Free_Social_Media_Facebook__Icon_Black_circle_ring Free_Social_Media_Icon_YouTube_Black_circle_ring Free_Social_Media_Icon__Instagram_Black_circle_ring twitter_1
simple-green-house-hi Киев, ул. Набережно-Корчеватская 136
w512h5121371656092emailgreen btr@btr.ua




ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ТРОФИ-РЕЙДОВ

16.12.2008 00:48
ОГЛАВЛЕНИЕ
  1. Оборудование безопасности
  2. Серийные внедорожные автомобили (Группа TР1)
  3. Подготовленные внедорожные автомобили (Группа TР2)
  4. Специальные внедорожные автомобили (Группа TР3)

ОБОРУДОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ (для всех групп)

  1. Каркас безопасности.
    Для автомобилей категории ТР-1 – рекомендуется.
    1.1. Минимально должна присутствовать главная предохранительная дуга.
     
    1.2. Для категорий ТР-2, ТР-3 каркас безопасности обязателен. Материал:
    Все элементы каркаса безопасности должны изготавливаться из непрерывного отрезка холоднотянутой бесшовной трубы (начиная с мест крепления к кузову (к шасси, кабине или грузовой платформе). Изготовление дуг из отрезков труб, соединенных сваркой или другими способами не допускается.

    Группа и тип автомобилей

    Стартовый вес автомобиля

    Использование

    До 1200 кг

    свыше 1200 кг

    ТР-2, ТР-3

    Закрытый кузов

    Труба 50х2.5

    Труба 50х2.5

    Главная дуга или боковые дуги и их соединения

    Труба 42х2.5

    Остальные элементы каркаса

    Открытый кузов

    Труба 50х2.5

    Труба 50х2.5

    Главная дуга или боковые дуги и их соединения

    Остальные элементы каркаса


    TehTrebovania_1
    Трубы должны быть согнуты процессом холодной гибки, и радиус сгиба по осевой линии должен быть равен, по крайней мере, трем диаметрам трубы.  Изгибы труб должны быть плавными, без складок и смятия стенок.
    Если сечение трубы в процессе изгиба принимает овальную форму, отношение минимального поперечного размера к максимальному должно быть не менее 0.9. Монтажная опора должна быть приварена к трубе каркаса безопасности, толщина этой пластины должна быть не менее 3 мм и горизонтальной площадью не менее 120 см кв. 
    Не допускается непосредственная приварка каркаса к кузову или к шасси, только через опорные пластины. 1.2. В местах, где части тел водителя и штурмана или их защитные шлемы могут контактировать с кар¬касом безопасности, рекомендуется установка защитных чехлов, изготовленных из упругого материала, не поддерживающего горение.
  2. Ремни безопасности.
    2.1. Автомобили должны быть оборудованы для всех членов экипажа как минимум трехточечными автомобильными ремнями безопасности заводского изготовления. Ремни должны быть закреплены на кузове или шасси автомобиля. Рекомендуется использование штатных точек крепления ремней.
    Для автомобилей Группы ТР-3, а также автомобилей Группы ТР-2, изначально не оборудованных ремнями безопасности, разрешается крепление ремней к дополнительному поперечному элементу каркаса безопасности.
  3. Главный выключатель электрооборудования.
    Для автомобилей категории ТР-1 – рекомендуется.
    Автомобиль должен быть оборудован главным выключателем всех электрических цепей (аккумуля¬тора, стартера, генератора, освещения, сигнализации, зажигания, ит.д., за исключением электролебедок). Он должен работать без искрообразования и быть доступен для любого из членов экипажа. Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться остановкой двигателя, не зависимо от его типа (бензиновый или дизельный).
  4. Буксировочные проушины, стропы, шаклы.
    Автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами: как минимум одной, установ¬ленной спереди, и как минимум одной, установленной сзади автомобиля. Буксировочные проушины долж¬ны крепиться к раме автомобиля или кузову, если автомобиль имеет несущий кузов. Проушины должны быть прочными, иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не менее 30 мм, быть окрашенными в яркий (красный) цвет. Разрешена установка автомобильных буксировочных приспособлений типа “крюк” заводского изготовления.
    Трос лебедки, удлинитель троса, стропы, крепежный крюк, такелажные скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой должны выдерживать усилие на разрыв равное двукратному максимальному тяговому усилию лебедки.
    Автомобиль должен быть укомплектован плоской корозащитной стропой, шириной минимум 60 мм. 
    Запрещены к использованию бытовые и строительные веревки, бытовые стропы. Разрешены только фирменные целевые динамические стропы промышленного изготовления.
  5. Крыша.
    Для автомобилей категории ТР-1 – рекомендуется.
    5.1. Автомобили должны иметь жесткую металлическую крышу (защиту) над кабиной/отсеком экипажа. При этом по ширине эта крыша должна быть не менее ширины верхней части рамки лобового стекла, а по длине простираться от рамки лобового стекла до наиболее удалённой от неё одной из вертикальных плоско¬стей, проходящих через задние кромки спинок передних сидений или главную дугу каркаса безопасности.
    5.2. Допускаются пластиковые крыши заводского исполнения.
  6. Огнетушитель.
    6.1. Автомобили должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащие не менее 4 кг огнегасящего состава (бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух баллонах.
    6.2. Применение пенных огнетушителей не допускается.
    6.3. Огнетушители должны располагаться в легкодоступных местах для водителя и штурмана. Крепле¬ние огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента в случаях возникновения пожара, т.е. две стальные ленты с быстросъемными защелками. 
  7. Шлемы.
    Шлемы, применяемые на этапах всех официальных соревнований по трофи-рейдам, должны иметь жесткую наружную оболочку, энергопоглащающую (пенополиуретановую, пенопластовую и т.д.) внутрен¬нюю вставку, являющуюся неотъемлемой частью конструкции шлема, и вентиляционные отверстия. Реко¬мендуется применение шлемов для рафтинга, для горных велосипедов, горнолыжных или хоккейных. Разрешается применение автомобильных или мотоциклетных шлемов, стандартов Е22 и выше. Недопустимо применение строительных касок, шле¬мов для дорожных велосипедов, танковых или иных мягких шлемов.
  8. Медицинская аптечка.
    Медицинская аптечка. Автомобили должны быть укомплектованы автомобильной аптечкой. Все составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых следов повреждения упаковки. Аптечка должна находиться в легкодоступном месте, и иметь водонепроницаемую упаковку.
  9. Средства связи.
    Для обеспечения мер безопасности, и своевременности оказания медицинской помощи, рекоменду¬ется оборудовать автомобили радиостанциями (частоты по согласованию с Организаторами соревнований), а экипажу при себе иметь сотовые или спутниковые телефоны.

