Обладатель Кубка Украины – 2010 по ралли-рейдам в классе ATV Сергей Логвиненко рассказал о своей затюнингованной Honda TRX700XX, которая принесла ему победу.
До ралли-рейдов я занимался трофи-рейдами. Для этого у меня есть специально подготовленный квадроцикл Kawasaki Brute Force 750. Он является одним из лучших в Украине для жесткой эксплуатации.
В ралли-рейдах скорости повыше, да и молодежи много. Чтобы конкурировать с ними, пришлось сделать более скоростной квадроцикл на базе спортивного ATV Honda TRX700XX.
Хотя он не является лучшим в классе. Лидером здесь считают Yamaha Raptor 700R. В стоковом варианте Хонда достаточно жесткая, со сложным управлением и слабой контролируемостью. Да и подвеска совсем не готова к агрессивной и длительной эксплуатации.
TRX700XX привлек меня тем, что является первым спортивным квадроциклом с разрезной задней осью, то есть, независимой задней подвеской. Меня подкупила подвеска, которая обеспечивает щадящий режим позвоночника во время гонки, и высокий клиренс квадрика. Он прекрасно подходит для украинских ралли-рейдов.
На Хонде я отъездил несколько тренировок и одну гонку – осеннюю «Баху Тарханкут». Это был решающий этап, на кону стоял титул чемпиона и обладателя Кубка Украины. Я приехал вторым. За прошлый сезон у меня в зачете три вторых места, что позволило мне выиграть Кубок Украины.
Задел этой победы я сделал еще на Кавасаки в начале сезона. Зимнюю гонку «Баха Киев» мог выиграть только Brute Force с его полным приводом.
Баху Черные камни» я прошел также на Кавасаки, хотя Хонду тогда уже купил. Она была неподготовленная – не рискнул на ней ехать.
Во время гонки мозги выключаются, ты просто едешь. Остановиться невозможно. Особенно когда попал в засечку времени и появляется цель.
Последнюю гонку, осеннюю «Баху Тарханкут», я ехал травмированным. Доктор мне говорит: «У вас сломан десятый позвонок и разбита грудь. Вам и килограмма нельзя поднимать». Я отвечаю: «Так скажите, что мне сделать, чтобы поехать на гонку?» Он посмотрел на меня и сказал: «Так ты еще и психбольной!» И выписал успокаивающие таблетки. Я их, конечно же, не принимал.
Планов по усовершенствованию квадроцикла достаточно. Надо сделать несколько вариантов сидений для разных типов гонок, увеличить компрессию мотора и таким образом поднять мощность. Молодежь догоняет, конкурировать с ней все сложнее. Вот у Хонды в стоке 50 «лошадей», а у большинства моих конкурентов – ощутимо больше. Зато мой квадроцикл легче, что дает преимущество в наборе скорости и торможении.
С моим возрастом уже поздновато выезжать на гонки за границу. Надо здоровья побольше, а мне в этом году будет 47. Ну и, конечно, это очень дорого.
Если получится, может, поеду в Россию на «Хазарские степи» (международный ралли рейд, один из этапов чемпионата России по эндуро — БАЙК) В России вообще не любят квадрики и редко допускают их к участию в ралли-рейдах. Наша федерация мотоспорта, слава богу, дает возможность ездить. Пускай мы и выступаем не в общем зачете.
Все работы я делал в тюнинг-ателье БТР. Я буквально прописался там На сегодняшний день они меня полностью устраивают. Считаю, что по тюнингу квадриков им нет равных.
Общей суммы, вложенной в тюнинг Хонды, не знаю. Сметы как таковой мы не делали, просто то одно надо было купить, то другое. Это бесконечный процесс.
В этом сезоне буду ехать на обоих квадриках. Все зависит от условий: Кавасаки подходит для сложных, мокрых трасс, Хонда – для сухих. Соответственно, и скорости квадроциклов разные: максимальная скорость моего Кавасаки – 107 км/ч, Хонда может ехать 130 км/ч.
На сегодняшний день я, может ездил бы на Рапторе. По крайней мере, попробовал бы.
Руль
Стоковый руль был не очень надежным. Поставили руль Renthal: он легче и крепче. Например, я во время аварии об перемычку сломал грудную клетку. Роль остался целым.
Конечно же, стоит защита рук. Установлено крепление для навигационного оборудования.
Рулевая колонка
Вместо родной установлена удлиненная примерно на 25 мм рулевая колонка Houser. Мой рост — 178 см, высоты стокового руля мне хватало.
Также установлено антивибрационное крепление руля ProArmor. Благодаря этому на руки не передается каждый камешек покрытия.
Бензобак
До 18 л увеличен объем бензобака (стоковый – 11,3 л). Запас хода в гоночном режиме теперь составляет порядка 180 км. Также установили дополнительный бензобак сзади.
Лебедка
Поскольку это не кроссовый, а ралли-рейдовый аппарат, пришлось установить лебедку – самую маленькую из каталога фирмы ComeUp. На такой квадрик лебедка в принципе не ставится. Но на она нужна: приходится брать броды, склоны.
Демпфер
Установлен демпфер Elka Suspension. Установочный кит для него мастер изготавливал самостоятельно. Считаю, что без демпфера нечего заниматься спортом, хотя наши бахи и не очень продолжительные, по 600-800 км.
Подвеска
В передней подвеске изменены рычаги (Houser) и амортизаторы (Elka Suspension). Авморты с увеличенным ходом, регулируемые.
Защита
Установлен бампер (в стоке стоит пластиковый). Также есть защита двигателя по всему днищу, защита рычагов задней подвески от Ricochet Offroud Armor.
Фары
Пришлось добавить свет. Оригинальную фару мы оставили, просто поставили на рулевую колонку еще одну.
Диски и шины
Заменены диски и резина. Передние диски с бэдлоками, которые не позволяют колесам разбортироваться, задние – обычные. На Хонду вообще небольшой выбор афтермаркет-частей. На ту же Ямаху всего намного больше.
Спереди и сзади установлены 10-дюймовые шины ITP Holeshot XCT. Эта резина мягкая и цепкая, отлично подходит для каменистых грунтов Крыма.
Подножки
Задача защиты подножек с сетками-ловушками – не выпасть во время гонки, не потерять на скорости ногу. Ведь так можно и инвалидом остаться в стоке были только подножки и пластиковые упоры под пятку.
Тормоза
Тормоза стоят родные. На сегодняшний день они меня полностью устраивают. Тюнинговые будем ставить только после того, как «укатаем» родные.
Выхлопная система
Вместо родной выхлопной системы мы установили слипон FMF 4.1 Factory. Он более легкий, мотору с ним дышится лучше.
Задняя подвеска
Задние амортизаторы заменены на регулируемые Elka Suspension. Металлическая ручка сзади также не родная, к ней сейчас крепятся расширительные бачки амортизаторов.
Сиденье
Одна из немногих родных частей квадроцикла. До него пока руки не дошли. Зато заменили воздушный фильтр, он расположен под сидением.