kratkaya_istoria_snegoxoda_1 Снегоходы, как понятно из названия, предназначены для перемещения по снегу или льду, в отсутствие дорог. Им нипочем ни скользкие поверхности, ни крутые холмы. Они довезут вас до места назначения в лютый мороз, стужу и снегопад. Впрочем, как ни странно, в наше время ездят на снегоходах и по тающему снегу, и по траве, и даже… по асфальту.

Откуда же взялись эти удивительные машины?

Оказывается, прародителем снегоходов как таковых является человек, который положил основу и созданию вертолетов.

kratkaya_istoria_snegoxoda_2 Изобретатель этот – русский «левша» Игорь Сикорский, еще в 1910 году придумавший и сконструировавший новый вид транспортного средства – аеросани. А уже в 1916 году свой вариант снегохода (на основе машины с траком сзади и полозьями спереди) появился и у американцев – его конструктором стал Рэй Маскотт.

Затем, в 1937 году выходец из Канады Джозеф-Арман Бомбардье выполнил модель снегохода, которая могла перевозить сразу семеро пассажиров! Еще немного улучшив свое детище, в сороковых годах прошлого века канадец произвел мотосани на 12 человек (так называемая B-12), причем машины данного типа стали настолько популярными, что уже к 1951 году их насчитывалось почти три тысячи единиц.

Первые персональные снегоходы появились в 1955-1956 гг., благодаря инженерам Эдгару и Аллену Хэтин и Дэвиду Джонсону. Компания, которую они основали (Polaris Industries), почти сразу выбилась в лидеры производства снегоходов. Хотя, по правде, снегоходы их были весьма громоздкими и медленными. А вот снегоход в сегодняшнем нашем понимании появился лишь в 1959 году – это была разработка марки Ski-doo, над которой трудился изобретатель Бомбардье.
Настоящий же рассвет мотосаней произошел в семидесятые: уже более сотни компаний наладили выпуск снегоходов, они стали выпускаться массово. По некоторым оценкам, в 1971 году, например, было продано более полумиллиона снегоходов.

Современные снегоходы, конечно, сильно отличаются от своих предков. С каждой новой моделью инженеры привносили в схему сборки все новые и новые решения. Так, кевларовые траки сменили резину, двухтактные двигатели ушли в историю, сейчас используются четырехтактники. Далеко вперед шагнула и система защиты водителя: появились ветровые стекла, специальная экипировка, защита для рук… Да и вообще, комплектацию машины теперь можно выбирать полностью индивидуальную, подходящую конкретному водителю для конкретных целей.

Например, можно выбрать определенный тип снегохода: основных из них пять. Для начинающих, мотосани для гонок, для прогулок по снегу, для экстремальных поездок в горах, а также для работы. Первые из них, естественно проще в управлении, дешевле по комплектации. Скоростные машины оснащены мощными двигателями, а прогулочные рассчитаны на комфортную езду на большие расстояния. Горные снегоходы длинные и узкие, что обусловлено средой их использования. Ну а «рабочие лошадки» выбирают согласно сфере их деятельности: перевозка, перетягивание грузов и т.п.

Специалисты советуют перед занятиями снегоходным спортом рассмотреть все возможные опасности. В случае с ездой на экстремальных машинах всегда есть риск получить травму, особенно неопытному водителю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать + восемнадцать =