quad_10-07-06_3Что может быть хуже, чем поломка квадроциклаATV) в пути? Пожалуй, только осознание того, что поломки можно было избежать. Несколько минут, потраченных перед поездкой, на внешний осмотр ATV никогда не бывают лишними! Они принесут вам уверенность, что вы вернетесь в то место, откуда начали свой маршрут.

Что нужно проверить прежде всего. Перед тем как выкатить квадроцикл из гаража, проверьте давление в шинах. Причем, недостаточно просто попробовать надавить пальцами на покрышки. А вот автомобильный насос с измерителем давления в этой ситуации подойдет идеально.  И даже не пытайтесь пренебрегать этим советом! Если вы обнаружите, что колесо спущено где-нибудь в поле, в паре километров от дома, вам будет уже не до шуток. Хорошо если в этой глуши работает мобильный телефон, который вы предварительно взяли, а если нет? Думаю, я убедил вас.

Кроме того, пока вы будете проверять давление в шинах квадроцикла, самое время обратить внимание на наличие порезов или грыж на протекторе. Если обнаружено хотя бы небольшое вздутие, замените покрышку от греха подальше.

Затем, проверьте хорошо ли закреплены колеса у квадроцикла. Болты могут ослабеть от вибрации и обычно они об этом не предупреждают 😉 Так что лучше затянуть их еще раз. Кроме того, нужно попробовать подергать колесо относительно его оси. У колеса не должно быть свободного хода – оно должно только крутиться! Если свободный ход все же есть и вы уже проверили и затянули все болты, это означает, что вам следует проверить элементы подвески – рычаги, опоры и т.д. Возможно, некоторые элементы изношены и требуют замены.

Теперь сядьте на квадроцикл сами. Нажмите рычаг газа и поверните руль сначала в одну, а затем и в другую сторону. Рычаг газа перемещается плавно, и после того, как вы его отпустили, он вернулся в исходное положение? Отлично! Теперь проверим трос газа. Если он не поврежден и надежно закреплен, переходим к следующему этапу.

Тоже самое следует проделать и с педалью тормоза. Нажмите на педаль, чтобы проверить насколько четко срабатывает тормозная система квадроцикла. Впрочем, если вы приверженец принципа “тормоза придумали трусы”, этого можно было и не делать 😉

Как ни банально это звучит, проверьте также уровень масла и наличие топлива в баке. Вот уж что легче всего предотвратить – так это закончившийся бензин. Если на панели приборов нет указателя уровня топлива, открутите крышку топливного бака. Если вы не видите там жидкости, встаньте на ноги, приподнявшись над квадроциклом и попробуйте раскачать его, чтобы определить наличие топлива на слух. Надо сказать, что проще всего залить полный бак бензина.

Теперь займемся маслом. Для проверки уровня масла выньте щуп. Уровень масла находится ниже отметки Low? Масло потемнело или в нем заметны инородные элементы, грязь? Если просто не хватает масла, а само его качество не вызывает сомнений, просто долейте его. Используйте масло той же марки, что уже залито в ATV! Если эксплуатировать квадроцикл с недостаточным количеством масла в двигателе, его может попросту заклинить! Тогда вы надолго останетесь без своего любимца и будете вынуждены выложить круглую сумму за ремонт.

Также необходимо проверить качество смазки цепи квадроцикла (если она предусмотрена конструкцией вашего ATV). Если она покрыта грязью, отчистите ее и смажьте. Если часть соединений износились или в звездочке «зубов» меньше, чем у хоккейного игрока, замените эти детали. Лучше всего производить замену одновременно.

Затем убедитесь в наличие искры и проверьте работоспособность аккумуляторной батареи и надежность контактов. Если искры нет, то, чем вы занимаетесь — называется не подготовкой к катанию на квадроцикле, а подготовкой к не-катанию на нем 😉 Проверить наличие искры просто: снимите высоковольтный провод со свечи, поднесите металлическую его часть (место соединения со свечей) на 2-3мм к любому болту или металлическому предмету вашего ATV и крутаните стартер на пару секунд. Если искра есть, то она обязательно проскочит между болтом и контактом высоковольтного провода. Если электростартер не крутится или работает ели-ели, значит виной тому севший аккумулятор. Попытайтесь его зарядить, а если он не принимает заряд – придется купить новый.

При всем блеске и мощи ATV, не забывайте одной простой истины – его работоспособность и ваше спокойствие зависит от множества маленьких болтиков. Как уже упоминалось, они имеют свойство ослабевать от вибрации. Поэтому их следует регулярно подтягивать.

Не мешает проверить и воздушный фильтр. А если вы его никогда не проверяли, лучше всего просто заменить его на новый. Дело в том, что воздух нужен квадроциклу не меньше чем бензин. И новый воздушный фильтр может просто перевернуть ваши представления о возможностях вашего ATV!

Также стоит подумать о замене воздушного фильтра после долгой стоянки, так как в нем очень любят заводиться жучки. Они снижают динамичность ATV так же как грязь.

