zapadny_kordon_1Публикация в журнале БАЙК плюс, выпуск №1

18-23 сентября Тюнинг-центр 4х4 «BTR» организовал сумасшедший тур на квадроциклах по западной границе Украины.

Это уже наше второе приключение на квадриках такого масштаба. Первая поездка – «Северный кордон» — состоялась двумя месяцами раньше по маршруту Киев-Шацк.

17 сентября мы выехали из Киева в направлении западной границы. Квадроциклы до Шацка, Волынская обл., доставила компания АТЛ, владелец которой ехал с нами и взял на себя роль транспортного спонсора.
zapadny_kordon_2На следующий день в 7 утра мы уже завтракали на базе в Шацке, еще через час проехали первый из 170 километров того дня. Наша задача была – идти вдоль самой границы, но хотелось поскорее приехать в Карпаты, чтобы не скучать на асфальте, которого поначалу было процентов сорок. Все остальное время мы проезжали по полям, лесам, легкой пересеченке. Совсем в дебри залазить не хотелось, ведь в тех краях можно неделями бороться с бездорожьем.
zapadny_kordon_3Для движения одной колонной нас было слишком много, поэтому мы разделились на три группы по 5-8 человек. В моей группе, кроме квадроциклов, были и два байка: тюнингованная YamahaXT660R и KTM 640 Adventure. Эндуро для таких сложных поездок не подходит: мотоциклы все время грузли и падали. И это даже при том, что их кофры мы перегрузили на свои квадроциклы. В последний день байкеры уже не поехали с нами – сказали, что поехали покупать себе квадроциклы))).

zapadny_kordon_4Все три наши команды двигались с дистанцией плюс-минус километр, практически одной колонной. Вперед мы отправляли машину техподдержки, с которой регулярно встречались в оговоренных местах. К счастью, за всю поездку ничего серьезного не случилось. Только один раз разбили ступицу квадрика после жесткого столкновения с огромным камнем.

ПОГРАНИЧНЫЕ ТРЕНИРОВКИ
zapadny_kordon_5Люди встречали нас, как победителей Великой Отечественной войны: дети повсюду махали руками, на остановках облепляли машины, как мухи. А как четко пограничная служба у нас налажена! Это просто песня… 
Едем по лесу, и как только проезжаем какого-нибудь деда на подводе – он достает мобильный. Значит, впереди нас уже ждут пограничники, сейчас выскочат на машине и будут «ловить». Местные жители им «докладывают» (стучат, в общем) – там двадцать поляков на квадроциклах собираются «перетнуть кордон»… И это происходило неоднократно.
Слава богу, с пограничниками все было в порядке, они нормальные ребята, и на наш пробег реагировали адекватно.

В одном месте «система» (сигнализационный погранкомплекс, что-то вроде забора из колючей проволоки) была разорвана, и парни поехали по КСП – контрольно-спасательной полосе, на которой, собственно, ловят нарушителей границы. Пограничники встретили их с круглыми от удивления глазами, мол, что вы тут делаете? Они нас ждали — из Киева через управление все заставы были оповещены о нашей поездке, —  но то, что мы заявились с противоположной стороны, было неожиданностью.

В первую ночь мы остановились на территории охотхозяйства возле самой границы, в 600 метрах от Польши. У местных купили гусей на ужин. Некоторые из нас первый раз в жизни спали в палатке. Бывает и такое…

ПОКА ЦВЕТОЧКИ
Я ехал первым, вел всех, старался по GPS-ному треку идти. Погода, прямо скажем, не баловала: дождило, кругом были глей, болото – все мокрое, скользкое. Но квадроциклы не пасуют перед такими задачами: мы включали пониженную передачу, и даже по колеча в грязи под горку ATV-шки уверенно перли вверх…
А мотоциклистам приходилось тяжело, они все время падали.

