_MG_4760для соревнований по трофи-рейдам на 2007 год

Технические требования к универсальным транспортным средствам
(Группа ATV)
Транспортное средство, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущено Спортивными Комиссарами до соревнования.
5. Определение
1.1. Серийные универсальные транспортные средства, имеющие одно-два места для сидения.
1.2. Ответственность за доказательство серийности ATV в целом и его отдельных узлов и агрегатов ле-жит на участнике. При технической инспекции допускается сравнение деталей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.
6. Классы
ATV, участвующие в соревнованиях по трофи-рейдам, делятся на следующие классы:
Класс ATV 1 с колёсной формулой 4Х2;
Класс АTV 2 с колёсной формулой 4Х4 с рабочим объёмом двигателя до 475 см3 включи-тельно;
Класс ATV 3 с колёсной формулой 4Х4 с рабочим объёмом двигателя свыше 475 см3.
7. Колеса (колесные диски) и шины
Допускается применение только пневматических шин со следующими размерами:
внешний диаметр не менее 24” но не более 28”;
ширина не менее 8” но не более 12,5”.
8. Светотехническое оборудование
ATV должны быть оборудованы, как минимум, двумя фарами головного света.
9. Лебедка и дополнительное оборудование
ATV должны быть оборудованы лебёдкой, с тяговым усилием не менее 900 кг.
Во время движения все дополнительное оборудование (трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы, блоки, гаситель троса) должно быть надежно закреплено.
10. Оборудование безопасности и экипировка.
Обязательно применение экипажем защитной экипировки мотокроссового образца: защита груди и спины, налокотники и наколенники.
Обязательно применение защитных очков или закрытых мотошлемов типа “интеграл”.
Рекомендуется применение защитных комбинезонов, имеющих омологацию РАФ для картинга.

Технические требования к серийным внедорожным автомобилям
(Группа TР1)
Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.
Определение
Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения.
Ответственность за доказательство серийности автомобиля в целом и его отдельных узлов и агрегатов лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомобилей с се-рийными деталями или каталогом завода-изготовителя.
Пределы разрешенных изменений.
3.1. Любые изменения не оговоренные в данных требованиях, безусловно ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
3.2. Любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой.
3.3. Все автомобили должны состоять на учете в органах дорожной инспекции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования (должны иметь талон или отметку о пройденном техническом осмотре).
Усиление.
4.1. Разрешается усиление любой детали при условии, что используемый материал повторяет форму усиливаемой детали, если иное не оговорено конкретным пунктом данных технических требований.
Масса автомобиля
5.3. Масса автомобиля должна быть не менее 800 и не более 3500 килограммов.
5.4. При взвешивании все баки, содержащие жидкости (смазка, охлаждение, тормоза, подогрев и т.п.) должны быть заправлены до нормального уровня, указанного изготовителем. Исключение составляют бачки стеклоочистителя и очистителя фар, баки системы охлаждения тормозов, топливные баки, и баки впрыски-вания воды, которые во время взвешивания должны быть пусты.
5.5. Любой вид балласта запрещён.
Двигатель.
7.1. Воздушный фильтр:
7.2.1. Забор воздуха не может осуществляться из отсека экипажа.
7.2.2. Разрешается делать отверстие в панелях кузова / моторного отсека, за исключением моторного щи-та, максимальным диаметром 150 мм (площадью не более 177 см2), для обеспечения воздухом двигателя, и размещать в этом отверстии трубу воздухозаборника (шноркель).
7.2. Система питания:
Разрешается установка дополнительных топливных фильтров, при условии, что они не будут раз-мещены в салоне.
7.3. Система зажигания.
7.3.1. Разрешается изменение месторасположения элементов системы зажигания в пределах моторного отсека.
7.3.2. Разрешается применение грязезащитных чехлов для катушки и высоковольтных проводов.
7.4. Система охлаждения.
6.1.1. Разрешено снятие или установка жалюзи (экрана) и их привода перед радиатором, однако внеш-ний вид автомобиля не может быть при этом изменен.
6.1.2. Вентилятор и его привод могут быть изменены и/или удалены. Количество вентиляторов и их размер не ограничиваются.
7.5. Система выпуска отработанных газов:
12.1.1. Система выпуска должна в целом, при наружном осмотре, соответствовать конструкции завода-изготовителя. Разрешается установка дополнительных креплений системы выпуска к кузову/раме автомоби-ля.
Трансмиссия
Разрешается устанавливать блокируемый дифференциал при условии, что он установлен в ориги-нальный картер.
Подвеска
Разрешается установка любых амортизаторов, при условии сохранения их типа (телескопический, рычажный, и т.д.), принципа действия (гидравлический, фрикционный, и т.д.) и точек крепления.
Разъяснение: Газонаполненные амортизаторы по принципу действия должны рассматриваться как гидравлические.
Колеса (колесные диски) и шины
12.3.1. Допускается применение только автомобильных пневматических шин, внешний диаметр которых при измерении не превышает 838 мм. Изменение или восстановление протектора методом нарезки запреще-но. Ширина комплектного колеса должна соответствовать размерам, установленным заводом-изготовителем для данной модели 25 мм (1 дюйм).
12.3.2. Диски должны быть заводского изготовления. Диски, предусматривающие фиксацию боковин шин, запрещены.
Электрооборудование.
Разрешается дополнение реле и плавких предохранителей в электрические цепи, удлинение или до-полнение электрических кабелей. Электрические кабели и их кожухи свободные.
5.1. Аккумулятор.
8.1.1. Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные, однако их количество, предусмотренное изготовите-лем, должно быть сохранено.
8.1.2. Каждый аккумулятор должен быть надежно закреплен (как минимум заводское крепление), а его клеммы закрыты сплошной диэлектрической крышкой (пластик / резина).
5.2. Генератор.