 

Серийные внедорожные автомобили (Группа TР1)

 

Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
    1.1. Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения.
    1.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля в целом и его отдельных узлов и агрега¬тов лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.
    1.3. Допуск к официальным соревнованиям ФАУ автомобилей, не в полной мере отвечающих настоящим требованиям, находится исключительно в компетенции Комиссии ФАУ по трофи-рейдам. Письменный запрос, с описанием отличий, должен быть направлен в адрес Комиссии, не позже чем за месяц до начала соревнования, в котором планируется участие данного автомобиля.
  2. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
    2.1. Любые изменения не оговоренные в данных требованиях, безусловно ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
    2.2. Любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой.
    2.3. Все автомобили должны состоять на учете в органах дорожной инспекции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования (иметь государственный номер, действующий талон технического осмотра или отметку о пройденном техническом осмотре).
  3. УСИЛЕНИЕ.
    Разрешается усиление любой детали при условии, что используемый материал повторяет форму усиливаемойдетали, если иное не оговорено конкретным пунктом данных технических требований.
  4. МАССА АВТОМОБИЛЯ
    4.1. Масса автомобиля должна быть не менее 800 и не более 3500 килограммов.
    4.2. При взвешивании все баки, содержащие жидкости (смазка, охлаждение, тормоза, подогрев и т.п.) должны быть заправлены до нормального уровня, указанного изготовителем. Исключение составляют бачки стеклоочистителя и очистителя фар, баки системы охлаждения тормозов, топливные баки, и баки впрыски¬вания воды, которые во время взвешивания должны быть пусты.
    Следующие элементы должны быть удалены из автомобиля:
    -Экипаж, ихоборудованиеи багаж;
    -Инструменты, домкрат, сендтраки и запасные части;
    -Оборудование выживания;
    -Провизия.
  5. ДВИГАТЕЛЬ.
    5.1. Воздушный фильтр:
    Разрешается делать отверстие в панелях кузова / моторного отсека, за исключением моторного щита, для обеспечения воздухом двигателя, и размещать в этом отверстии трубу воздухозаборника (шноркель). Ни при каких обстоятельствах шноркель не может быть выведен (или проходить через) отсек экипажа.
    5.2. Система питания:
    5.2.1. Разрешается установка дополнительных топливных фильтров, при условии, что они не будут размещены в салоне.
    5.2.2. Привод акселератора может быть заменен или дублирован другим, независимо от того, будет ли он оригинальным или нет.
    5.3. Система зажигания.
    5.3.1. Разрешается изменение месторасположения элементов системы зажигания в пределах моторного отсека.
    5.3.2. Разрешается применение грязезащитных чехлов для катушки, распределителя зажигания и высоко¬вольтных проводов.
    5.3.3. Разрешается замена контактной системы зажигания на бесконтактную и наоборот.
    5.4. Система охлаждения.
    5.4.1. Разрешено снятие или установка жалюзи (экрана) и их привода перед радиатором, однако внешний вид автомобиля при этом не может быть изменен.
    5.4.2. Вентилятор и его привод могут быть изменены и/или удалены. Количество вентиляторов и их раз¬мер не ограничиваются.
    5.5. Система выпуска отработанных газов:
    Система выпуска должна в целом, при наружном осмотре, соответствовать конструкции завода-изготовителя. Однако дополнительно разрешаются:
    - установка дополнительных креплений системы выпуска к кузову/раме автомобиля;
    - вывод выпускного тракта на верх / в сторону после последнего глушителя. При этом должна быть обеспечена защита для предотвращения ожогов от нагретых элементов системы, с которыми могут соприкоснуться люди находящиеся снаружи автомобиля.
  6. ТРАНСМИССИЯ.
    6.1. Разрешается устанавливать блокируемый дифференциал при условии, что он установлен в ориги¬нальный картер.
  7. ПОДВЕСКА.
    7.1. Разрешается установка любых амортизаторов, при условии сохранения их типа (телескопический, рычажный, ит.д.), принципа действия (гидравлический, фрикционный, ит.д.) и точек крепления. Разъяснение: Газонаполненные амортизаторы по принципу действия должны рассматриваться как гидравлические.
    7.2. Упругий элемент: Винтовые пружины: Длина свободна, как и число витков, диаметра прутка, внешний диаметр, тип пружины (прогрессивный или нет), внешний диаметри формаопорпружин. Листовые рессоры: Длина, ширина, толщина и вертикальное искривление - свободны.
    Число листов не ограничено. Торсионы: Диаметр не ограничен.
    7.3. Разрешен перенос ограничителей хода подвески.
  8. КОЛЁСА (КОЛЁСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.
    8.1. Запрещена любая дополнительная фиксация боковин шин на диске (бэдлоки, аэрлоки, изменения высоты хампадиска и д.р) кроме клея.
    8.2. Запрещается изменять рисунок протектора шинметодом нарезки.
    8.3. Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, внешний диаметр которых при измерении не превышает 813мм по прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной относительно земли (при измерениях не должны учитываться естественные проминания шины). Измерение проводится на всех шинах (включая, запасные, сменные и т.п.), используемых в дальнейшем на соревнованиях. Измерения проводятся на шинах накачанных до давления в 1,5 атмосферы Ширина шины должна составлять не более 292 мм/ 11,5” 
  9. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
    Разрешается дополнение реле и плавких предохранителей в электрические цепи, удлинение или дополнение электрических кабелей. Электрические кабели и их кожухи свободные.
