Для начала о названии мероприятия. Не знаю, как у кого, но у меня возник вопрос — почему же для трофи выбрали такое странное имя.
Оказывается, Карпаты — слишком обобщенное название нескольких горных систем. Как нам объяснили местные ребята, на украинской территории Карпат есть Бескиды, Черногоры и, уже известные нам, Горганы.
Ну а теперь, собственно, моя история.
Мы выехали из Киева в четверг утром и добрались до Осмолоды (село в Ивано-Франковской области, лежит в предгорье Горган) засветло. После осенних дождей в Осмолоде были разрушены все мосты на дорогах, ведущих в горы, да и вообще дороги оставляли желать лучшего.
Я ввел координаты в свой GPS и двинулся в сторону основного лагеря. Дорога со временем даже улучшилась. Спасибо лесовозам, прокатавшим ее (наверное, для нас))) по горным речкам и склонам. Поэтому даже час езды до лагеря пролетел незаметно.
На месте нас ждали несколько замечательных строений (типа барак), очевидно, послевоенных времен. Убогие, ветхие хижины, без окон и дверей. Некоторые наши коллеги уже разбили палатки — крымчане, ребята из Ужгорода и организаторы.
Ну и мы подъехали погреться у их костра.
Свои палатки мы разбили в самом высоком месте, где раньше проходила узкоколейка.
Такая дислокация давала два главных преимущества — во-первых, это было наиболее сухое место в лагере, а во-вторых (об этом преимуществе мы даже и не догадывались) — вокруг было болото, мы стояли на неприступном холме — об этом я напишу чуть позже и поподробнее.
Расположившись и разбив палатки, а также забрав товарища (Алексея Резникова) из Осмолоды, мы пообщались с организаторами, осмотрели территорию, поужинали и легли спать. Нас ждал ранний подъем и тяжелый день. Заснули мы быстро, и спалось нам хорошо.
Но, как оказалось, подъем был даже раньше, чем ожидалось.
Мы проснулись от рева моторов доброго десятка машин и лучей фар, скользящих по палаткам и пронизывающих небо со всех сторон. Наверное, это могло быть похоже на ленинградское небо времен второй мировой войны. В комплексе с рокотом двигателей это выглядело как продолжение сна про наступление немцев.
Я проснулся и вылез из палатки, из соседней палатки выглянул Алексей. Мы подумали одно и тоже — что проспали самое главное — старт.
На самом деле вокруг неприступной высоты, на которой мы разместились, по уши (по фары) в грязи как подбитые танки, стояли четыре джипа. Вокруг них бегали человек пять людей, которые громко кричали и ругались. Услышав «Яцык — курва……!» и т.д. мы поняли, что это приехали наши польские коллеги.
Остальные машины пытались лебедками вытащить из грязи своих товарищей и фарами освещали им поле деятельности.
Часам к пяти поляки наконец-то набавылысь и затихли.
Попытались заснуть и мы.
Мы встали в семь, брифинг был запланирован на восемь, но так и не состоялся.
Поэтому мы даже и не поняли, когда же все-таки начали стартовать экипажи.
Побродив по территории лагеря, и добившись от организаторов координат, которые соответствовали настройкам наших GPS-ов (Garmin 276C ) к половине одиннадцатого мы стартовали.
Посмотрев на расположение точек, разбитых логически по кругу, мы решили ехать против часовой стрелки.
Первые точки брались достаточно просто. Если даже они и не совпадали с координатами, их хорошо было видно, и они были доступны в плане подъезда.
Да, принцип начисления баллов в соревновании был прост — за легкие точки можно было заработать 10-50 баллов, сложные — до 100 баллов.
Но, как говорится, чем дальше в лес — тем больше дров. По мере прохождения маршрута точки и, соответственно, поиск их усложнялись. Для нас это было сложно вдвойне — координаты таки не совпадали. А для горной местности погрешность от 10 до 300 м была существенной.
Точки подороже находились в ущельях, в маленьких речушках, уходящих вглубь хребта.
Ехали мы ни быстро, ни медленно, собирали точки. И, если бы периодически не сталкивались с литовскими спортсменами, вообще можно было бы подумать, что мы не на соревнованиях, а просто занимаемся этим сами.
Продвигаясь вперед, мы забрались в одно из ущелий. Тут в очень узком месте стоял УАЗ, взявший очередную точку. Место было настолько узким, что разминуться с ним не представлялось возможным. Да и возвращаться назад особого желания не было. Нам пришлось уподобиться летучим мышам. Зацепившись задней лебедкой за деревья, стоявшие над каньоном, мы подвесили квадроциклы «вниз головой» и дали возможность ребятам выехать задним ходом.
После этого мы взяли эту точку и еще две, находившиеся впереди, куда на автомобиле было бы добраться очень сложно.