Марка и мощность генератора не ограничиваются, однако его положение и система привода не могут изме-няться.
Регулятор напряжения не ограничивается. Его положение может быть изменено, но он не может быть по-мещен в кабину, если это не оригинальное расположение.
5.3. Светотехническое оборудование:
Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, однако оно должно соответст-вовать требованиям ПДД. Штатное светотехническое оборудование должно находится в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции.
5.4. Главный выключатель электрооборудования:
Рекомендуется оборудовать автомобиль главным выключателем всех электрических цепей (аккуму-лятора, стартера, генератора, освещения, сигнализации, зажигания, и т.д., за исключением электролебедок). Он должен работать без искрообразования и быть доступен для любого из членов экипажа. Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться остановкой двигателя, не зависимо от его типа (бензино-вый или дизельный).
Топливная система.
Горловина топливного бака(ов) должна быть снабжена крышкой, обеспечивающей её надежное за-пирание.
Рулевое управление.
Разрешена замена рулевого колеса на другое, заводского изготовления.
Кузов и рама.
10.1. Внешний вид:
12.7.1. Внешний вид оригинального автомобиля должен быть сохранен, за исключением изменений огово-ренных в нижеследующих пунктах.
12.7.2. Разрешается установка одной лебедки с силовым приводом, тяговые параметры которой должны превышать минимум в 1,4 раза вес автомобиля. Разрешается использование лебедок следующих типов: электрического, механического, гидравлического.
12.7.3. Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного оборудования.
12.7.4. Разрешается установка кронштейнов для внешнего крепления запасного колеса, при условии, что эти кронштейны не несут никакой другой функции.
12.7.5. В случае применения на автомобиле мягкого тента, разрешается снимать его или его боковины. При этом снятый тент и детали его крепления не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.
12.7.6. В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю по-ловину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнова-ний.
10.2. Защита кузова:
13.1.1. Разрешается применение съемной защиты снизу кузова, при условии, что она предназначена ис-ключительно для защиты двигателя, радиатора, трансмиссии, выпускной системы, топливного бака, и не исполняет никакой другой функции.
13.1.2. Разрешается применение «антикенгуриной» предохранительной решетки. Она не должна нести ни-каких других функций, кроме защитной и установки дополнительных фар (или лебедки). Эта решетка долж-на быть изготовлена из труб, и крепиться на оригинальном бампере.
13.1.3. Разрешается применение веткоотбойников. Они не должны нести никаких других функций, кроме защитной.

10.3. Бампер:
Любой. При установке лебедки допускается минимально-необходимые изменение бампера в преде-лах габаритов лебедки.
10.4. Буксировочные проушины
Автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами: как минимум одной, установ-ленной спереди, и как минимум одной, установленной сзади автомобиля. Буксировочные проушины долж-ны крепится к раме автомобиля или кузову, если автомобиль имеет несущий кузов. Проушины должны быть прочными, иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не менее 30 мм, быть окрашенными в яркий (жел-тый, оранжевый, красный) цвет. Разрешена установка автомобильных буксировочных приспособлений типа “крюк” заводского изготовления.
10.5. Домкрат
Разрешается усиление мест установки домкрата и/или изменение их расположения. Неиспользуе-мые кронштейны могут быть удалены.
10.6. Сидения
15.1.1. Разрешается изменять или заменять передние сиденья и их кронштейны.
15.1.2. Разрешается демонтировать все сиденья, кроме водительского и переднего пассажирского, а так же их кронштейны.
10.7. Интерьер
10.1.1. Ковры и звукоизоляционное покрытие могут быть удалены.
10.1.2. Разрешается изменять или снимать подлокотники дверей и ручки над дверями.
10.1.3. Разрешается снимать декоративные накладки порогов.
10.1.4. Задняя съемная полка в двухобъемных автомобилях может быть удалена. Так же разрешается уда-лять её крепления.
10.1.5. Разрешается применение любых контрольно-измерительных приборов, при условии, что их уста-новка будет травмобезопасной.
10.1.6. Все органы управления, по месту их расположения и схеме работы должны соответствовать ориги-нальному автомобилю. Разрешается их модификация для повышения удобства управления (удлинение ры-чагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного тормоза, установка дополнительных накладок на педали и т.д.).
10.1.7. Разрешается дополнительно устанавливать такое оборудование комфорта, как отопление, вентиля-цию, дополнительное освещение, радио и т.д. Это оборудование не должно даже косвенно влиять на мощ-ность двигателя, управляемость или тормоза.
10.1.8. Разрешаются дополнительные отделения к вещевому ящику и карманам на дверях.
10.8. Каркас безопасности
11.1.1. Рекомендуется установка как минимум главной дуги безопасности. Конструкция дуги изображена на рис. 8 КиТТ РАФ. Все параметры и способы изготовления главной предохранительной дуги должны со-ответствовать требованиям КиТТ РАФ.
11.1.2. В местах, где части тел водителя и штурмана или их защитные шлемы могут контактировать с кар-касом безопасности, должны быть установлены защитные чехлы изготовленные из материала не поддер-живающего горения.
10.9. Ремни безопасности.
Автомобили должны быть оборудованы минимум трехточечными автомобильными ремнями безо-пасности заводского производства для всех членов экипажа.
10.10. Огнетушитель
13.1.1. Автомобили должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащими не менее 4 кг огнегасящего состава (бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух баллонах.
13.1.2. Применение пенных огнетушителей не допускается.
13.1.3. Огнетушители должны располагаться в легкодоступных для экипажа местах. Крепление огнетуши-теля должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента в случаях возникновения пожара. На баллонах огнетушителя должны быть указаны масса заряда, полная масса балло-на в снаряженном состоянии, и масса пустого баллона.
13.1.4. В целом противопожарное оборудование должно соответствовать требованиям п. 3.8.1 КиТТ.
Дополнительное оборудование.