    9.1. Аккумулятор.
    9.1.1. Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные, однако их количество, предусмотренное изготовите¬лем, должно быть сохранено.
    9.1.2. Каждый аккумулятор должен быть надежно закреплен (как минимум заводское крепление), а его клеммы закрыты сплошной диэлектрической крышкой (пластик / резина).
    9.2. Генератор.
    9.2.1. Марка и мощность генератора не ограничиваются, также как и его положение в моторном отсеке, однако система привода (ременная, цепная и т.д) не может быть изменена.
    9.2.2. Регулятор напряжения не ограничивается. Его положение может быть изменено, но он не может быть помещен в кабину, если это не оригинальное расположение.
    9.3. Светотехническое оборудование:
    Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, однако оно должно соответствовать требованиям ПДД. Штатное светотехническое оборудование должно находится в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции.
  10. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.
    Горловина топливного бака(ов) должна быть снабжена крышкой, обеспечивающей её надежное запирание.
  11. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
    11.1. Разрешается замена рулевого колеса на другое,
    11.2. Разрешается установка усилителя рулевого управления.
  12. КУЗОВ РАМА.
    12.1. Внешний вид:
    12.1.1. Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного оборудования.
    12.1.2. Разрешается установка кронштейнов для внешнего крепления запасного колеса, при условии, что эти кронштейны не несут никакой другой функции.
    12.1.3. В случае применения на автомобиле мягкого тента, разрешается снимать его или его боковины. При этом снятый тент и детали его крепления не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований. Однако в любом случае автомобили должны иметь жесткую металлическую крышу (защиту) над кабиной/отсеком экипажа. При этом по ширине эта крыша должна быть не менее ширины верхней части рамки лобового стекла, а длине простираться от рамки лобового стекла до наиболее удалённой от неё одной из вертикальных плоскостей, проходящих через задние кромки спинок передних сидений или главную дугу каркаса безопасности.
    12.1.4. Разрешаются минимально необходимые изменения в панелях кузова (радиаторная решетка, бампер и т. д) для установки лебёдки.
    12.1.5. В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.
    12.1.6. Разрешено восстановление ранее обрезанных деталей сваркой, клёпкой и д.р.
    12.1.7. Разрешены изменения материала и формы решетки радиатора.
    12.2. Защита кузова:
    12.2.1. Разрешается применение съемной защиты снизу кузова, при условии, что она предназначена исключительно для защиты двигателя, радиатора, трансмиссии, выпускной системы, топливного бака, и не исполняет никакой другой функции.
    12.2.2. Разрешается применение "антикенгуриной" предохранительной решетки. Она не должна нести никаких других функций, кроме защитной и установки дополнительных фар или лебедки. Эта решетка должна крепиться набампере.
    12.2.3. Разрешается применение веткоотбойников. Они не должны нести никаких других функций, кроме защитной.
    12.3. Бампер:
    Разрешается изменять, но не удалять бампер. Конструкция и материал бампера не ограничиваются.
    12.4. Домкрат:
    Разрешается усиление мест установки домкрата и/или изменение их расположения. Неиспользуемые кронштейны могут быть удалены.
    12.5. Сидения:
    12.5.1. Разрешается заменять передние сиденья, на любые другие - автомобильные. Сиденья должны быть надежно закреплены.
    12.5.2. Разрешается демонтировать все сиденья, кроме водительского и переднего пассажирского, а так же их кронштейны.
    12.6. Интерьер:
    12.6.1. Ковры и звукоизоляционное покрытие могут быть удалены.
    12.6.2. Разрешается изменять или снимать подлокотники дверей и ручки над дверями.
    12.6.3. Разрешается снимать декоративные накладки порогов.
    12.6.4. Разрешается изменять, но не удалять, внутреннюю обивку дверей исалона.
    12.6.5. Задняя съемная полка в двухобъемных автомобилях может быть удалена. Так же разрешается удалять её крепления.
    12.6.6. Разрешается применение любых контрольно-измерительных приборов, при условии, что их установка будет травмобезопасной.
    12.6.7. Все органы управления, по месту их расположения и схеме работы должны соответствовать оригинальному автомобилю. Разрешается их модификация для повышения удобства управления (удлинение рычагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного тормоза, установка дополнительных накладок на педали и т.д.).
    12.6.8. Разрешается дополнительно устанавливать такое оборудование комфорта, как отопление, вентиляцию, дополнительное освещение, радиоит.д.
    12.6.9. Разрешаются дополнительные отделения к вещевому ящику и карманам на дверях.
    12.6.10. Разрешается замена электростеклоподъемников на ручные и наоборот с минимально необходимыми изменениями панели двери.
  13. ЛЕБЕДКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
    13.1. В тексте данных требования под «лебедкой» подразумевается устройство, состоящее из следующих элементов (не более чем одного из каждой категории)
    - силовой привод (в том числе электрический двигатель)
    - редуктор
    - барабан
    - корпус илирама
    - тормозной механизм
    - трос
    13.2. Разрешается установка не более чем одной лебедки с силовым электрическим приводом
    13.3. Трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой должны выдерживать усилие на разрыв равное двукратному максимальному тяговому усилию лебедки.
    13.4. Автомобиль должен быть укомплектован плоской корозащитной стропой, шириной минимум 60мм.

