Динамическая стропа представляет собой плотную, прочную тканую ленту, которая может упруго удлиняться под нагрузкой и возвращаться к изначальной длине, когда усилие снято. Еще такую стропу называют «рывковым тросом». Для чего же она нужна?
Стропа эта пригодиться водителю для эвакуации машин, застрявших на дороге. Ее задачей является прием на себя динамического удара, который неизбежно возникает при рывке, тем самым предотвращая нанесение урона как тягачу, так и вытягиваемому. При этом застрявшему транспорту предается значительно больше энергии, и дело идет куда как лучше.
Как уверяют специалисты, динамические свойства строп напрямую зависят от способа их плетения: здесь не применяют жгуты и другие, сильно растягивающиеся материалы.
Правильно подобранная стропа свободно может выдержать довольно большую нагрузку, вытягивая машины из снега или вязкой грязи. Кстати, хорошая стропа позволяет автомомбилям с небольшим весом вызволять из «ловушки» машины куда значительнее по массе, чем они сами.
Отметим, что на концах динамической стропы всегда присутствуют петли, и никогда – крюки. Это связано с опасностью соскока крюков во время рывка или раскачки. Таким образом, стропы крепятся или петлями, или при помощи шаклов. Шакл по сути своей, крепче крюка и даже при большой нагрузке разве что выгнется, но не сломается. В целях безопасности категорически не советуют закреплять стропы монтировками, ключами или другими подручными инструментами — это чревато непредсказуемыми последствиями.
Рассматривая рынок динамических строп, можно с уверенностью сказать, что по всем показателям среди них лидируют СomeUp Winch. Данные стропы неоднократно проверенны на практике, и вытащили уже не одну машину из коварного плена болота и снежного тороса.
Несколько практических советов
Итак, вы подъезжаете к забуксовавшему средству передвижения, оставляя при этом достаточно места для маневров. Если в этом есть необходимость, нужно соединить парочку строп воедино (помним: только шаклами, никаких ключей и монтировок).
Затем стропу крепят к проушине застрявшей машины (или за хук). Обратите внимание на то, надежно ли крепится к автомобилю сама проушина — чтобы не получилось так, что из-за трещины она оторвалась и не угодила во что-нибудь поблизости. Бывали случаи, когда отдельные детали при рывке разбивали стекла автомобилей, прорывались сквозь кузов, травмировали людей.
Итак, закрепили трос на застрявшем автомобиле, протянули стропу к тягачу. Внимательно следим за тем, чтобы на стропе не было петель, узлов, чтобы она не цеплялась за посторонние предметы – пни и коряги, летящие со скоростью хоккейного щелчка нам ни к чему. Надежно закрепляем стропу на буксире.
Все, потянули! Находящимся поблизости настоятельно рекомендуется уйти за опасный периметр по уже озвученным причинам: при описываемых нами работах вполне возможны поражения оборванным тросом или частями автомобиля. Ну, и стоит ли напоминать, что пассажиров из машин нужно высадить.
Для начала буксир пробует натяг, чтобы оценить необходимую силу рывка. Затем можно попробовать потянуть мягко: машина может выйти и без рывка, особенно если будет помогать своей тягой. Для рывка буксир должен сдать назад, и предупредив вытягиваемого, резко трогаться с места. Спасаемому рекомендуется периодически нажимать на газ, но не «шлифовать».
Если с первого раза не получилось, тягач делает второй заход, но уже подобравшись к вытягиваемому автомобилю еще ближе, а дергать еще резче. При этом надо учитывать, что грунт под колесами с каждым проездом становится все ненадежней. И так, увеличивая энергию рывков, действуем вплоть до вызволения автомобиля.