14.1. Автомобили должны быть оснащены дополнительным оборудованием согласно Приложению №1.
14.2. Во время движения автомобиля все дополнительное оборудование (трос лебедки, удлинитель тро-са, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы, блоки, гаситель троса) должно быть надежно закреплено.
Технические требования к серийным внедорожным автомобилям
подготовленным для соревнований
(Группа TР2)
Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть до-пущен Спортивными Комиссарами до соревнования.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
Серийные внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров, имеющие как минимум два места для сидения и специально подготовленные для участия в соревнованиях по трофи-рейдам.
Ответственность за доказательство серийности автомобиля в целом и его отдельных узлов и агрегатов лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.

КЛАССЫ
2.1. Автомобили Группы ТР2 делятся в зависимости от длинны колёсной базы на следующие классы:
Класс TР 2.1. — с колёсной базой до 2500 мм, включительно;
Класс TР 2.2. — с колёсной базой свыше 2500 мм.
ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень разрешённых переделок, замен и до-полнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
Пределы разрешенных изменений и регулировок оговорены ниже. Кроме них, любая изношенная или по-врежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой.
Автомобили должны быть строго моделями серийного производства, опознаваемыми (идентифицируемые) по данным завода изготовителя (каталог).
Все автомобили должны состоять на учете в органах дорожной инспекции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования.
УСИЛЕНИЕ.
Усиление любой детали разрешается при условии, что используемый материал повторяет форму усиливае-мой детали и находится в непосредственном контакте с ней, если иное не оговорено конкретным пунктом данных технических требований.
МАССА АВТОМОБИЛЯ.
Масса автомобиля должна быть не менее 1200 и не более 3500 кг.
Это масса автомобиля без багажа, инструментов, запасных частей, средств выживания и провизии.
При взвешивании все баки, содержащие жидкости (смазка, охлаждение, тормоза, подогрев и т.п.) должны быть заправлены до нормального уровня, указанного изготовителем. Исключение составляют бачки стекло-очистителя и очистителя фар, баки системы охлаждения тормозов, топливные баки, и баки впрыскивания воды, которые во время взвешивания должны быть пусты.
Балласт.
Разрешается дополнять массу автомобиля до минимально разрешенной балластом, при условии, что он бу-дет выполнен в виде монолитных блоков, закрепленных на полу кузова или на раме.
Крепление каждого блока должно быть выполнено не менее чем двумя болтами М8. Каждая точка крепле-ния к кузову/раме автомобиля должна быть усилена стальной пластиной толщиной не менее 2 мм и площа-дью не менее 16см2, приваренной или приклепанной со стороны обратной, стороне к которой крепится бал-ласт. Должна быть предусмотрена возможность опломбирования.
ДВИГАТЕЛЬ.
Разрешается применение любых бензиновых или дизельных двигателей, в том числе оборудованных систе-мами наддува воздуха.
Разрешается применение любого двигателя, устанавливаемого производителем на одну из модификаций данной модели автомобиля.
6.2.1. Для автомобилей УАЗ 469 (3151 и их модификации):
ЗМЗ 402, 409,410
УМЗ 414, 417, 421
Андория

Воздушный фильтр.
Запрещён забор воздуха из отсека экипажа.
Конструкция воздушного фильтра, его корпуса, патрубков, соединяющих воздушный фильтр с атмосферой и двигателем, а так же их расположение в моторном отсеке — свободны
Система охлаждения, система вентиляции и обогрева салона.
При сохранении расположения (Например: в моторном отсеке), радиатор и его крепления свободные, также как и магистрали, связывающие его с двигателем. Разрешена установка экрана перед радиатором.
Термостат свободный.
Размеры, материал и количество крыльчаток водяных помп — свободные. Разрешено устанавливать дополни-тельные циркуляционные насосы.
Крышка радиатора может быть заблокирована.
Расширительный бачок может быть изменен; если он не предусмотрен изначально, то может быть добавлен.
Радиаторы обогревателя(лей) салона могут быть изменены или замены, однако должны оставаться в габари-тах, предусмотренных заводом-изготовителем.
Вентилятор и его привод могут быть изменены и/или удалены. Разрешено устанавливать дополнительные вентиляторы.
Для системы вентиляции и обогрева салона запрещён забор воздуха из моторного отсека.
Система выпуска отработанных газов.
Разрешается использование любых систем выпуска отработанных газов, обеспечивающих уровень шума, не превышающий 103 Дб(А).
Методика измерения. Измерения проводятся шумомером, в режимах “А”, “медленно”. Микрофон должен быть установлен под углом 450 по отношению к срезу выхлопной трубы, и находиться на расстоя-нии 500 мм от него на высоте центра выходного отверстия. Если автомобиль находится на твердой (бетон-ной или асфальтовой) площадке, под микрофон необходимо подкладывать мягкую подкладку.
Должна быть обеспечена соответствующая защита для предотвращения ожогов от нагретых элементов сис-темы, с которыми могут соприкоснуться люди находящиеся снаружи автомобиля.
ТРАНСМИССИЯ.
Коробка передач.
Внутреннее устройство КПП не ограничивается при сохранении оригинального картера.
Раздаточная коробка.
Внутреннее устройство не ограничивается при сохранении оригинального картера.
Мосты.
Разрешается применение мостов с бортовыми редукторами внутреннего зацепления, серийно устанавливае-мых на одну из модификаций данного автомобиля.
Допускается применение блокируемых дифференциалов. Ограничений на тип используемого блокируемого дифференциала, а также на их количество нет.
ПОДВЕСКА.
Запрещается применение активной подвески (позволяющей водителю изменять дорожный просвет автомо-биля в процессе движения) даже если автомобиль оснащается такой подвеской серийно.