 

Подготовленные внедорожные автомобили (Группа TР2)

 

Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
    1.1. Серийные внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров, имеющие как минимум два места для сидения и специально подготов¬ленные для участия в соревнованиях по трофи-рейдам.
    1.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля в целом и его отдельных узлов и агрегатов лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомо¬билей с серийными деталями или каталогомзавода-изготовителя.
    1.3. Допуск к официальным соревнованиям ФАУ автомобилей, не в полной мере отвечающих настоя¬щим требованиям, находится исключительно в компетенции Комиссии ФАУ по трофи-рейдам. Письменный запрос, с описанием отличий, должен быть направлен в адрес Комиссии, не позже чем за месяц до начала соревнования, в котором планируется участие данного автомобиля.
  2. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
    2.1. Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень разрешённых переделок, за¬мен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
    2.2. Пределы разрешенных изменений и регулировок оговорены ниже. Кроме них, любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой.
    2.3. Все автомобили должны состоять на учете в органах дорожной инспекции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования (иметь государственный номер, действующий та¬лон технического осмотра или отметку о пройденном техническом осмотре).
  3. УСИЛЕНИЕ.
    3.1. Усиление любой детали разрешается при условии, что используемый материал повторяет форму усиливаемой детали и находится в непосредственном контакте с ней, если иное не оговорено конкретным пунктом данных технических требований.
  4. МАССА АВТОМОБИЛЯ.                                                                                                                                                                                                      4.1.Масса автомобиля должна быть не менее 800 и не более 3500 кг. Это масса автомобиля без багажа, инструментов, запасных частей, средств выживания и провизии.
    4.2. При взвешивании все баки, содержащие жидкости (смазка, охлаждение, тормоза, подогрев и т.п.) должны быть заправлены до нормального уровня, указанного изготовителем. Исключение составляют бачки стеклоочистителя и очистителя фар, баки системы охлаждения тормозов, топливные баки, и баки впрыскивания воды, которые во время взвешивания должны быть пусты.
    Следующие элементы должны быть удалены из автомобиля:
    - Экипаж, их оборудование и багаж;
    - Инструменты, домкрат, сендтраки и запасные части;
    - Оборудование выживания;
    - Провизия.
  5. ДВИГАТЕЛЬ.
    5.1. Разрешается применение любых бензиновых или дизельных двигателей, в том числе оборудованных системами наддува воздуха, устанавливаемого производителем на одну из модификаций данной модели автомобиля.
    5.1.1. Для автомобилей УАЗ 469 (3151 и их модификации): ЗМЗ 402, 409,410 УМЗ 414, 417, 421 Андория
    5.2. Разрешается изменять расположение двигателя в моторном отсеке при сохранении его ориентации. Разрешается изменять/заменять кронштейны крепления двигателя.
    5.3. Воздушный фильтр.
    Конструкция воздушного фильтра, его корпуса, патрубков, соединяющих воздушный фильтр с атмосферой и двигателем, а так же их расположение в моторном отсеке – свободны. Ни при каких обстоятель¬ствах воздуховоды не могут быть выведены (или проходитьчерез) отсек экипажа.
    5.4. Система охлаждения, система вентиляциии обогрева салона.
    5.4.1. При сохранении расположения (Например: в моторном отсеке), радиатор и его крепления (кронштейны, их расположение, форма, размер, и количество) свободные, также как и магистрали, связывающие его с двигателем. Разрешена установка экрана передрадиатором.
    5.4.2. Термостат свободный (т.е – может быть изменён, заменён, добавлен или удалён).
    5.4.3. Размеры, материал и количество крыльчаток водяных помп -свободные. Разрешено устанавливать дополнительные циркуляционные насосы.
    5.4.4. Крышка радиатора может быть заблокирована.
    6.4.5. Расширительный бачок может быть изменен, но не удалён; или если он не предусмотрен изначально, то может быть добавлен.
    5.4.6. Радиаторы обогревателя(лей) салона могут быть изменены или замены, однако должны оставаться в габаритах, предусмотренных заводом-изготовителем.
    5.4.7. Вентилятор и его привод могут быть изменены и/или удалены. Разрешено устанавливать дополнительные вентиляторы.
    5.4.8. Для системывентиляции и обогрева салона запрещён забор воздухаиз моторного отсека.
    5.5. Система выпуска отработанных газов.
    5.5.1. Разрешается использование любых систем выпуска отработанных газов Однако ни при каких обстоятельствах элементы системы выпуска не могут проходить черезотсек экипажа
    5.5.2. Должна быть обеспечена защита для предотвращения ожогов от нагретых элементов системы, с которымимогут соприкоснуться людинаходящиеся снаружи автомобиля.
  6. ТРАНСМИССИЯ.
    6.1. Коробка передач.
    6.1. Разрешается применение любых коробок передач, устанавливаемых производителем на одну из модификаций данной модели автомобиля.
    6.1.1. Внутреннее устройство КПП не ограничивается при сохранении внешнего вида оригинального картера.
    6.1.2. Разрешается изменять / заменять кронштейны крепления коробки передач
    6.2. Раздаточная коробка. Разрешается применение любых раздаточных коробок, устанавливаемых производителем на одну из модификаций данноймодели автомобиля.
    6.2.1. Внутреннееустройство не ограничивается при сохранении внешнего вида оригинального картера.
    6.2.2. Разрешается изменять / заменять кронштейны крепления раздаточной коробки.
    6.3. Мосты.
    6.3.1. Разрешается применение мостов с бортовыми редукторами внутреннего зацепления, серийно устанавливаемых на одну из модификаций данного автомобиля.
    6.3.2. Разрешается применение блокируемых дифференциалов. Ограничений на тип и принцип работы используемого блокируемого дифференциала, а также на их количество нет.
  7. ПОДВЕСКА.
    7.1. Запрещается применение активной подвески (позволяющей водителю изменять дорожный просвет автомобиля впроцессе движения) даже если автомобиль оснащается такой подвеской серийно.
    7.2. Разрешается вертикальное перемещение точек крепления подвески к кузову, раме или мостам с целью размещения комплектных колес увеличенного диаметра. Применяемые для этого проставки должны быть надежно закреплены (сварка, болты и т.п.). Разрешается изменение величины хода подвески. Если производителем предусмотрено крепление моста над рессорами, то разрешается перенос моста под рессоры.
