Free_Social_Media_Facebook__Icon_Black_circle_ring Free_Social_Media_Icon_YouTube_Black_circle_ring Free_Social_Media_Icon__Instagram_Black_circle_ring twitter_1
simple-green-house-hi Киев, ул. Набережно-Корчеватская 136
w512h5121371656092emailgreen btr@btr.ua




Бортируем шины в полевых условиях

23.02.2017 10:09

IMG_28451Чтобы пройти некоторые участки бездорожья приходится приспустить шины. Таким образом увеличивается пятно контакта колеса с поверхностью, что помогает преодолеть грязь, песок или болотистую местность. Если у вас диск с бедлоком, то бояться нечего, а вот спущенная шина на обычном диске может запросто разбортироваться. Что же делать в таком случае?

Для опытных джиперов далеко не секрет, что на слабых грунтах работает по-настоящему низкое давление (около 0,5 атм). При этом существует некоторая вероятность разбортировки колеса. Если такая участь настигла вас в глубоких дебрях, то выход один – заменить вышедшее из строя колесо на запаску и добраться до гаража или станции технического обслуживания.

Но бывают и такие случаи, когда заменить колесо не представляется возможным. В такой ситуации вам пригодится один прием, которым время от времени пользуются опытные покорители бездорожья.

Шиномонтаж своими руками: необходимые приспособления

Итак, для шиномонтажа в полевых условиях нам понадобятся следующие приспособления:

 

  • Вода
  • Жидкое мыло
  • Тряпка
  • Баллончик очистителя тормозов
  • Надежная зажигалка
  • Заправленный огнетушитель
ASB1_1-600x515

 

Воды должно быть в избытке, а очиститель тормозов можно заменить любой хорошо испаряющейся горючей жидкостью. В принципе, упомянутый выше набор и так должен присутствовать в машине любого почитателя внедорожных вылазок.

Бортировка колеса в полевых условиях: как это делается?

Первым делом разбортировавшееся колесо вывешиваем домкратом, чтобы была возможность его вращать.

maxresdefault

Следующий пункт – подготовка воды. В воду добавляем жидкое мыло. Получившейся жидкостью поливаем закраину обода, удаляя таким образом попавшую внутрь диска грязь. Очень важно выполнить эту операцию тщательно, ведь оставшиеся кусочки грязи не позволят покрышке сесть плотно. В итоге колесо опять сдуется и разбортируется. Тогда все операции придется повторять заново.

Далее будем использовать баллончик для очистки тормозов. Также подготовим зажигалку и огнетушитель. Обязательно проверьте есть ли давление в огнетушителе. Выверните золотник из нипеля.

ASB10_6

Одной рукой отжимаем верхнюю часть покрышки, а другой распыляем содержимое баллончика внутрь покрышки. При этом покрышку нужно вращать. Не попадайте жидкостью на внешнюю часть колеса и себе на руки.

Затем в другую руку берём зажигалку, баллончик убираем чуть больше чем на полметра от колеса и направляем его в щель между покрышкой и диском. Подносим зажигалку (как на фото), зажигаем её, после чего даём короткую струю из баллончика в верхнюю часть закраины. Огнетушитель при этом находится наготове, желательно в руках напарника, готового, в случае необходимости, моментально тушить возгорание.

ASB14_7

Как только пламя достигнет покрышки, должен произойти короткий хлопок, при этом покрышка плотно сядет на обод.

Остается только накачать необходимое давление.

Что делать, если из горючей жидкости есть только бензин?

Если баллончика с очистителем тормозов у вас нет, но есть бензин, то поступить можно похожим образом, но с некоторыми отличиями. Прежде всего лучше снять колесо с машины. Бензин в количестве примерно 200–400 граммов нужно залить внутрь покрышки, после чего покатать, покидать и всячески её потрясти, чтобы бензин внутри максимально испарился. Затем взять любую палку длиной около метра, намотать на неё тряпку, макнуть в бензин и поджечь. Горящий конец осторожно поднести к боковине покрышки. Дальше всё происходит точно так же, как и в варианте с баллончиком.


По материалам media.club4x4.ru

Обновлено 09.06.2017 13:51
 
comeupelkaxsamsonswayFoxquickviairinterkoprocomp2safariitpkawasakibayousnorkelmoosericochetBeadlockpartsmaierTRATLDFSprocompPSC