Разрешается вертикальное перемещение точек крепления подвески к кузову, раме или мостам с целью раз-мещения комплектных колес увеличенного диаметра. Применяемые для этого проставки должны быть на-дежно закреплены (сварка, болты и т.п.). Разрешается изменение величины хода подвески. Если производи-телем предусмотрено крепление моста над рессорами, то разрешается перенос моста под рессоры.
Упругие элементы.
Запрещено изменение типа упругого элемента.
Например: запрещено менять листовые рессоры, на винтовые пружины и наоборот.
Амортизаторы.
Разрешается устанавливать не более чем по два амортизатора на одно колесо. Допускается замена амортиза-торов на другие без ограничений. Допускается перенос штатных точек крепления амортизаторов. При уста-новке дополнительных амортизаторов или изменения точек крепления штатных амортизаторов разрешается минимально изменять, в том числе и вырезать отверстия, во внутренних панелях кузова.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
Рулевое управление должно быть сохранено таким, каким предусмотрено заводом-изготовителем.
Разрешается минимально-необходимые изменения деталей рулевой трапеции при лифте кузова / под-вески.
Противоугонное устройство может быть удалено.
Разрешается замена рулевого колеса.
КОЛЕСА (КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.
Запрещено применение шин от сельскохозяйственной, дорожной и специальной техники.
Допускается применение только автомобильных пневматических шин, внешний диаметр которых при изме-рении не превышает 939 мм.
Методика измерения: Измерения проводятся на шинах накачанных до давления в 1,5 атмосферы, по пря-мой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной относительно земли (при измере-ниях не должны учитываться естественные проминания шины).
Измерение проводится на всех шинах (включая, запасные, сменные и т.п.), используемых в даль-нейшем на соревновании.
Ширина шины зависит от массы автомобиля и должна составлять не более:

Масса автомобиля Ширина резины
до 1500 9,5”
свыше 1500 до 1800 11,5”
свыше 1800 до 2100 13,5”
свыше 2100 до 2400 15”
свыше 2400 18,5’

Методика измерения: Измерения проводятся на шинах накачанных до давления в 1,5 атмосферы, в гори-зонтальной плоскости, проходящей через ступицу колеса. Шириной колеса является максимальная ширина резиновой части.
Разрешено применение грязевых шин (mud terrain) и шин с протектором повышенной проходимости с минимальной остаточной высотой протектора не менее 5 мм.
Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть полностью закрыты крыльями или расширителями арок.
Крепление колес болтами может быть заменено креплением шпильками и гайками при условии, что количество точек крепления и диаметр деталей, имеющих резьбу, сохраняется.
Запрещается установка на колеса и шины дополнительных устройств противоскольжения (например: цепей, специальных чехлов, изменяющих сцепные свойства шины и т.п.)
Разрешается применение систем изменения давления в шинах.
Тормозная система.
Разрешается применение тормозных систем в соответствии с требованиями ГОСТ 22895-77.
Допускается изменение расположения тормозных магистралей и их дополнительная защита.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
Разрешается изменение, в том числе и добавление элементов, штатной электропроводки.
Электрические кабели свободные.
При изменении электропроводки все разъемы и соединения должны быть изолированы.
Аккумулятор.
Допускается установка не более двух аккумуляторов, подключённых к электросистеме автомобиля.
Тип, емкость и кабели для подключения аккумулятора (ов) не ограничиваются.
Аккумуляторы должны быть надёжно закреплены, а клеммы закрыты сплошной диэлектрической крышкой. В случае если аккумулятор находится в кабине его крепление должно соответствовать требованиям п. 3.2. главы 3 КиТТ (Оборудование безопасности).
Генератор.
Количество генераторов должно быть сохранено.
Марка, мощность и расположение не ограничиваются, однако его привод должен осуществляться от основ-ного двигателя автомобиля. Тип привода (ременный, цепной и т.д) должен быть сохранен оригинальный.
Светотехническое оборудование.
Оригинальные фары могут быть заменены другими, имеющими не обязательно такие же размеры и форму, при условии, что панель, на которую они монтируются, будет полностью перекрывать оригинальное отвер-стие в кузове. Вырезать или изменять для этого внешние панели кузова нельзя. Свобода предоставляется так же в отношении стекол фар, отражателей и ламп.
Расположение указателей поворотов, габаритных фонарей и стоп-сигналов может быть изменено, но ориги-нальные отверстия при этом должны быть закрыты (как минимум, липкой лентой).
Основное светотехническое оборудование (фары, указатели поворотов, габаритные огни, стоп-сигналы) должно находится в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции.
Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, однако количество дополнительных фар должно быть чётным, а расположение симметричным, относительно продольной оси автомобиля.
Главный выключатель электрооборудования.
Автомобиль должен быть оборудован главным выключателем всех электрических цепей (аккумулятора, стартера, генератора, освещения, сигнализации, зажигания, и т.д., за исключением электролебедок). Он должен работать без искрообразования и быть доступен для любого из членов экипажа. Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться остановкой двигателя, не зависимо от его типа (бензиновый или дизельный).
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.
Топливный бак:
Допускается изменение или замена оригинальных топливных баков, а так же изменение их места располо-жения. Топливные баки должны быть отделены от отсека экипажа пожаробезопасной (металлической) пере-городкой.
Если баки и их наливные горловины расположены внутри кузова, то должны быть предусмотрены отвер-стия в полу кузова для стока пролитого топлива вне автомобиля.
Вентиляция топливных баков должна быть выведена наружу кузова автомобиля.
Наливные горловины и их крышки не должны выступать за периметр автомобиля при виде сверху. Для крышки может использоваться любая система запирания, исключающая неполное запирание или случайное открытие при ударе.
Топливопроводы.
Разрешается перенос, замена и дополнительная защита топливопроводов автомобиля.
Разрешается прохождение топливопроводов через кабину автомобиля только целостной металлической ча-стью. Любые виды сочленений топливопровода в кабине запрещены, за исключением резьбовых, в местах прохождения через пол или другие панели кузова.