    7.3. Упругие элементы.
    7.3.1. Винтовые пружины:
    Длина свободна, как и число витков, диаметра прутка, внешний диаметр, тип пружины (прогрессивный или нет), внешнийдиаметр и форма опорпружин.
    7.3.2. Листовые пружины (рессоры):
    Длина, ширина, толщина ивертикальноеискривление -свободны. Число листовне ограничено.
    7.3.3. Торсионы:
    Диаметр не ограничен.
    7.4. Амортизаторы.
    7.4.1. Разрешается устанавливать не более чем по два амортизатора на одно колесо. Разрешается замена амортизаторов на другие без ограничений. Разрешается перенос штатных точек крепления амортизаторов. При установке дополнительных амортизаторов или изменения точек крепления штатных амортизаторов разрешается минимально изменять, в том числе и вырезать отверстия, во внутренних панелях кузова.
  8. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
    8.1. Разрешается минимально-необходимые изменения деталей рулевой трапеции при лифте кузова / подвески.
    8.2. Противоугонное устройство может быть удалено.
    8.3. Разрешается замена рулевого колеса.
    8.4. Разрешается установка любой системы усилителя рулевого управления.
  9. КОЛЕСА (КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.
    9.1. Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, внешний диаметр которых при измерении не превышает 939 мм.
    9.2. Ширина шины не более 368 мм / 14.5”.
    Методика измерения: Измерения проводятся на шинах накачанных до давления в 1,5 атмосферы, по прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной относительно земли (при измерениях не должны учитываться естественные проминания шины).
    Измерение проводится на всех шинах (включая, запасные, сменные и т.п.), используемых в дальнейшем на соревновании.
    Методика измерения: Измерения проводятся на шинах накачанных до давления в 1,5 атмосферы, в горизонтальной плоскости, проходящей через ступицу колеса. Шириной колеса является максимальная ширина резиновой части.
    9.3. Разрешено применение грязевых шин (mud terrain) и шин с протектором повышенной проходимости с минимальной остаточной высотой протектора не менее 5 мм.
    9.4. Крепление колес болтами может быть заменено креплением шпильками и гайками при условии, что количество точек крепления и диаметр деталей, имеющих резьбу, сохраняется.
    9.5. Разрешается изменение рисунка протектора шин методом нарезки. При этом корд ни при каких-либо условиях не может быть повреждён.
    9.6. Разрешается применение систем изменения давления в шинах.
  10. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.
    10.1. Разрешается применение дисковых тормозных систем а именно: должна быть как минимум двухконтурная рабочая система, действующая на колёса обоих осей от однойпедали и независимая стояночная система, действующая как минимум, на колёса одной оси.
    10.2. Разрешается изменение расположения тормозных магистралей и их дополнительная защита.
  11. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
    11.1. Разрешается изменение штатной электропроводки, в том числе и добавление элементов.
    11.2. Электрические кабели свободные.
    11.3. При изменении электропроводки все разъемы и с оединения должны быть изолированы.
    11.4. Аккумулятор.
    11.4.1. Разрешается установка не более двух аккумуляторов, подключённых к электросистеме автомобиля. для дизельных двигателей не более трех аккумуляторов
    11.4.2. Тип, емкость и кабели для подключения аккумулятора (ов) не ограничиваются.TehTrebovania_2TehTrebovania_3
    11.4.3. Аккумуляторы должны быть надёжно закреплены, а клеммы закрыты сплошной диэлектрической крышкой. См схему {mosimage}{mosimage} Крепление аккумулятора должно быть выполнено четырьмя болтами или шпильками диаметром минимум 10 мм с применением стальных усилительных контрпластин толщиной не менее 3-х мм и площадью 20 см кВ каждая. В случае расположения мокрого (кислотного) аккумулятора в пассажирском отсеке, он должен находиться сзади сидений водителей и быть закрытым герметичным боксом с вентиляцией, выведенной за пределы пассажирского отсека                                                                11.5. Генератор.
  12. 11.5.1. Марка, мощность и расположение генератора в моторном отсеке не ограничиваются. Тип привода (ременный, цепной и т.д) должен быть сохранен оригинальным.
    11.6. Светотехническое оборудование.
    11.6.1. Оригинальные фары могут быть заменены другими, имеющими не обязательно такие же размеры и форму, при условии, что панель, на которую они монтируются, будет полностью перекрывать оригинальное отверстие в кузове. Вырезать или изменять для этого внешние панели кузова нельзя. Свобода предоставля¬ется так же вотношении стекол фар, отражателей и ламп.
    11.6.2. Расположение указателей поворотов, габаритных фонарей и стоп-сигналов может быть изменено, но оригинальные отверстия при этом должны быть закрыты (какминимум, липкой лентой).
    11.6.3. Основное светотехническое оборудование (фары, указатели поворотов, габаритные огни, стоп-сигналы) должно находится в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции.
    11.6.4. Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается.
  13. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.
    12.1. Топливный бак:
    12.1.1. Разрешается изменение или замена оригинальных топливных баков, а так же изменение их места расположения. Топливные баки должны быть отделены от отсека экипажа пожаробезопасной (металлической) перегородкой.
    12.1.2. Если баки и их наливные горловины расположены внутри кузова, то должны быть предусмотрены отверстия в полу кузова для стока пролитого топливав пространство вне автомобиля.
    12.1.3. Вентиляция топливных баков должна быть выведена наружу кузоваавтомобиля.
    12.1.4. Наливные горловины и их крышки не должны выступать за периметр автомобиля при виде сверху. Для крышки может использоваться любая система запирания, исключающая неполное запирание или случайное открытие при ударе.
    12.2. Топливопроводы.
    12.2.1. Разрешается перенос, замена и дополнительная защитатопливопроводов автомобиля.
    12.2.2. Разрешается прохождение топливопроводов через кабину автомобиля только целостной металличе¬ской частью. Любые виды сочленений топливопроводов в кабине запрещены, за исключением резьбовых, в местах прохождения черезпол или другие панели кузова.
  14. КУЗОВ и РАМА.
    13.1. Разрешается устанавливать дополнительные крепления между шасси и кузовом.
    13.2. Разрешается изменение расстояния между кузовом и рамой автомобиля (лифт кузова), не более чем на 80 мм.