Самые красивые и живописные точки находились на кордоне. Кордон — это старая граница Австро-Венгрии с Польшей.
На кордоне мы встретили группу пеших туристов, которые с рюкзаками на плечах поднимались вверх по перевалу, среди них была также и девушка.
Мы остановились и офонарели. Оказалось, это литовская группа поддержки.
Они спросили, не видели ли мы красную тойоту.
Мы сказали — Да, она только что уехала вниз)))
Расстроившись и разведя руками, они пошли дальше вверх.
Отдельно хотелось бы отметить не только сплоченность и чувство локтя литовской команды, но и профессионализм их экипажа, который впоследствии победил.
Мы сталкивались с Тойотой несколько раз и наблюдали, как слаженно работали пилот и штурман в разных сложных ситуациях. Одно зрелище того, как штурман работал противовесом, ползая по кузову автомобиля взад и вперед, вправо и влево при диагональных вывешиваниях, достойно восхищения.
Еще не зная результатов, мы были уверены, что эти пацаны выиграют.
Во второй половине дня мы не сомневались, что возьмем все точки.
Но они не брались)))))… Координаты не совпадали все грандиозней.
И чем дороже была точка, находившаяся на очередном крутом склоне, погрешность становилась все больше.
Так, отыскивая одну из точек, мы встретили организаторов с журналистами. Пришлось пожертвовать квадроциклом и перевернуться на нем перед объективом камеры.))
В горах быстро темнеет, и в шесть часов вечера мы приняли решение вернуться в лагерь, с тем, чтобы взять оставшиеся точки утром, с новыми силами.
Ночью спалось значительно лучше. Шел дождь. Поляки (их буйные представители) ночевали в горах, и в лагерь не вернулись. За это им отдельное спасибо. Мы выспались.
Утром нас ожидал сюрприз. Ночной дождь сменился снегом.
Это добавило особой остроты и яркости впечатлениям.
Руки примерзали к ручке газа, снегом и встречными ветками больно било по лицу, и на морозе эти приятные ощущения удваивались.
Радовавшая еще вчера своей живописностью и сложностью трасса, на утро превратилась в полный абзац.
Глиняные склоны по своей консистенции напоминали смесь солидола с клеем «Момент» и даже нашим мощным заряженным квадрикам приходилось туго. Подымаясь по семидесятиградусному подъему метров эдак двести-триста, мы ловили себя на мысли, что квадроцикл вот-вот остановится и понесется по этой липкой скользкой массе обратно вниз. И мы вместе с ними.
И эта мысль заставляла надавливать на ледяную ручку газа все сильнее.
Но были и положительные моменты.
Поднимаясь на перевал, мокрые и липкие, наши квадроциклы превратились в большие комки глины. Шел снег и дул пронизывающий ветер. Ноги и руки отмерзали.
И тут, на самом верху перевала, как в сказке, тучи разошлись, и нам открылась потрясающая картина. Яркое солнце освещало невиданной красоты вершины, уже покрытые снежными шапками.
Взяв на кордоне две стобалльные точки, мы спустились вниз и добрали еще шесть точек попроще.
Но и эти простые точки дались нам нелегко. Изрядно промокнувшим и продрогшим, нам предстояло преодолеть еще 6-8 км пути по горной реке вниз.
На самом деле это была борьба двух характеров.
Руки не могли держать руль, ноги не могли стоять, пятая точка не могла сидеть. Но амбиции и спортивный азарт давили на газ.
Через каждые 500 метров я огладывался с надеждой, что Алексей отстал. Очень хотелось остановиться, чтобы подождать его и самому хоть чуть-чуть отдохнуть.
Но не тут-то было. Леша тоже человек с сильным характером. Тоже уставший и замерзший, и думавший о том же, что и я, он все равно продолжал ехать, хотя палец, давивший на ручку газа, уже давно отмерз и приходилось газовать всей ладонью.
В общем, отдохнуть мы друг другу так и не дали.
Финишировали мы в 14-30.
Хоть и ехали мы вне зачета, собрав все 30 точек и набрав 1350 баллов (т.е. все возможные), по времени оказались вторыми.
Как и предполагалось, первыми финишировал экипаж из Литвы.
Вот, пожалуй, и вся история.
От себя хочу поблагодарить организаторов этого потрясающего мероприятия.
Обязательно приеду на трассу снова, но уже со своими друзьями, квадроциклистами и джиперами.
До встречи.
Отдельное спасибо Алексею Резникову за его братский дух. С таким человеком не только в разведку…
Если, прочитав о моих впечатлениях о Gorgan Trophy, еще хотя бы пара человек зажжется идеей настоящего офф-роуда, то я не зря потратил время на эту писанину.
Спасибо за внимание,
Сергей Осадчий.