toyota_fg_1Увидел впервые я эту машинку около полугода тому назад. Желтенькая такая, смешная. Но, по всему видно,- внедорожник. Очертания кузова что-то такое поднимали в памяти, но что именно — оставалось неясным. После — вторая машина в районе Института Международных отношений, где, как знает каждый киевлянин, можно увидеть самые распоследние новинки автопромышленности всего мира. И почему-то розовенькая. Потом — третья, голубенькая. «Да что-ж это такое, в самом деле!» — подумал я, и сел искать что тут да откуда.

toyota_fg_2То, что это «Toyota», не вызывало никаких сомнений. Традиционно написано крупными буквами от фары до фары. Именно по ним, череcчур, как кажется, близко расположенным, я и вспомнил, где ее видел — в документальных фильмах про Африку, и паре американских «вестернов» на новый лад. И «родителя» сразу нашел. Это знаменитый BJ40, который практически без изменений выпускался 40 лет — с 1961 по 2001 год. Последние 16 лет в Бразилии под маркой «Bandeirante».

toyota_fg_3Первое, что мне бросилось в глаза, — это почему-то три куцых дворника. «И как водитель видит, куда едет, если случайно куда-то заедет?» — подумал. Почему в нашу эпоху неоретро «Toyota» приняла решение оживить эту BJ40, а не какую-нибудь другую модель? Просто потому, что именно она представляет сегодня в Штатах «легенду о настоящем внедорожнике». Японском. А Штаты, как известно, первая страна, для которой делается большинство автомобилей. И янки не такие уж шовинисты, как их иногда представляют. Старые авто весьма ценят — уж для них-то это целая культура. И старые  «Toyota FJ40» стоят за океаном от $40 000 до $45 000. «Toyota» это учла, равно как и то, что американцы хоть и любят мечтать о прошлом, но ездить предпочитают на современном. Не правда ли здорово – заплатив вдвое меньше, они могут купить FJ!

toyota_fg_4Машинка, если судить по параметрам — действительно ничего. Шасси – как у значительно более внушительного собрата по конвейеру «4Runner» с укороченным на 25 мм расстоянием между осями. Двигатель – превосходный шестицилиндровый V6 объемом 4 литра и мощностью 245 л. с., который устанавливается также на пикапы «Tacoma» и «Tundra», на упомянутый «4Runner», но не такой, что стоит на «Highlander». Машинка шустрая даже по внешнему виду. Абсолютно понятно, что расчитана она не на закомплексованных дядек, а на светловолосых красавиц и голубоглазых парней «золотой молодежи». В одном ценовом сегменте с «Mini Cooper» машину напичкали всем, чем можно. Даже ремешком специальным, чтобы закрывать крохотную заднюю дверь прямо с места водителя. Машина разгоняется настолько быстро, что, по-видимому, ставит здесь абсолютный рекорд среди внедорожников — 14 секунд до сотни. Ну и это дело прекрасно ограничили электроникой. Больше 180, наверное тоже в память о предке, не поедешь.

toyota_fg_5Кроме скоростных характеристик, конечно, очень интересует внедорожные возможности «эф джея». Короткие свесы кузова, большущие колеса и огромный дорожный просвет в 240 мм при относительно короткой базе обеспечивают отличную геометрическую проходимость. Она очень кстати не только в африканских джунглях, но и в каменных – с нашими-то дорогами. А лихо скакать по пересеченной местности помогают надежная подвеска и хороший арсенал внедорожных средств.

toyota_fg_6Разобраться с системой подключаемого полного привода «Part-Time» способен даже водитель-новичок. Намерения водителя «эф джей» понимает с полуслова. Стоит подключить передний мост, как отключается система противобуксовки «A-Trac». Включаешь пониженный ряд трансмиссии, и тут же автоматически включается блокировка межосевого дифференциала, а вместе с «антибуксом» деактивируются VSC и ABS. Теперь ничто не снижает обороты мотора и не уменьшает тягу на колесах. В самой критической ситуации легко блокируем задний межколесный дифференциал.

toyota_fg_7«Toyota FJ Cruiser» судя по тестам, которые опубликованы в массе изданий проезжает везде, куда бы ее ни направили. Но я уверен, что на долю современного стиляги FJ Cruiser не выпадет даже десятая часть испытаний, которые выдержал неубиваемый и неотесанный прародитель. Поэтому ездить по безнадежным топям на нем скорее всего не стоит.

toyota_fg_8И производитель понимает, что максимальной задачей для FJ вне асфальта будет доставка компании к месту пикника «подальше от обочины». Потому-то вся внешняя облицовка машины – расширители колесных арок и защита в бамперах – пластиковые. А в багажнике даже предусмотрена бытовая розетка напряжением 115 вольт (стандарт для Америки, аналог наших 220 вольт). На природе можно подключить к бортовой сети бытовые электроприборы, питающиеся переменным током, а переключатель на центральной консоли ограничит потребляемую мощность.

Так что, как по мне  — машина действительно для «золотой молодежи». Здесь очень точно все выверили и перепроверили производители.

{igallery 55}

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять − 2 =