    13.3. Для установки лебедки разрешаются минимально-необходимые изменения и/или перенос передней и/или задней поперечинрамы.
    13.4. Внешний вид.
    13.4.1. Материал внешних панелей кузова может быть изменен, однако внешний вид кузова автомобиля должен бытьсохранен, за исключением изменений оговоренных в нижеследующих пунктах.
    13.4.2. Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного оборудования.
    13.4.3. В случае применения на автомобиле мягкого тента, разрешается снимать его или его боковины. При этом снятый тент и детали его крепления не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований, однако масса автомобиля приэтом должна соответствовать этому классу
    13.5. Крылья и колесные арки.
    13.5.1. Разрешаются минимально необходимое изменение колесных арок для установки колес большего диаметра.
    13.5.2. Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть закрыты крыльями или расширителями арок по всей их ширине и длине. Установка расширителей должна быть травмобезопасной
    13.7. Защита кузова.
    13.7.1. Разрешается устанавливать дополнительную защиту снизу кузова для обеспечения защиты сле¬дующих частей автомобиля: двигатель, радиатор, подвеска, коробка передач, раздаточная коробка, бак, трансмиссия, система выпуска отработанных газов.
    13.8. Бампер и внешние дополнительные защитные устройства.
    Без ограничений. Однако их установка должна быть травмобезопасной (т.е. без острых углов, кро¬моки т.д.).
    13.9. Двери.
    13.9.1. Разрешается изменять (вырезать) внутренние панели дверей, при условии, что наружная форма две¬ри сохранена.
    13.9.2. Для автомобилей УАЗ 469, 3151 и их модификации, разрешается обрезать двери до нижних петель оригинальной двери.
    13.9.3. Если окна двери оборудованы механическим или электрическим стеклоподъёмником, то весь меха¬низм должен быть отделён от экипажа защитной панелью (рекомендуется применение алюминия или него¬рючего пластика).
    13.9.4. В случае если конструкцией оригинального автомобиля дверь не предусмотрена или не имеет же¬сткой конструкции, обязательна установка открывающихся дверей жесткой конструкции, снабженных зам¬ками, предотвращающими самопроизвольноеоткрывание.
    Расстояние от уровня подушки сидения до уровня верхней кромки жесткой части изготовленной двери должно быть не менее 300 мм. Каждая дверь кабины должна иметь проем окна, в котором можно по¬местить параллелограмм, сгоризонтальным сторонамиразмером минимум 400 мм. Высота окна, измеренная перпендикулярно к горизонтальным сторонам, должна быть не менее 250 мм. Углы параллелограмма могут быть скруглены с максимальным радиусом 50 мм.
    13.9.5. В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований, однако масса автомобиля приэтомдолжна соответствовать данной групе
    13.10. Окна.
    13.10.1. Разрешено применение только многослойного лобового стекла типа “триплекс”.
    13.10.2. Разрешается изменять, заменять или удалять стеклоподъемники передних дверей.
    13.10.3. Разрешается заменять удалять стекло в передних дверях или заменять его прозрачным не колющим¬ся пластиком, толщиной не менее 4 мм. При этом должна быть предусмотрена возможность его полного открытия. Механизм открытия свободный.
    13.10.4. Окна, расположенные позади дверей водителя и переднего пассажира, могут быть заменены пане¬лями, изготовленными:
    -из стали, толщиной не менее 0,8 мм;
    -алюминия, толщиной не менее 1,5 мм;
    -не колющегося пластика, толщиной не менее 3 мм.
    Несколько стекол, заполняющих один проем, могут быть заменены одной панелью. Крепление па¬нелей не ограничивается. Конструкция кузова и его контур не могут быть изменены в результате этих изменений.
    13.11. Пороги.
    13.11.1. Разрешается обрезать пороги кузова.
    13.11.2. Разрешается усиление порогов без ограничений.
    13.12. Интерьер.
    13.12.1. Ковры и звукоизоляционное покрытие могут быть удалены.
    13.12.2. Декоративная панель потолка может быть удалена.
    13.12.3. Обивка дверей может быть заменена на изготовленную из материала, не поддерживающего горе¬ние. Рекомендуется применение композитных материалов или алюминия.
    13.12.4. Разрешается изменять или снимать подлокотники дверей и ручки над дверями.
    13.12.5. Разрешается снимать декоративные накладки порогов.
    13.12.6. Задняя съемная полка в двухобъемных автомобилях может быть удалена. Так же разрешается удалять её крепления.
    13.12.7. Разрешается применение любых контрольно-измерительных приборов, при условии, что их уста¬новка будет травмобезопасной.
    13.12.8. Разрешается модификация всех органов управления для повышения удобства их использования (удлинение рычагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного тормоза, установка дополнитель¬ных накладокна педали и т.д.).
    13.12.9. Любое оборудование, которое может представлять опасность, должно быть ограждено, изолировано и надёжно закреплено.
    13.13. Сидения.
    13.13.1. Разрешается демонтировать все сиденья, кроме водительского и переднего пассажирского.
    13.13.2. Разрешается заменять передние сиденья, на любые другие - автомобильные. Сиденья должны быть надежно закреплены.
    13.14. Запасное колесо.
    Запасные колеса могут быть перенесены внутрь кузова, при условии, что они надежно закреплены. Запрещается крепить запасные колёса к элементам каркаса безопасности.
    13.15. Домкрат.
    Домкрат и точки поддомкрачивания безограничений.
  15. ЛЕБЕДКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
    14.1. В тексте данных требования под «лебедкой» подразумевается устройство состоящее из следующих элементов (не более чем одного из каждой категории)
    - силовой привод (в том числе электрический двигатель)
    - редуктор
    - барабан
    - корпус или рама
    - тормозной механизм
    - трос
    14.2. Разрешается оборудовать автомобиль, не более чем двумя электрическими лебедками с силовым приводом, тяговые параметры которых должны превышать минимум в 1,4 раза вес автомобиля
    14.3. Только для установки лебедки с электрическим приводом разрешаются минимально-необходимые изменения кузоваи/или передней и/или задней поперечин рамы.
    14.4. Трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой должны выдерживать усилие на разрыв равное двукратно¬мумаксимальному тяговому усилию лебедки.
    14.5. Автомобиль должен быть укомплектован плоскойкорозащитной стропой, шириной минимум 60мм.
    14.6. Разрешены колесные самовытаскиватели.
    14.7 Разрешено использование систем дополнительной фиксации боковин шин на диске (бэдлоки, аэрлоки и т.п.)

