Bagazhnik_6Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть экспедиционный багажник, в чем его достоинства, а в чем недостатки. 

Дачники в основном используют верхний багажник для перевозки старых диванов, холодильников и стройматериалов. У экспедиционного багажника предназначение совсем иное.

Главные его задачи – защита крыши автомобиля от больших веток при езде по лесу, работа в качестве штатива для крепления дополнительного света, размещение габаритного внедорожного снаряжения и запасного колеса.

 Для перевозки туристических вещей и запаса топлива экспедиционный багажник используется крайне редко и причин тому несколько. Дело в том, что поскольку сам экспедиционный багажник весит немало и если прибавить к этому весу еще хай-джек, запасное колесо его вес достигнет 100-200 кг. И если к этому скарбу добавить еще несколько канистр по 20 литров, центр тяжести автомобиля будет поднят настолько высоко, что станет сложно входить в повороты на скорости. При этом езда по бездорожью ощутимо усложнится, угол опрокидывания уменьшится, а крены возрастут. При такой загрузке даже обычное сползание боком в колею может грозить переворотом.  

Bagazhnik_1
Перевозка снаряжения

С тяжелыми вещами разобрались, а как насчет легких и объемных? Зачастую путешественники не готовы тратить на распаковку и упаковку каждый день по 20 минут драгоценного времени. Кроме того вещи, закутанные в непромокаемый материал и крепко привязанные к багажнику, становятся труднодосягаемыми. К тому же сложенные на верхнем открытом багажнике вещи никак не защищены от кражи и поэтому вы не сможете оставить автомобиль, надолго без присмотра. Часто для перевозки снаряжения на крыше используют багажники контейнерного типа. Они ускоряют разгрузку/погрузку, единственный их минус это увеличенное лобовое сопротивление воздуха при движении на скорости.   
Bagazhnik_2
Плюсы

Экспедиционный багажник отлично защищает крышу автомобиля от повреждений. К нему крепятся веткосбросы, которые защищают лобовое стекло от повреждений ветками при преодолении густого леса. Довольно часто экспедиционный багажник соединяют с внешним каркасом безопасности в единую конструкцию. Он надежно защищает дополнительный свет автомобиля и антенны радиостанции. На багажнике можно разместить крупногабаритное снаряжение.  
Bagazhnik_3
Минусы

При изрядном количестве достоинств экспедиционного багажника, недостатков также немало. Из них стоит выделить – смещение центра тяжести, которое приводит к валкости машины и увеличенным кренам при движении по рельефу. Увеличенное лобовое сопротивление, скажется на расходе топлива, который возрастет. Кроме того возросшая масса автомобиля худшую сторону повлияет на внедорожные характеристики машины. 
Bagazhnik_4
Выбираем силовой багажник

Сейчас на внедорожном рынке представлено огромное количество различных моделей экспедиционных багажников на любой вкус и цвет. При выборе необходимо обратить внимание на его функциональность. Обязательно убедитесь, что изделие не выступает за габариты автомобиля.

Готовый силовой багажник покупать вовсе не обязательно. Лучший вариант – сделать его на заказ. Тут вы сможете получить именно такой багажник, который хотели.
Bagazhnik_5
Оборудуем экспедиционный багажник

Настал черед благоустройства вашего нового багажника.

Начнем с дополнительного светового оборудования. Обычно дополнительные фары устанавливаются впереди, по бокам и сзади. Передние фары необходимо смонтировать так, чтобы крыша внедорожника работала в роли козырька, и капот не засвечивался, в противном случае при включенном свете обзорность только ухудшится. Для освещения пространства перед машиной идеальным вариантом станут фары дальнего света. Боковые и задние фары выбираем с рассеянным светом. Необходимо учитывать, что фонари не должны выступать за габариты багажника, иначе первой же толстой веткой их снесет.

Лопату и хайджек можно крепить как на внешних, так и на внутренних бортах багажника. Первый вариант лучше, так как, в этом случае останется больше места для снаряжения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 5 =