Возможно, уже в нынешнем, 2011 году у Украины появятся пикапы отечественного производства. Ими должны стать автомобили «ЗАЗ 11055 Пикап». Но что же это за зверь – «пикап»? И откуда он взялся?
Пикап – модное слово у современной молодежи – только совсем недавно стало обозначать науку соблазнения. Изначально же (годов с десятых прошлого века), английским глаголом «pick up» (поднимать, подвозить) стали называть немного модифицированный легковой автомобиль с грузовой платформой. Получался довольно легкий, удобный и полезный в хозяйстве автомобиль-трудяга.
Впрочем, производились «ломовые лошадки» и на базе внедорожников – такие модели получались тяжелее, но и перевозить они могли уже не по 700-800 кг, а по две с половиной тонны!
Поначалу пикапы конструировали штучно, для собственного бизнеса, для работ на фермах. А вот массовое их распространение началось, как и многое другое, в США – с момента, когда глаз на них положили одни крупнейших автопроизводителей: «Chevrolet», «Dodge» и, конечно же, «Ford». Именно они запустили серийное производство эту новомодную разновидность автомобилей.
С этого момента пикап стал популярен не только в Северной Америке, но и в Азии, Австралии и немного позже – в Европе.
Что же касается СССР, то первые серийные пикапы появились здесь уже в 1930-х. Например, такие полутонники, как «ГАЗ-4» и «ГАЗ-М415» Горьковского автозавода (правда, тут тоже не обошлось без США – производились они по лицензии «Форда»). Вот только серийное производство пикапов на «одной шестой части суши» почему-то не развивалось. Исключение – «Москвич-400», который по желанию мог «апгредиться» до грузового по средствам установки небольшой грузовой площадки. Кроме того, народными мастерами на автобазах собирались штучные пикапы на базе «Побед» и «Волг». Как ни удивительно, но в конце 1980-х пикапы малыми партиями мастерили и на основе «Запорожца». Например, «ЗАЗ-968П».