Free_Social_Media_Facebook__Icon_Black_circle_ring Free_Social_Media_Icon_YouTube_Black_circle_ring Free_Social_Media_Icon__Instagram_Black_circle_ring twitter_1
simple-green-house-hi Киев, ул. Набережно-Корчеватская 136
w512h5121371656092emailgreen btr@btr.ua




Легендарные ралли-рейды планеты. Часть 1. "Шелковый путь"

11.10.2012 08:37

SWR12_logoНемного истории.
В древности торговый так называемый "Золотой путь» связывал Скандинавию и Персию. Еще Марко Поло около 700 лет назад описывал его в своей «Книге чудес мира». Термин «Шелковый путь» появился много позже – в XIX веке. Это обобщенное название всех караванных маршрутов, соединявших Европу и Азию от Средиземного моря до Китая.

История ралли-рейда «Шелковый путь» насчитывает уже четыре года, впервые гонка стартовала в 2009 году. Это первая многодневная гонка, инициаторами проведения которой стали президенты России Казахстана и Туркмении. 
 SilkWayRally_1

Общая протяженность трассы «Шелковый путь - 2009» составила 4356 км, из которых  3208 км - спецучастки, а 1098 км –лиазоны (дорожные секции, перегоны). Две трети дистанции составили грунтовые и песчаные участки, оставшаяся треть – «тяжелые пески». Условно маршрут разделили на две части, которые соответствовали двум древним историческим путям: «Золотому» – от Казани до Туркменбаши, и «Шелковому» – от Туркменбаши до Ашхабада. Протяженность этапов ралли варьировалась от 282 км до 716 км, трасса была проложена через российский Бугуруслан, казахстанские Уральск, Бейнеу и Жанаозен, туркменские Балканабад и Дарваза. 
SilkWayRally_11
Ралли «Шелковый путь» был присвоен статус серии «Дакара» (гонка транслировалась на 150 стран мира).

Длительность рейда составила 9 дней. Старт был 5 сентября в Казани, финиш -  13 сентября в Ашхабаде.
SilkWayRally_5
В 2009 году в ралли приняли участие экипажи 62-х автомобилей и 21-го грузовика из 25-ти стран мира, в том числе такие известные автогонщики как испанец Карлос Сайнс, катарец Нассер Аль-Аттия, южноафриканец Жинель де Виллеарс, американец Марк Миллер, французы Кристиан Лавией и Филипп Гаш, голландец Жерар де Роой, россияне Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров.

В 2009 году от Украины в гонке в категории "внедорожники" принял участие экипаж Сергея Осадчего и Алексея Резникова на Toyota FJ Cruiser.
SilkWayRally_3
В итоге, в классе «внедорожники» победил Карлос Сайнс( команда Volkswagen). В классе «грузовики» первенствовал Фирдаус Кабиров («КАМАЗ-Мастер»).

В 2010 году прошел очередной выпуск международного ралли «Шелковый путь – серия Дакар», маршрут которого соединил на этот раз северную столицу России город Санкт-Петербург со столицей Олимпиады-2014 городом Сочи. 
SilkWayRally_10
Следует отметить, что если во время первого, ралли-марафона вопросов относительно названия ралли не возникало, так как Туркмения, несомненно, лежала на историческом Шелковом пути, по которому средневековые караваны верблюдов и мулов везли шелк из Китая в Центральную Европу,  то гонка по Европейской части России никак не совпадала с его маршрутом. Однако организаторы сослались на опыт «Дакара», переехавшего из Африки в Америку и «Шелковый путь» тоже стал просто брендом.  
SilkWayRally_12
В 2010 году протяженность трассы была более 4000 километров и по сложности она не уступала ралли «Шелковый путь- 2009», а на отдельных участках она была даже более сложной, чем в прошлом году. Всего гонщики преодолели более 2 тысяч километров спецучастков. Трасса пересекала три природно-климатические зоны, что позволило участникам хорошо изучить регионы Северной и Центральной части России. 
SilkWayRally_8
Старт ралли состоялся 11 сентября, и маршрут его прошел через такие города как Старая Русса, Вязьма, Липецк, Астрахань и завершился 18 сентября на берегу Черного моря, в городе Сочи.

От Украины в гонке в классе «внедорожники»  принял участие экипаж Богдана Новицкого и Виталия Евтехова.
SilkWayRally_6
В итоге, весь пьедестал почета в классе грузовиков заняли представители «КАМАЗ-Мастер», так первое место заняли пилот Эдуард Николаев, штурман Вячеслав Мизюкаев и механик Владимир Рыбаков, Владимир Чагин -  второе место, третьим финишировал прошлогодний чемпион «Шелкового пути» Фирдаус Кабиров.

В классе «внедорожники» предсказуемую победу одержал испанский «Матадор» Карлос Сайнс. Это второй подряд успех действующего чемпиона «Дакара» на «Шелковом пути». Второе и третье места также заняли гонщики команды Volkswagen катарец Нассер Аль Аттия и американец Марк Миллер. 

Третий по счету внедорожный ралли-рейд «Шелковый путь-2011» стартовал 9 июля 2011 года с Красной площади в Москве. За неделю спортсмены преодолели почти 4000 км сложных дорог от столицы России до Сочи, причем 2450 км пришлись на спецучастки.
SilkWayRally_9
Заявки для участия в гонке подали почти полторы сотни экипажей, что в два раза больше, чем в 2010 году. Увеличилось количество участников из-за рубежа, приехали экипажи из Египта, Китая и Колумбии. Старт ралли перенесли из Петербурга в Москву, и учась на ошибках прошлого изменили время старта, гонку перенесли на лето.

Из 130 экипажей, стартовавших в Москве, до финиша в Сочи 16 июля добрались 75 машин.

В итоге победителем гонки в классе грузовиков стал экипаж чеха Алеса Лопрайса, в классе  «внедорожники» - поляк Кшиштоф Холовчик  (BMW X3).

7 июля 2012 года с Красной площади в Москве стартовал четвертый по счету ралли-рейд «Шелковый путь». В этом году наконец-то принял приглашение организаторов российского автомарафона легендарный Жан-Луи Шлессер, пятикратный обладатель Кубка мира по внедорожным ралли, двукратный победитель «Дакара». Также в ралли приняли участие пилоты из 25 стран. 

Изначально планировалось завершить ралли-марафон 13 июля в Геленджике, однако из-за катастрофического наводнения  в Краснодарском крае организаторы приняли решение перенести заключительный этап в Майкоп, где 12 июля и решился исход гонки.

Гонщик команды «КАМАЗ-мастер» Айрат Мардеев победил в соревновании грузовиков. 
SilkWayRally_2
До последнего момента казалось, что Эдуард Николаев, победитель ралли 2010 года, и Алес Лопрайс, обладатель золота 2011 года, имеют равные шансы на победу. Но на финише с лидерами стали происходить удивительные истории. Николаев полтора часа выбирался из болота, а Лопрайс застрял в реке.

В классе внедорожников лучшим стал россиянин Борис Гадасин из G-Force Motorsport. 

Амбициозный победитель признался, что для него «Шелковый путь» – это лишь хорошая тренировка перед «Дакаром».



Обновлено 11.10.2012 08:54
 
comeupelkaxsamsonswayFoxquickviairinterkoprocomp2safariitpkawasakibayousnorkelmoosericochetBeadlockpartsmaierTRATLDFSprocompPSC