизировать проседание и сохранять высоким дорожный просвет, когда водитель садится на ATV. Передняя и задняя подвески работают согласованно, ход передней подвески равен 171 мм, тогда как IRS, используя ведущий торсион, имеет ход в 200 мм. Комбинирование игольчатых подшипников и шаровых шарниров в нижних задних рычагах, обеспечивает IRS непревзойденное качество работы, устойчивость и высокую степень комфорта для водителя.
Новые одинарные пружины были установлены в переднюю и заднюю подвески вместо механизмов двойного действия. Использование одинарных пружин обусловлено изменением геометрии подвески на KVF 750 4×4i. В дополнение к комфорту подвески, сидение из пеноуретана позволяет совершать длительные поездки, не вызывая усталости.
Удобное вертикальное положение водителя помогает острее чувствовать KVF 750 4×4i и позволяет лучше просматривать горизонт и контролировать легко читаемые приборы управления. Передний бампер разработан с учетом возможности буксировки Brute Force, если в этом возникнет необходимость. За бампером находится новый обвес кузова, отлитый из крепкого, устойчивого к истиранию термопластичного олефина (ТРО).
Новые шестиспицевые диски из литого алюминия заменили предыдущие из кованной стали, а их стиль существенно изменился, добавив презентабельности, также, улучшилась надежность колес в целом. Шины с агрессивным рисунком протектора, установленные на эти диски, прибавили 24 см к клиренсу KVF 750.
Капот, крылья, бампер и посадочные места фар были перепроектированы, чтобы придать квадроциклу современный и агрессивный вид. Так же улучшения коснулись и самих фар – они теперь сдвоенные и широко расставлены, их мощность составляет 35 Вт, что обеспечивает превосходную освещенность при ночных поездках, а новый удобный подкапотный отсек может вместить две емкости объемом по 0,5 литра.
Новые грузовые платформы выполнены из крепких труб, их диаметр был увеличен на 25% по сравнению с предыдущей версией, а добавление точек крепления груза позволяет с легкостью и высокой надежностью закрепить груз. На платформы можно грузить в общей сложности 120 кг, что делает их готовыми к перевозке вещей, инструментов или снаряжения для отдыха на природе.
Внизу прочного кузова имеется место для крепления лебедки, а большой бензобак на 19 литров находится под сидением, сохраняя центр тяжести низким, насколько это возможно. Для снижения веса алюминиевые подставки для ног покрыты полноразмерными площадками из крепкого пластика.
Буксируемая нагрузка KVF 750 4×4i составляет 560 кг, все, что надо для этого – только стандартный фаркоп. Другие особенности KVF 750 заключаются в водонепроницаемом контейнере, расположенном в левом переднем крыле и отделении для хранения в правом переднем крыле. Также владельцы KVF 750 всегда могут приобрести дополнительные аксессуары для своего квадроцикла.
Что же такое Электрический Усилитель Руля (EPS) KVF 750 4×4i 2012?
Добавление EPS Kawasaki к KVF 750 4×4i позволяет улучшить управляемость и добавить комфорта вождению. При повороте руля посылается сигнал электронному блоку управления EPS, который инициирует помощь электроприводом. Блок управления постоянно получает сведения от датчика скорости и датчика положения рулевого вала для расчета требуемого усиления от электропривода системы.
Наибольшее усиление оказывается на малых скоростях и при остановках, при увеличении скорости степень помощи усилителя пропорционально уменьшается для сохранения предсказуемости управления. Установка EPS улучшает качество езды и повышает управляемость, действуя как система подавления вибраций, даже когда руль не крутится, электропривод усилителя действует как стабилизатор. Соответственно, существенно снижается воздействие на рулевое управление от ударов и отдачи колес.
Весь рулевой механизм был переустановлен так, что основание рулевого вала больше не контактирует непосредственно с корпусом дифференциала. Работа дифференциала в режиме 4х4 больше не влияет на рулевую систему, что существенно повышает плавность управления.
Еще с момента первой установки EPS на ATV, которая была произведена на Yamaha Grizzly 700, стало ясно, что EPS существенно снижает усилия при управлении и влияние негативных факторов неровностей дорог.
Все вышеперечисленные изменения в KVF 750 4×4i могут послужить для проведения увлекательного теста, который мы планируем провести, как только сможем получить Brute Force 2012 у Kawasaki.