«Трасса очень жесткая! Настолько жесткая и настолько изматывающая для автомобилей, что вполне можно говорить не столько о борьбе экипажей за победу в гонке или за призовые места, сколько о борьбе техники на выносливость. К сожалению, я эту битву проиграл», – рассказывал в субботу в зоне сервиса один из фаворитов гонки Юрий Кондратьев. Но оптимизма одессит при этом не терял: «Проиграна битва, но не проиграно сражение! Мы еще в Харькове поборемся!»

 

Проблемы с техникой экипаж Кондратьева испытывал еще в пятницу, в субботу картина только усугубилась: «К сожалению, с самого утра, с первых километров передняя часть автомобиля начала буквально разваливаться. Ладно бы мы теряли какие-то второстепенные узлы – фару, например. Но потеря жесткости в районе моторного отсека привела к тому, что у нас начались еще и проблемы с системой охлаждения. Поверхностного ремонта в полевых условиях хватало не надолго. Приходилось останавливаться снова и снова. В итоге, мы приняли решение отказаться от прохождения контрольных точек и, смирившись со всеми штрафами, отправились зафиксировать финиш. Нашей целью была победа, но за победу мы уже не могли бороться…»

Надо отметить, что нелегкий характер гоночной трассы сказался на выступлении практически всех участников гонки. В том числе и на лидерах. Забарахлившая техника вынудила занимавший по итогам пятницы второе место экипаж Алексея Алейникова задержаться на сервисе дольше положенного – гонка была продолжена, но со штрафом в пассиве. На автомобиле Сергея Осадчего, обладателя «бронзы» первого дня, отказали тормоза, из-за чего экипаж незамедлительно, минуя контрольные точки и суммируя штрафные минуты, отправился к механикам и вернулся в гонку только после необходимого ремонта.

 

Совсем не повезло паре Андрей Козьминых / Александр Мезин, которая еще накануне вечером, занимая в промежуточном протоколе четвертую строку, сохраняла вполне приемлемые шансы вмешаться в борьбу за подиум. В субботу утром их джип из-за поломки задней подвески несколько раз перевернулся и «высадил» гонщиков под ближайшим деревом. К счастью, проходивший мимо местный житель не позволил парням излишне расстраиваться по поводу досадного схода. Осмотрев побитый автомобиль, о цене которого он мог только догадываться, мужичок сказал: «Та ничего, бывает! Я вот давеча тоже с коровы упал…» В результате, вместо того чтобы грустить, Андрей с Александром долго еще надрывали животы от смеха и сушили мозги, пытаясь понять, во-первых, что мужик делал верхом на корове, а во-вторых, при чем тут корова 🙂

 

Ну, а если без шуток и юмора, то единственным, для кого второй этап Кубка Украины по ралли-рейдам прошел, как легкая прогулка был экипаж Богдана Новицкого и Сергея Совгира, который без особых трудностей выиграл гонку. Очевидцы того, как будущие победители проходили трассу, от восторга теряли дар речи! Да и сами спортсмены не скрывали удовольствия от собственного выступления, мощь которого не в последнюю очередь была обусловлена приобретением накануне нового спортивного автомобиля подготовки гоночного ателье Tibau, интересы которого в Украине представляет компания «Оптима Лизинг».

 

«Я просто влюбился в автомобиль! Это просто фантастика! И пусть я еще не до конца его понимаю и чувствую, результат говорит сам за себя. И теперь остается только догадываться, что будет, когда мы и наши механики будем с нашим автомобилем на «ты», – сиял после победного финиша Богдан Новицкий. К слову, справедливости ради, стоит отметить, что даже у Новицкого на дистанции было не все так гладко, как это выглядело со стороны. «Нам еще предстоит с этим разобраться, но, судя по всему, в силу конструктивной особенности задней подвески у нас несколько раз передирался гидравлический патрубок. К счастью, на этот раз никаких серьезных последствий не было, но фронт для работ есть», – признался Богдан.

 

Подводя же итоги гонки, Новицкий отметил, что в победу его экипажа внесли все члены команды, все механики, а также спортивный директор команды «Оптима Лизинг Украина» Анатолий Майстренко, который на правах авторизированного представителя компании Tibau по ходу гонки исполнял обязанности технического консультанта…

 

По предварительным данным, пятерку призеров «Киммерийского Тракта» в абсолютном зачете составили экипажи Богдана Новицкого, Алексея Алейникова (первое место в группе II), Сергея Осадчего, Олега Цируля и Владимира Макаренко (второе место в группе II). А чтобы итоговая картина гонки была полнее, стоит подчеркнуть, что Владимир Макаренко практически всю пятничную дистанцию проехал с одной передачей, а также то, что Андрей Ковалев, повредив накануне руку, был вынужден уступить место за рулем своему штурману – Ире Калиницкой, но вынужденная рокировка не помешала экипажу занять достойное третье место во второй зачетной группе.

 

Впрочем, тот факт, что победители и призеры «Киммерийского Тракта» в зачете «Спорт» определены, никто из уцелевших экипажей не отказал себе в удовольствии принять участие и в воскресной части гонки, на которую запланирован зрелищный супер-специальный участок – карусельная гонка. Что же касается зачета «Рейд», то для спортсменов этой группы, в отличие от «Спорта», результаты «карусельки» идут в зачет и являются решающими в распределении призовых мест в первую очередь для тех, кто предыдущие два дня проехал «в ноль», то есть без штрафов. Но это отдельная история. Так что гонка продолжается…

 

www.epidemia.com.ua

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × два =