Трезвые мысли прежде всего

Беглый внешний осмотр прост, как апельсин, а вот нижеследующее требует более тщательного подхода. Наличие здравого смысла всегда приведет вас к финишу. А вот тем, кого природа забыла наделить таким счастьем, избежать застревания в дебрях, где бы то ни было, поможет простое планирование того, что нужно взять в дорогу.

Подготовьтесь, один из шагов, который может сыграть решающую роль в попытке благополучно добраться домой — это средства коммуникации. Знаем, знаем, вы круты как Альпы, независимы как Кипр, море вам по колено и вам необязательно говорить кому-либо, в каком направлении унесет вас ваш квадроцикл. Пренебрежительное отношение к таким вещам обязательно аукнется, когда вы, не дай бог, застрянете посреди леса без единой души в радиусе 5 километров.

Короткий звонок другу, которому не все равно, выберетесь ли вы из леса или нет, может казаться глупым до тех пор, пока вы действительно не застрянете, и время не начнет работать против вас. Согласитесь, если вас нет к обеду, ко сну, на работе на следующее утро, гораздо приятнее знать, что кто-то вас ищет, не правда ли? Конечно! Поэтому, звонок другу, короткое письмо по e-mail или просто sms-ка с названием трассы и (или) ее местом нахождения сделают свое дело, когда придет время Х.

Продолжая тему, будет совсем не лишним захватить с собой мобильный телефон и GPS приемник. Хотя большинство мобильников и не работают в дебрях дикой природы, их наличие все равно может оказаться полезным. Если вы застряли и нуждаетесь в помощи, звонок всегда сгладит ваше горе. А приемник GPS, в свою очередь, поможет отыскать ваш ATV, когда, в процессе поиска сети, вы ненароком значительно удалились от вашего коня. Конечно, если вам реально повезет и мобильник будет работать прямо там, где вы некогда «полюбили» глину и воду нежными словами, GPS приемник наравне с мобилкой поможет передать другу точные координаты вашего вынужденного «пикника».

Возьмем с собой в дорогу

Теперь вернемся к помощи ближнему своему (квадроциклу) для последующей помощи нам самим. Проверка давления в шинах при внешнем осмотре дала положительные результаты, но что делать, если по дороге вам таки встретилась шишкообразная, острая скала? А что-что, сухари сушить, если только вы не захватили с собой рем. комплект для шин, будучи предусмотрительным, хоть и безбашенным квадроциклистом. Ну а если рем. комплект для шин — тоже лишняя деталь в списке вещей первой необходимости, команда ATV BTR Club желает вам успешного саморазвлечения до прибытия помощи, которую вы предварительно вызовете забытой дома мобилкой 😉

Существует целый ряд компактных рем. комплектов, от простой заплатки и набора для склейки, до баллона с сжатым воздухом (CO2) для мгновенной накачки колес.

Также не лишним будет захватить с собой дополнительную свечу зажигания. Если вы залили свечку, пытаясь завести двигатель после продолжительной зимней рыбалки, не стоить прибегать к народному способу прокаливания свечи зажигалкой. Далеко не всем свечам это нравится. Просто вкрутите новую, а залитую отложите про запас.

A о буксировочном тросе и лебедке даже говорить много не стоит. Просто запомните — они — ваши лучшие и, порой, единственные друзья в лесу. Конечно, если на вашем ATV нет крюков, лучше их приварить. Но, в целом, у квадроцикла всегда найдется крепкое местечко для крепления троса.

Если вы мало-мальски подкованы в области механики, шансы, что вы определите причину поломки на месте, непременно растут. Ну, а если, здравый смысл — не единственное, чего лишила вас природа, то лучше немедленно позвонить знающим людям, пока не превратили проблему перегоревшего предохранителя в разобранный карбюратор 😉 А вот, например, проверить, в каком положении находится кнопка принудительного выключения двигателя, в случае, если двигатель не заводится, может даже простой смертный. Естественно, она должна быть в положении «ON». 😉

Совсем не лишним будет наличие набора инструментов. Если, скажем, возникнет незначительная проблема, которую можно решить с помощью простой отвертки, набор инструментов сделает свое дело. Большинство ATV комплектуются минимальным набором инструментов, расположенным под сиденьем или в багажном отделении. Ну а если стандартный набор разнообразием не блещет, не забудьте положить дополнительные часто используемые на ваш взгляд инструменты.

Пожалуй, осталось только сказать про наличие мото-аптечки (квадро-аптечки в нашем случае). Такую частенько продают в мото.ру, ее цена не превышает 15 долларов, размеры более чем компактны, а эффект может стоить спасенной жизни.

Здравый смысл поможет вам максимально продлить поездку. Умение вовремя предотвращать возможные неприятности, знание, что можешь починить сам, а что лучше доверить профессионалам совсем не маловажны. Принятие нескольких простых мер предосторожности, описанных выше, может спасти вас от моря проблем.

{mosinnerdop:copy, www.atvclub.ru}

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать + шестнадцать =