КУЗОВ И РАМА.
Разрешается устанавливать дополнительные крепления между шасси и кузовом.
Допускается изменение расстояния между кузовом и рамой автомобиля (лифт кузова), не более чем на 76 мм.
Для установки лебедки разрешаются минимально-необходимые изменения и/или перенос передней и/или задней поперечин рамы.
Внешний вид.
Материал внешних панелей кузова может быть изменен, однако внешний вид кузова автомобиля дол-жен быть сохранен, за исключением изменений оговоренных в нижеследующих пунктах.
Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного оборудования.
В случае применения на автомобиле мягкого тента, разрешается снимать его или его боковины. При этом снятый тент и детали его крепления не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований, од-нако масса автомобиля при этом должна соответствовать п.п. 5.1., 10.3.
Крылья и колесные арки.
Разрешаются минимально необходимое изменение колесных арок для установки колес большего диа-метра.
Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть закрыты крыльями или расширителями арок по всей их ширине и длине. Установка расширителей должна быть безопасной.
Дополнительные запорные устройства капота двигателя.
Капот двигателя должен иметь как минимум два дополнительных наружных запорных устройства, пре-дотвращающие самопроизвольное открывание капота во время движения автомобиля.
Защита кузова.
Разрешается устанавливать дополнительную защиту снизу кузова для обеспечения защиты следующих частей автомобиля: двигатель, радиатор, подвеска, коробка передач, раздаточная коробка, бак, трансмиссия, система выпуска отработанных газов.
Бампер и дополнительные защитные устройства.
Без ограничений.
Крыша.
Автомобили должны иметь жесткую металлическую крышу (защиту) над кабиной/отсеком экипажа. При этом по ширине эта крыша должна быть не менее ширины верхней части рамки лобового стекла, а дли-не простираться от рамки лобового стекла до наиболее удалённой от неё одной из вертикальных плоскостей, проходящих через задние кромки спинок передних сидений или главную дугу каркаса безопасности.
Допускаются пластиковые крыши заводского исполнения.
Двери.
Разрешается изменять (вырезать) внутренние панели дверей, при условии, что форма двери сохранена.
Если окна двери оборудованы механическим или электрическим стеклоподъёмником, то весь механизм должен быть отделён от экипажа защитной панелью (рекомендуется применение алюминия или негорючего пластика).
В случае если конструкцией оригинального автомобиля дверь не предусмотрена или не имеет жесткой конструкции, обязательна установка открывающихся дверей жесткой конструкции, снабженных замками, предотвращающими самопроизвольное открывание.
Расстояние от уровня подушки сидения до уровня верхней кромки жесткой части изготовленной двери должно быть не менее 300 мм. Каждая дверь кабины должна иметь проем окна, в котором можно по-местить параллелограмм, с горизонтальным сторонами размером минимум 400 мм. Высота окна, измеренная перпендикулярно к горизонтальным сторонам, должна быть не менее 250 мм. Углы параллелограмма могут быть скруглены с максимальным радиусом 50 мм.
В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю поло-вину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований, однако масса автомобиля при этом должна соответствовать п.п. 5.1., 10.3.
Окна.
Разрешено применение только многослойного лобового стекла типа “триплекс”.
Разрешается изменять, заменять или удалять стеклоподъемники передних дверей.
Разрешается заменять стекло, в передних дверях, прозрачным не колющимся пластиком, толщиной не менее 4 мм. При этом должна быть предусмотрена возможность его полного открытия. Механизм открытия свободный.
Окна, расположенные позади дверей водителя и переднего пассажира, могут быть заменены панелями, изготовленными:
— из стали, толщиной не менее 0,8 мм;
— алюминия, толщиной не менее 1,5 мм;
— не колющегося пластика, толщиной не менее 3 мм.
Несколько стекол, заполняющих один проем, могут быть заменены одной панелью. Крепление па-нелей не ограничивается. Конструкция кузова и его контур не могут быть изменены в результате этих изме-нений.
Пороги.
Допускается обрезать пороги кузова. Допускается усиление порогов без ограничений.
Интерьер.
Ковры и звукоизоляционное покрытие могут быть удалены.
Декоративная панель потолка может быть удалена.
Обивка дверей может быть заменена на изготовленную из материала, не поддерживающего горение. Рекомендуется применение композитных материалов или алюминия.
Разрешается изменять или снимать подлокотники дверей и ручки над дверями.
Разрешается снимать декоративные накладки порогов.
Задняя съемная полка в двухобъемных автомобилях может быть удалена. Так же разрешается удалять её крепления.
Разрешается применение любых контрольно-измерительных приборов, при условии, что их установка будет травмобезопасной.
Разрешается модификация всех органов управления для повышения удобства их использования (удли-нение рычагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного тормоза, установка дополнительных накладок на педали и т.д.).
Любое оборудование, которое может представлять опасность, должно быть ограждено, изолировано и надёжно закреплено.
Сидения.
Разрешается демонтировать все сиденья, кроме водительского и переднего пассажирского.
Разрешается заменять передние сиденья, на любые другие — автомобильные. Сиденья должны быть на-дежно закреплены.
Запасное колесо.
Запасные колеса могут быть перенесены внутрь кузова, при условии, что они надежно закреплены. Запрещается крепить запасные колёса к элементам каркаса безопасности.
Буксировочные проушины.
Автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами: как минимум одной, установ-ленной спереди, и как минимум одной, установленной сзади автомобиля. Буксировочные проушины долж-ны крепится к раме автомобиля или кузову, если автомобиль имеет несущий кузов. Проушины должны быть прочными, иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не менее 30 мм, быть окрашенными в яркий (жел-тый, оранжевый, красный), контрастный с цветом кузова, цвет. Разрешается применение автомобильных буксировочных приспособлений типа “крюк” заводского изготовления.
