tirepressure1Зачастую автолюбители затрудняются ответить на вопрос какое давление в шинах необходимо применять для разных типов покрытия ? А ведь это важный фактор, от которого зависит и расход топлива, и тормозной путь, что в свою очередь косвенно влияет на вашу безопасность на дороге.

Необходимо учитывать, что давление в шинах автомобиля зависит от множества факторов, среди которых: вес, покрытие, тип резины, размер колес, скорость, жесткость (мягкость) боковин. Нужно учитывать, что все эти параметры тесно взаимосвязаны между собой.

Теперь рассмотрим виды покрытий. Наиболее характерны для нашей страны: снег, лёд, песок, глина (мягкая или твердая), острые камни, обычные камни, болотистая местность.

Трасса

При недостаточном давлении в шинах увеличивается тормозной путь и повышается расход топлива. Также шины быстрее изнашиваются, а длительная эксплуатация колес в таком состоянии может привести с разбортировке или разрыву покрышки.

Для профилактики, давление в шинах необходимо проверять минимум раз в месяц, а лучше раз в две недели. Эту операцию нужно проводить на холодных колесах.

tirepressure2

Если вы собрались в долгую поездку по скоростной трассе или автомобиль сильно загружен – нужно повысить давление в шинах. Исходя из обстоятельств колеса необходимо докачать на 0,2-0,4 атм. (в зависимости от веса вашего автомобиля). Конечно, это средние величины. Для более точных параметров стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашей машины. Обычно там приведены два рекомендуемых значения давления: первое – повседневная эксплуатация (город), и второе – езда с большой нагрузкой или езда по скоростной автостраде. Часто – это компромисс между комфортом для водителя и пассажиров, нагрузкой на колеса и эффективностью их работы. Если вы планируете часто эксплуатировать внедорожник на гористой местности или ездить по трассе с большой скоростью, то увеличив давление в шинах, вы защитите корд от перегрева, а также уменьшите износ краев боковой дорожки. Еще одно полезное свойство повышения давления – снижение вероятности аквапланирования, да и дорогу машина держит на порядок лучше.     

Проселочная дорога
При грамотном использовании давления в колесах можно существенно облегчить передвижение по бездорожью. Ведь давление напрямую зависит на проходимость машины. Для того чтобы автомобиль не начал буксовать, снизьте давление в колесах до 1,5 атм. Когда вы уменьшаете давление в шине – то площадь контакта покрышки с землей увеличивается примерно на 40%. Благодаря увеличению площади соприкосновения с грунтом, грунтозацепы лучше передают крутящий момент.

tirepressure3

Далее рассмотрим некоторые советы по величинам давлений, но надо учесть, что они зависят от типа грунта и веса внедорожника (чем он вес больше, тем меньше снижаем давление).   

Грязь
Для таких внедорожников как Land Rover Defender или Toyota LC 70 на штампованных дисках и камерной резиной можно снизить давление вплоть до 0,8 атм. В среднем же, при передвижении по проселку поддерживайте давление в районе 1,2-1,5 атм. 

tirepressure4

При использовании радиальной бескамерной резины ниже 1,2 атм снижать давление нецелесообразно. Лучшим вариантом будет 1,5 атм. Но, следует быть осторожным, при таком низком давлении есть шанс разбортировки, особенно при резком наезде на преграду, в повороте или при съезде с крутого склона. Скорость при низком давлении должна быть не больше 60 км/час. Иначе есть риск перегрева и как следствие разрыв шины.

Глина твердая, но скользкая
Для преодоления скользкого глиняного покрытия можно попробовать продавить его колесами до твердого дна, тут нам пригодится давление в шинах примерно 1,5 кг/см2. Если в колесах будет меньше воздуха – автомобиль начнет «плавать». Хорошо в таких условиях использовать резину с боковым протектором, типа ProComp Mud Terrain(MT). Для преодоления глиняного покрытия лучше всего использовать «грязевые» покрышки, которые помечаются индексом MT (Mud Terrian).

tirepressure5

Мягкая глина
Здесь также можно использовать протектор рассмотренный выше. А вот узкую резину, лучше заменить на широкую и мягкую. Давление необходимо снизить до 0,6-1,0 кг/см2. Но нужно быть готовым к тому, что любая резина будет «замыливаться», уменьшая тягу до нуля. В этом случае на помощь придет принудительная пробуксовка колес (довольно энергичная), при которой самоочищается протектор и фрезеруется протектором земля, вследствие чего автомобиль все же движется вперед.   

tirepressure6

Камни
Если ваш маршрут пролегает через горную местность по разбитым дорогам с большими камнями, то рекомендуем держать давление 3,0 атм. Благодаря повышенному давлению вы сможете избежать частых разрывов и проколов. Помимо этого, немного перекачанное колесо лучше накатывается на острые преграды.

tirepressure7

Острые камни
В этом случае неплохо использовать шины с усиленными боковинами, давление желательно выставить на уровне 3 или даже 4 кг/см2. Делается это для того, чтобы предотвратить боковые порезы колес. Но необходимо учитывать, что даже при таком давлении острые камни могут проходить сквозь протектор и прокалывают камеру. Необходимо регулярно очищать протектор от застрявших в нем камней. Ширина покрышек особого значения не имеет.    

Обычные камни
Сложно дать определенные рекомендации в этом случае. Единственное, что можно сказать это то, что на таком покрытии колеса получают сильные боковые деформации. Про это не надо забывать при выборе давления в колесах. Если двигаться с относительно высокой скоростью (более 15-25км/ч) сильное снижение давления – опасно, потому как вероятность пробить боковину или разбортировать колесо увеличивается. А вот при малой скорости, низкое давление наоборот может выручить. Сцепление колеса с камнем увеличивается, не давая ему сорваться в «пробуксовку». Особенно это помогает на мокрых камнях. Ширина покрышек, несомненно, играет роль, но не столь значительную.

Песок
Такой вид грунта, встречается на украинском бездорожье довольно редко. Но если вы решитесь покорять неприступные песчаные дюны и барханы, например в ОАЭ – то советы, представленные, ниже вам должны помочь.

tirepressure8

Прежде всего, уменьшаем давление до 0,7 – 0,8 атм. Заранее позаботьтесь установить камеры в колеса – это поможет избежать частой самопроизвольной разбортировки. После песчаного участка следует сразу подкачать колеса, доведя давление в шинах до нужного уровня. Иногда, приходится часто спускать и снова накачивать колеса. Поэтому, рекомендуем приобрести хороший манометр и компрессор с хорошей производительностью.

Снег
Разумеется, автомобиль должен быть обут в зимнюю резину. Желательно с шипами. Полезно будет сбросить давление в шинах до 0,8-1 атмосферы. 

tirepressure9

Руководствуйтесь золотым правилом внедорожного  вождения по снегу: «Больше ходишь – дальше едешь». Вылезайте из теплого салона внедорожника и оценивайте уровень снежного покрова. Если глубина плотного слежавшегося снега превышает половину колеса автомобиля – лучше не рисковать.

По материалам журнала «4×4 Club»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре + 11 =