 

Специальные внедорожные автомобили (Группа TР3)

Автомобиль, конструкциякоторого признана Технической комиссией опасной, не может бытьдопущен Спортивными Комиссарами до соревнования.

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
    1.1. Внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, свободной конструкции или оригинальные автомобили, отвечающие требованиям данной группы.
    1.2. Обязательно наличие кабины с как минимум двумя местами для сидения. 
  2. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
    Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень запрещений или ограничений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, РАЗРЕШАЮТСЯ
  3. МАССА АВТОМОБИЛЯ.
    3.1. Масса автомобиля должна быть не менее 800 инеболее 3500 кг. Этомасса автомобиля без багажа, инструментов, запасных частей, средств выживания ипровизии.
    3.2. При взвешивании все баки, содержащие жидкости (смазка, охлаждение, тормоза, подогрев и т.п.) должны быть заправлены до нормального уровня, указанного изготовителем. Исключение составляют бачки стеклоочистителя и очистителя фар, баки системы охлаждения тормозов, топливные баки, и баки впрыски¬вания воды, которые во время взвешивания должны быть пусты.
    Следующие элементы должны быть удалены из автомобиля:
    - Экипаж, их оборудование и багаж;
    - Инструменты, домкрат, сендтраки и запасные части;
    - Оборудование выживания;
    - Провизия.
  4. ДВИГАТЕЛЬ.
    4.1. Разрешается применение любых бензиновых или дизельных двигателей.
    4.2. Воздушный фильтр.
    Запрещён забор воздухаиз отсека экипажа.
    4.3. Система охлаждения, система вентиляции иобогрева салона.
    4.3.1. Запрещена установка радиаторов системы охлаждения внутри кабины. При установке радиатора(ов) внутри кузоваавтомобиля они должны быть отделеныот помещения экипажа герметичной перегородкой.
    4.3.2. Воздуховоды, обеспечивающие подачу воздуха к двигателю, а также трубопроводы, содержащие жидкости, если они проходят через отсек экипажа, должны иметь дополнительную защиту, выполненную из металла или пластика.
    4.4. Система выпуска отработанных газов.
    4.4.1. Конструкция системы выпуска свободна, однако ни при каких обстоятельствах элементы системы не могут проходить через отсек экипажа.
    4.4.2. Должна быть обеспечена соответствующая защита для предотвращения ожогов от нагретых элементов системы, с которымимогут соприкоснуться людинаходящиеся снаружи автомобиля.
  5. ТРАНСМИССИЯ.
    Без ограничений.
  6. ПОДВЕСКА.
    Без ограничений.
  7. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
    Без ограничений.
  8. КОЛЕСА (КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.
    8.1. Допускается применение только автомобильных пневматических шин, внешний диаметр которых, при измерении которых не более 40 дюймов,
    Методика измерения: Измерения проводятся на шинах накачанных до давления в 1,5 атмосферы, в горизонтальной плоскости, проходящей через ступицу колеса. Шириной колеса является максимальная ширина резиновой части.
    Измерение проводится на всех шинах (включая, запасные, сменные и т.п.), используемых в дальнейшем на соревнованиях.
    8.2. Ширина шины должна составлять не более 18.5 дюймов
    Методика измерения: Измерения проводятся на шинах накачанных до давления в 1,5 атмосферы, в горизонтальной плоскости, проходящей через ступицу колеса. Шириной колеса является максимальная ширина резиновой части.
    Измерение проводится на всех шинах (включая, запасные, сменные и т.п.), используемых в дальнейшем на соревнованиях.            8.3. Крепление колес может осуществляться болтами или шпильками и гайками при условии, что коли¬чество точек крепления и диаметр крепёжных деталей, предусмотренных для колёсного диска, будут соблюдены.
    8.4. Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (например: цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса шины.
    8.5. Разрешается применение систем изменения давления в шинах.
  9. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.
    9.1. Разрешается применение тормозных систем в свободной конструкции , а именно: должна быть как минимум двухконтурная рабочая система, действующая на колёса обоих осей от однойпедали и независимая стояночная система, действующая как минимум, на колёса одной оси.
    9.2. Расположение тормозных магистралей свободно. Рекомендуется их дополнительная защита от внешних повреждений.
  10. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
    Все электрические разъемы должны быть изолированы.
    10.1. Аккумулятор.
    10.1.1. Тип и емкость аккумуляторов, а так же кабели для их подключения не ограничиваются.
    10.1.2. Допускается установка не более трех аккумуляторов, подключённых к электро системе автомобиля.
    10.1.3. Аккумуляторы должны быть надёжно закреплены, а клеммы закрыты сплошной диэлектрической крышкой.  См. схему. {mosimage}{mosimage} Крепление аккумулятора должно быть выполнено четырьмя болтами или шпильками диаметром минимум 10 мм с применением стальных усилительных контрпластин толщиной не менее 3-х мм и площадью 20 см кВ каждая. В случае расположения мокрого (кислотного) аккумулятора в пассажирском отсеке, он должен находиться сзади сидений водителей и быть закрытым герметичным боксом с вентиляцией, выведенной за пределы пассажирского отсека.                                                               10.2. Генератор.
    10.2.1. Количество, марка, мощность - не ограничены, однако его механический привод должен осуществляться основным двигателем автомобиля.
    10.3. Светотехническое оборудование.