Домкрат.
Домкрат и точки поддомкрачивания без ограничений.
Запрещается установка и применение, стационарно установленных на автомобиле, вспомогательных поддомкрачивающих устройств любых типов (механических, пневматических, гидравлических и т.п).
Лебедка и дополнительное оборудование.
Автомобиль должен быть оборудован, как минимум одной лебедкой с силовым приводом, тяговые па-раметры которой должны превышать минимум в 1,4 раза вес автомобиля. Разрешается использование лебе-док следующих типов: электрического, механического, гидравлического.
Разрешена установка не более двух лебедок.
Для установки лебедки разрешаются минимально-необходимые изменения кузова и/или передней и/или задней поперечин рамы.
Трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой должны выдерживать усилие на разрыв равное двукратному максимальному тяговому усилию лебедки.
Автомобиль должен быть укомплектован плоской корозащитной стропой, шириной минимум 60мм.
Разрешены колесные самовытаскиватели.
Каркас безопасности.
Обязательна установка каркаса безопасности.
Минимально должна присутствовать главная предохранительная дуга. Конструкция главной предохра-нительной дуги изображена на рис. 8 КиТТ РАФ. Все параметры и способы изготовления каркаса безопасно-сти должны соответствовать требованиям Главы 3 КиТТ РАФ.
В местах, где части тел водителя и штурмана или их защитные шлемы могут контактировать с каркасом безопасности, должны быть установлены защитные чехлы, изготовленные из материала, не поддержи-вающего горение.
Ремни безопасности.
Автомобили должны быть оборудованы как минимум трехточечными автомобильными ремнями безо-пасности заводского изготовления для всех членов экипажа. Ремни должны быть закреплены на кузове или шасси автомобиля. Рекомендуется использование штатных точек крепления ремней.
Огнетушитель.
Автомобили должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащие не ме-нее 4 кг огнегасящего состава (бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух баллонах.
Применение пенных огнетушителей не допускается.
Огнетушители должны располагаться в легкодоступных местах для водителя и штурмана. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента в случаях возникновения пожара. На баллонах огнетушителя должны быть указаны масса заряда, полная мас-са баллона в снаряженном состоянии, и масса пустого баллона.
В целом противопожарное оборудование должно соответствовать требованиям п. 3.8.1 КиТТ.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Автомобили должны быть оснащены дополнительным оборудованием согласно Приложению №1.
Во время движения автомобиля все дополнительное оборудование (трос лебедки, удлинитель троса, коро-защитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы, блоки, гаситель троса) должно быть надежно закреп-лено.

Технические требования к подготовленным внедорожным автомобилям
(Группа TР3)
Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
Внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, свободной конструкции или оригинальные автомо-били, отвечающие требованиям данной группы.
Обязательно наличие кабины с как минимум двумя местами для сидения.
КЛАССЫ
2.1. Автомобили Группы ТР3 делятся на следующие классы:
Класс TР 3.1. – серийные автомобили, в которых изменения по подвеске, трансмиссии или кузову, превышает пределы разрешённых изменений для Группы ТР2;
Класс TР 3.2. – автомобили-прототипы свободной конструкции.
ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень запрещений или ограничений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, РАЗРЕШАЮТСЯ
УСИЛЕНИЕ.
Усиление любой детали разрешается при условии, что используемый материал повторяет форму уси-ливаемой детали и находится в непосредственном контакте с ней, если иное не оговорено конкретным пунк-том данных технических требований.
МАССА АВТОМОБИЛЯ.
Масса автомобиля должна быть не менее 1200 и не более 3500 кг.
Это масса автомобиля без багажа, инструментов, запасных частей, средств выживания и провизии.
При взвешивании все баки, содержащие жидкости (смазка, охлаждение, тормоза, подогрев и т.п.) должны быть заправлены до нормального уровня, указанного изготовителем. Исключение составляют бачки стекло-очистителя и очистителя фар, баки системы охлаждения тормозов, топливные баки, и баки впрыскивания воды, которые во время взвешивания должны быть пусты.
Балласт.
Разрешается дополнять массу автомобиля до минимально разрешенной балластом, при условии, что он бу-дет выполнен в виде монолитных блоков, закрепленных на полу кузова или на раме.
Крепление каждого блока должно быть выполнено не менее чем двумя болтами М8. Каждая точка крепле-ния к кузову/раме автомобиля должна быть усилена стальной пластиной толщиной не менее 2 мм и площа-дью не менее 16см2, приваренной или приклепанной со стороны обратной, стороне к которой крепится бал-ласт. Должна быть предусмотрена возможность пломбирования.
ДВИГАТЕЛЬ.
Разрешается применение любых бензиновых или дизельных двигателей.
Воздушный фильтр.
Запрещён забор воздуха из отсека экипажа.
Система охлаждения, система вентиляции и обогрева салона.
Запрещена установка радиаторов системы охлаждения внутри кабины. При установке радиатора(ов) внутри кузова автомобиля они должны быть отделены от помещения экипажа герметичной перегородкой.
Система выпуска отработанных газов.
Конструкция системы выпуска свободна, однако уровень шума, не должен превышать 103 Дб(А).
Методика измерения. Измерения проводятся шумомером, в режимах “А”, “медленно”. Микрофон должен быть установлен под углом 450 по отношению к срезу выхлопной трубы, и находиться на расстоя-нии 500 мм от него на высоте центра выходного отверстия. Если автомобиль находится на твердой (бетон-ной или асфальтовой) площадке, под микрофон необходимо подкладывать мягкую подкладку.
Должна быть обеспечена соответствующая защита для предотвращения ожогов от нагретых элементов сис-темы, с которыми могут соприкоснуться люди находящиеся снаружи автомобиля.
ТРАНСМИССИЯ.
Без ограничений.