На второй день мы уже были во Львовской области, проехали 130км. Здесь начинается предгорье Карпат, появились перевальчики 500-600м. В Карпатах, в зоне до 1000м, кататься очень интересно – крутые подъемы, грязь, завалы.
Выше одного километра уже начинаются камни, скалы и практически вертикальные склоны. Когда новенькие подъезжают и видят все это, сразу вспоминают, что у них семья, дети…

Смешно было общаться с гуцулами по дороге на Магур – они все время говорили, что впереди дороги нет и никто там не ездит. Но нам же «того і треба»… Мы поднимались на хребет. Когда наши вниз, в село под Магур приехали, спросили у местных:
— Проезжали тут такие?
— Да, были. На гору поехали.
— А там дорога есть?
— Нет.
— А они возвращались?
— Нет.

zapadny_kordon_6В горах бывали подъемы градусов под 70, регулярно кто-то переворачивался, в основном когда на скорости налетал на бревна. Задний кофр в этих случаях классно помогает. Были и совсем сумасшедшие, как Сережа на Bombardier, — он мог «педаль в пол» утопить там, где другие еле ползли, боясь не удержаться на склоне.
Я ему говорю: «Что же ты делаешь? Какого ты 80 км/час с горы несешься?!» А он мне: «А что я могу сделать, если он больше не едет?..»

ЗЛЫЕ КАРПАТЫ

zapadny_kordon_7Чем дальше, тем становилось тяжелее. В четверг мы прошли километров 60, а в пятницу вообще 25. Мы изначально хотели максимально по горам идти, но здесь, когда видели, что выбиваемся из графика ил не успеваем доехать до места ночлега, поехали по речке.

На одном из подъемов за Ужоцким перевалом промучались полтора часа, не могли найти нормальный путь. Один из команды ушел вперед проверять дорогу, остальные отдыхали. И вот, звонит этот разведчик и говорит: «Я уже за границей – на GPS пропала карта» Они ведь работают только по картам, которые есть внутри.  А мы заливаем только карты Украины…

Встретили каких-то очередных гуцулов, которые бруснику собирали, спрашиваем, есть ли дорога на Загреб. Они заверили, что есть, и продали нам за двадцатку кучу ягод. Поехали дальше, оказалось, что нет никакой дороги, лет семь ее уже как завалило деревьями. Да так, что не протиснуться даже на квадрике. А деревья – просто неподъемные даже для всей нашей немаленькой компании. До этого я думал, что проехать на квадроцикле можно везде, где может пройти человек.
Короче, ягодок поели и развернулись. Поехали назад.

Выехали в направлении на Соснивку. А там такое началось! На дороге деревья в метр в диаметре, тут скала, там скала. Честно говоря, меня самого страхи одолевали, но ведь я всех вел и поэтому не имел права показывать, что и мне страшно.

В общем, на два последних перевала мы убили целый день. А до Ужгорода оставалось еще 50-60 км. Чтобы их проехать, нужно было убить в лучшем случае неделю. Мало того, что горы высокие, устаешь быстро, так еще и дороги эти странные. Они вроде бы есть, ты куда-то едешь, а потом раз – и упираешься в такой тупик, что и развернуться негде.

В конце концов, мы решили пойти по пути наименьшего сопротивления, — выбрали простой маршрут, чтобы не зависнуть в Карпатах и оперативно добраться до Ужгорода.

СЕКРЕТ БЕССТРАШИЯ.

zapadny_kordon_8Если бы не такая разношерстная группа, думаю, было бы абсолютно реально проехать запланированный маршрут полностью. Но хотелось привлечь как можно больше людей, чтобы им же самим показать, на что они способны. Без таких акций народу ни за что не понять, что ему по силам такие яркие приключения.

Когда уже все позади, все перематюкались, перетрусились, тогда и можно оценить поездку. «Ни фига себе! Вот это мы дали!»

Есть, правда, ребята оторванные, которым все нипочем. Самое худшее, когда такие ребята лепят понты, а им на самом деле еще учиться и учиться…

zapadny_kordon_9В целом, 90 процентов группы были абсолютно адекватные люди. Некоторые, правда, по ходу маршрута начинают бояться, но ведь главное – не подавать виду. Мне тоже страшно, ну и что? Не страшно только дуракам, а таких с нами не было.
zapadny_kordon_12
Еще не доехав обратно до Киева, все уже бредили новой поездкой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать + 8 =