    10.3.1. Основное светотехническое оборудование (фары головного света, стоп-сигналы, указатели поворотов, габаритные огни) и находится в рабочем состоянии как мини¬мум на момент предстартовой технической инспекции.
    10.3.2. Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, однако количество дополнительных фар должно быть чётным, а расположение симметричным, относительно продольной оси автомобиля.
  11. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.
    11.1. Топливный бак.
    11.1.1. Разрешается установка, топливных баков индивидуального или заводского производства в безопасной зоне. (Рекомендуется установка бака над или перед задней осью автомобиля.)
    11.1.2. Топливные баки должны быть отделены от отсека экипажа пожаробезопасной перегородкой.
    11.1.3. Наливные горловины и их крышки не должны выступать за периметр автомобиля при виде сверху. Для крышки может использоваться любая система запирания, исключающая неполное запирание или слу¬чайное открытие при ударе.
    11.1.4. Вентиляция топливных баков должна быть выведена в пространство вне автомобиля. Если баки и их наливные горловины расположены в кузове, то должны быть предусмотрены отверстия для стока слу¬чайно топлива вне автомобиля.
    11.2. Топливопроводы.
    Расположение топливопроводов свободно. В случае прохождения топливопровода в кабине автомобиля он должен представлять собой целостную металлическую часть. Любые виды сочленений топливопровода в кабине запрещены, за исключением резьбовых, в местах прохождения через пол или другие панели кузова.
  12. КУЗОВ и РАМА.                                                                                                                                                                                                                          12.1 Внешний вид.
    Кузов должен полностью закрывать все механические компоненты, видимые сверху. Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть полностью закрыты
    крыльями или расширителями арок. Конструкция крыльев или расширителей должна быть травмобезопас¬ной
    12.2. Дополнительные запорные устройства капота двигателя.
    Капот двигателя должен иметь как минимум два дополнительных наружных запорных устройства, предотвращающие самопроизвольноеоткрывание капота во время движения автомобиля.
    12.3. Бампер и дополнительные защитные устройства.
    Без ограничений.
    12.4. Кабина.
    12.4.1. Кабина (отсек экипажа) должна быть отделена огнестойкими перегородками от отсека двигателя и отсека, в котором размещается топливный бак.
    12.4.2. Запрещается размещение в отсеке экипажа вращающихся деталей трансмиссии, элементов подвески ирулевой трапеции.
    12.4.3. Любое оборудование, которое может представлять опасность, должно быть ограждено или изолиро¬вано.
    12.5. Двери.
    12.5.1. Обязательна установка дверей жесткой конструкции, открывающихся и снабженных замками, предотвращающими самопроизвольное открывание. Расстояние от уровня подушки сидения до уровня верхней кромки жесткой части двери должно быть не менее 300 мм.
    12.5.2. Каждая дверь кабины должна иметь проем окна, в котором можно поместить параллелограмм, с горизонтальным сторонами размером минимум 400 мм. Высота окна, измеренная перпендикулярно к горизонтальным сторонам, должна быть не менее 250 мм. Углы параллелограмма могут быть скруглены с максимальным радиусом 50 мм.
    12.5.3. Если окна двери оборудованы механическим или электрическим стеклоподъёмником, то весь механизм должен быть отделён от экипажа защитной панелью (рекомендуется применение алюминия или негорючего пластика).
    12.5.4. В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю по¬ловину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований, однако массаавтомобиля при этом должна соответствовать своей группе
    12.6. Окна.
    12.6.1. Разрешено применение только многослойного лобового стекла типа “триплекс”.
    12.6.2. Если проём окна двери кабины закрыт прозрачным материалом (стекло/не колющийся пластик толщиной не менее 4 мм) должна быть предусмотрена возможность его полного открытия. Механизм открытия свободный.
    12.7. Сидения.
    Разрешена установка любых автомобильных сидений. Сидения должны быть надежно закреплены.
    12.8. Запасное колесо.
    Запасные колеса могут быть расположены внутри кабины, при условии, что они надежно закрепле¬ны.
    12.9. Домкрат.
    12.10.1. Домкрат и точки поддомкрачивания без ограничений.
    12.10.2. Запрещается установка и применение, стационарно установленных на автомобиле, вспомогательных поддомкрачивающих устройств любых типов (механических, пневматических, гидравлических и т.п).
  13. ЛЕБЕДКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
    13.1. В тексте данных требования под «лебедкой» подразумевается устройство, состоящее из следующих элементов (не более чем одного из каждой категории)
    - силовой привод (в том числе электрический двигатель)
    - редуктор
    - барабан
    - корпус илирама
    - тормозноймеханизм
    - трос
    КОЛИЧЕСТВО ЛЕБЕДОК НЕ БОЛЕЕ ТРЕХ
    13.2. Разрешается оборудовать автомобиль, не более чем тремя лебедками с силовым приводом, тяговые параметры которых должны превышать минимум в 1,4 раза вес автомобиля
    13.3. Трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой должны выдерживать усилие на разрыв равное двукратному максимальному тяговому усилию лебедки.
    13.4. Автомобиль должен быть укомплектован плоскойкорозащитной стропой, ширинойминимум 60мм.
    13.5. Разрешены колесные самовытаскиватели.
Обновлено 03.09.2015 13:13
 
comeupelkaxsamsonswayFoxquickviairinterkoprocomp2safariitpkawasakibayousnorkelmoosericochetBeadlockpartsmaierTRATLDFSprocompPSC