Ну кто не знает легендарный автомобиль УАЗ-469? Разве, только те, кому он знаком под кличкой «Бобик». Известный советский внедорожник прожил долгую и бурную жизнь. В каких только ситуациях он не бывал! На службе советской армии состоял, работал в медицинской сфере, у служб безопасности, побывал в Афгане, замечен во всех странах Варшавского договора. А сколько модификаций выросло из УАЗ-469 – уже не счесть.
Изначально настоящий советский вездеход был разработан для транспортировки грузов и перевозки людей на всех типах дорог и там, где этих самых дорог отродясь не было.
Разработка автомобиля началась еще в 1961 году, и уже через год советские конструкторы выпустили первый опытный образец, но вот серийный выпуск начался гораздо позже – с 15 декабря 1972 года. Впрочем, автомобилем так гордились, что первые его снимки в прессе появились почти на десять лет раньше, чем сами машины на улицах городов СССР.
УАЗ 469 пришёл на смену ГАЗ-69. В качестве агрегатной базы здесь использовали (в известной степени) надёжную и прочную «Волгу» ГАЗ-21. И ничего, что автомобиль был похож на американский джип — зато, как и свой собрат, он был крепким утилитарным внедорожником. Правда, не таким удобным.
По поводу прозвища «бобик» существует несколько версий. По одной из них, шутливой, эти машины выдавали председателям колхозов, разъезжавших на них по полям с целью проконтролировать ход работ на подведомственной территории. Колхозники же так и говорили: «Носится туда-сюда, как бобик…». Есть и более серьезная версия, по которой УАЗ-469 унаследовал прозвище от ГАЗ-69, а тот, в свою очередь, от ГАЗ-67Б: именно по этой последней литере водители и «обзывали» машину «бобиком». Впрочем, есть и другие предположения.
Кроме заслуг по месту работы, УАЗ-469 является еще и обладателем уникального мирового рекорда. Так, машина установила новый мировой рекорд по вместимости легкового автомобиля: внутри внедорожника одновременно поместилось 32 человека, примерно столько пассажирских мест размещено в рейсовом автобусе! При этом общий вес пассажиров вместе с водителем составил почти две тонны (1900 кг). Загруженный под завязку УАЗ 469 проехал 10 м (такое требование выдвинули судьи). Кстати, предыдущий рекорд принадлежит седану KIA Spectra, который смог вместить 23 человека.
Наши дни
Всего год назад, в феврале 2010 года Ульяновский автомобильный завод объявил о возобновлении производства в ограниченной партии модели под названием «УАЗ-469» (индекс УАЗ-315196). Конечно, в конструкцию автомобиля были внесены некоторые изменения, повышающие комфорт. Например, передняя подвеска стала пружинной, появились дисковые тормоза и гидроусилитель руля.
Не обходят (а вернее не объезжают) владельцы УАЗ-469 и тюнинг-центры. Из «бобиков» при умелом подходе получаются эксклюзивные, и даже впечатляющие экземпляры. Все, что нужно для того, чтобы стать тюнингованным внедорожным монстром у этого автомобиля есть.