ПОДВЕСКА.
Без ограничений.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
Без ограничений.
КОЛЕСА (КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.
Запрещено применение шин от сельскохозяйственной, дорожной и специальной техники.
Допускается применение только автомобильных пневматических шин, внешний диаметр которых, при из-мерении которых при измерении более 775 мм, но не превышает 939 мм.
по прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной относительно земли (при измерениях не должны учитываться естественные проминания шины). Измерение проводится на всех шинах (включая, запасные, сменные и т.п.), используемых в дальнейшем на соревнованиях.
Ширина шины зависит от массы автомобиля и должна составлять не более:

Масса автомобиля Ширина резины
до 1500 9,5”
свыше 1500 до 1800 11,5”
свыше 1800 до 2100 13,5”
свыше 2100 до 2400 15”
свыше 2400 18,5’

Методика измерения: Измерения проводятся на шинах накачанных до давления в 1,5 атмосферы, в гори-зонтальной плоскости, проходящей через ступицу колеса. Шириной колеса является максимальная ширина резиновой части.
Разрешено применение грязевых шин (mud terrain) и шин с протектором повышенной проходимости с минимальной остаточной высотой протектора не менее 5 мм.
Крепление колес может осуществляться болтами или шпильками и гайками при условии, что количест-во точек крепления и диаметр крепёжных деталей, предусмотренных для колёсного диска, будут соблюде-ны.
Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (например: цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса и шины.
Разрешается применение систем изменения давления в шинах.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.
Тормозная система должна соответствовать как минимум требованиям ГОСТ 22895-77.
Расположение тормозных магистралей свободно. Рекомендуется их дополнительная защита от внешних по-вреждений.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
Все электрические разъемы должны быть изолированы.
Аккумулятор.
Тип и емкость аккумуляторов, а так же кабели для их подключения не ограничиваются.
Допускается установка не более трех аккумуляторов, подключённых к электросистеме автомобиля.
Аккумуляторы должны быть надёжно закреплены, а клеммы закрыты сплошной диэлектрической крышкой. В случае если аккумулятор находится в кабине его крепление должно соответствовать требованиям п. 3.2 главы 3 КиТТ (Оборудование безопасности).
Генератор.
Количество, марка, мощность — неограниченны, однако его механический привод должен осуществляться основным двигателем автомобиля.
Светотехническое оборудование.
Основное светотехническое оборудование (фары головного света, стоп-сигналы, указатели поворотов, габаритные огни) должно соответствовать ГОСТ 8769-75 и находится в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции.
Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, однако количество дополнитель-ных фар должно быть чётным, а расположение симметричным, относительно продольной оси автомобиля.
Главный выключатель электрооборудования.
Автомобиль должен быть оборудован главным выключателем всех электрических цепей (аккумулятора, стартера, генератора, освещения, сигнализации, зажигания, и т.д., за исключением электролебедок). Он должен работать без искрообразования и быть доступен для любого из членов экипажа. Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться остановкой двигателя, не зависимо от его типа (бензиновый или дизельный).
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.
Топливный бак.
Разрешается установка, топливных баков индивидуального или заводского производства в безопасной зоне. (Рекомендуется установка бака над или перед задней осью автомобиля.)
Топливные баки должны быть отделены от отсека экипажа пожаробезопасной перегородкой.
Наливные горловины и их крышки не должны выступать за периметр автомобиля при виде сверху. Для крышки может использоваться любая система запирания, исключающая неполное запирание или случайное открытие при ударе.
Вентиляция топливных баков должна быть выведена в пространство вне автомобиля. Если баки и их налив-ные горловины расположены в кузове, то должны быть предусмотрены отверстия для стока случайно топ-лива вне автомобиля.
Топливопроводы.
Расположение топливопроводов свободно. В случае прохождения топливопровода в кабине автомо-биля он должен представлять собой целостную металлическую часть. Любые виды сочленений топливопро-вода в кабине запрещены, за исключением резьбовых, в местах прохождения через пол или другие панели кузова.
КУЗОВ И РАМА.
Запрещены рамы сочлененной конструкции.
Внешний вид.
Внешние панели кузова должны быть выполнены из твердого непрозрачного материала.
Кузов должен полностью закрывать все механические компоненты, видимые сверху.
Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного оборудования.
В случае применения на автомобиле мягкого тента над кабиной, разрешается снимать его или его боковины. При этом снятый тент и детали его крепления не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований, однако масса автомобиля при этом должна соответствовать п.п.5.1.,10.3.
Крылья и колесные арки.
Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть полностью закрыты крыльями или расширителями арок.
Дополнительные запорные устройства капота двигателя.
Капот двигателя должен иметь как минимум два дополнительных наружных запорных устройства, предотвращающие самопроизвольное открывание капота во время движения автомобиля.
Защита кузова:
Разрешается устанавливать дополнительную защиту снизу кузова для обеспечения защиты следую-щих частей автомобиля: двигатель, радиатор, подвеска, коробка передач, раздаточная коробка, бак, транс-миссия, система выпуска отработанных газов.
Бампер и дополнительные защитные устройства.
Без ограничений.
Кабина.
Кабина (отсек экипажа) должна быть отделена огнестойкими перегородками от отсека двигателя и отсека, в котором размещается топливный бак.
Запрещается размещение в отсеке экипажа вращающихся деталей трансмиссии, элементов подвески и руле-вой трапеции.
Любое оборудование, которое может представлять опасность, должно быть ограждено или изолировано.
Крыша.
Автомобили должны иметь жесткую металлическую крышу (защиту) над кабиной/отсеком экипажа. При этом по ширине эта крыша должна быть не менее ширины верхней части рамки лобового стекла, а длине простираться от рамки лобового стекла до наиболее удалённой от неё одной из вертикальных плоскостей, проходящих через задние кромки спинок передних сидений или главную дугу каркаса безопасности.
