Выдающийся гонщик команды «Камаз» Владимир Чагин в последнем месяце этой зимы объявил о своем уходе из большого автомобильного спорта. Последним победным марафоном в качестве пилота для гонщика стали нынешние соревнования Дакар-2011 года.

Покоритель Дакара, или, как его назвали некоторые СМИ, «Царь пустыни», Чагин уходит, уступая место за штурвалом более молодым автоспортсменам. К слову, Владимир не покидает команду насовсем, – он просто переквалифицируется в административные работники от спорта.

Карьера Владимира Чагина началась еще в 1988 году, когда восемнадцатилетний будущий чемпион стал устроился механиком на завод КАМАЗ в Набережных Челнах. Молодой человек оказался в нужном месте, в нужное время: татарский производитель грузовиков как раз собирался принять участие в международных соревнованиях, а когда спустя год был сформирован первый состав команды «КАМАЗ-Мастер», Чагин вошел в число отобранных специалистов. 

 Первую гонку в Сахаре Чагин провел в 1990 году… в качестве третьего участника экипажа быстрой технической помощи. Грузовик тогда даже не был заявлен, в его обязанности входила лишь перевозка 13 тонн запчастей для гоночного КАМАЗа, выступавшего в «абсолюте». В роли пилота на Дакаре Чагин попробовал себя только в ралли-рейде 1996 года. Особых результатов будущий покоритель пустыни не достиг: их КАМАЗ даже не добрался до финиша.

Лишь годы спустя КАМАЗ (не без помощи Чагина) смог переломить многолетнюю гегемонию грузовиков Tatra, бросив вызов лучшим командам всего мира. А сам Чагин одолел казавшегося непобедимым Карела Лопрайса, чешского спортсмена, который шесть раз выигрывал легендарный ралли-марафон.

С конца девяностых годов КАМАЗ лидирует во всех мировых ралли-рейдах. За время своего участия в соревнованиях команда России десять раз побеждала на «Дакаре», и семь побед из всех принес ей Владимир Чагин.

 На сегодняшний день выдающийся пилот занимает должность директора некоммерческого партнерства «КАМАЗ-Автоспорт» (хотя в Интернете появляются слухи и о том, что Чагин станет тренером команды) и обещает никогда не покидать родную команду.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × один =