Допускаются пластиковые крыши заводского исполнения.
Двери.
Обязательна установка дверей жесткой конструкции, открывающихся и снабженных замками, предотвра-щающими самопроизвольное открывание. Расстояние от уровня подушки сидения до уровня верхней кромки жесткой части двери должно быть не менее 300 мм.
Каждая дверь кабины должна иметь проем окна, в котором можно поместить параллелограмм, с горизон-тальным сторонами размером минимум 400 мм. Высота окна, измеренная перпендикулярно к горизонталь-ным сторонам, должна быть не менее 250 мм. Углы параллелограмма могут быть скруглены с максимальным радиусом 50 мм.
Если окна двери оборудованы механическим или электрическим стеклоподъёмником, то весь механизм дол-жен быть отделён от экипажа защитной панелью (рекомендуется применение алюминия или негорючего пластика).
В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований, однако масса автомобиля при этом должна соответствовать п.п. 5.1., 10.3.
Окна.
Разрешено применение только многослойного лобового стекла типа “триплекс”.
Если проём окна двери кабины закрыт прозрачным материалом (стекло/не колющийся пластик толщиной не менее 4 мм) должна быть предусмотрена возможность его полного открытия. Механизм открытия свобод-ный.
Сидения.
Разрешена установка любых автомобильных сидений. Сидения должны быть надежно закреплены.
Запасное колесо.
Запасные колеса могут быть расположены внутри кабины, при условии, что они надежно закрепле-ны.
Буксировочные проушины.
Автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами: как минимум одной, установленной спереди, и как минимум одной, установленной сзади автомобиля. Буксировочные проушины должны кре-пится к раме автомобиля или кузову, если автомобиль имеет несущий кузов. Проушины должны быть проч-ными, иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не менее 30 мм, быть окрашенными в яркий (желтый, оранжевый, красный) цвет. Разрешена установка автомобильных буксировочных приспособлений типа “крюк” заводского изготовления.
Домкрат.
Домкрат и точки поддомкрачивания без ограничений.
Запрещается установка и применение, стационарно установленных на автомобиле, вспомогательных под-домкрачивающих устройств любых типов (механических, пневматических, гидравлических и т.п).
Лебедка и дополнительное оборудование.
Автомобиль должен быть оборудован, как минимум одной лебедкой с силовым приводом, тяговые парамет-ры которой должны превышать минимум в 1,4 раза вес автомобиля. Разрешается использование лебедок следующих типов: электрического, механического, гидравлического.
Разрешена установка не более трех лебёдок.
Трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы (шаклы) и бло-ки, используемые совместно с лебедкой должны выдерживать усилие на разрыв равное двукратному макси-мальному тяговому усилию лебедки
Автомобиль должен быть укомплектован плоской корозащитной стропой, шириной минимум 60 мм.
Разрешены колесные самовытаскиватели.
Каркас безопасности.
Обязательна установка внутреннего или внешнего каркаса безопасности. Минимально должна присутство-вать главная предохранительная дуга. Конструкция главной предохранительной дуги изображена на рис. 8 КиТТ РАФ. Все параметры и способы изготовления каркаса безопасности должны соответствовать требова-ниям Главы 3 КиТТ РАФ.
Разрешается интегрировать каркас безопасности в конструкцию автомобиля.
В местах, где части тел водителя и штурмана или их защитные шлемы могут контактировать с каркасом безопасности, должны быть установлены защитные чехлы, изготовленные из материала, не поддержи-вающего горения.
Ремни безопасности.
Автомобили должны быть оборудованы как минимум трехточечными автомобильными ремнями безопасности заводского изготовления для всех членов экипажа. Ремни должны быть закреплены на кузове или шасси автомобиля. Не допускается крепление ремней к элементам каркаса безопасности.
Огнетушитель.
Автомобили должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащие не менее 4 кг огнегасящего состава (бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух баллонах.
Применение пенных огнетушителей не допускается.
Огнетушители должны располагаться в легкодоступных для экипажа местах. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента в случаях возник-новения пожара. На баллонах огнетушителя должны быть указаны масса заряда, полная масса баллона в сна-ряженном состоянии, и масса пустого баллона.
В целом противопожарное оборудование должно соответствовать требованиям п. 3.8.1 КиТТ.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
Автомобили должны быть оснащены дополнительным оборудованием согласно Приложению №1.
Во время движения автомобиля все дополнительное оборудование (трос лебедки, удлинитель троса, коро-защитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы, блоки, гаситель троса) должно быть надежно закреп-лено.

Приложение №1
Дополнительное оборудование для групп ТР1, ТР2, ТР3
Медицинская аптечка. Автомобили должны быть укомплектованы специальной аптечкой. Все состав-ляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых следов повреждения упаковки. Аптечка должна находится в легко доступном месте, и иметь водонепроницаемую упаковку.
Сендтраки. Не более 4 жестких, максимальным размером 1500Х500 мм.

Требования к шлемам, применяемым в Чемпионате России по трофи.

Шлемы, применяемые на этапах Чемпионата и Кубка России по трофи-рейдам, должны иметь жесткую наружную оболочку, энергопоглащающую (пенополиуретановую, пенопластовую и т.д.) внутреннюю вставку, являющуюся неотъемлемой частью конструкции шлема, и вентиляционные отверстия. Рекомендуется при-менение шлемов для рафтинга, стандартов EN 1078, ЕN 1077 (Европа) или ASTM 2040 (США); для горных велосипедов, стандарта Snell B 90 (США) (обозначение стандарта располагается на внутренней поверхности шлема), горнолыжных или хоккейных. Разрешается применение автомобильных или мотоциклетных шле-мов, стандартов Е22 и выше. Недопустимо применение строительных касок, шлемов для дорожных велоси-педов, танковых или иных мягких шлемов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать + три =