Free_Social_Media_Facebook__Icon_Black_circle_ring Free_Social_Media_Icon_YouTube_Black_circle_ring Free_Social_Media_Icon__Instagram_Black_circle_ring twitter_1
simple-green-house-hi Киев, ул. Набережно-Корчеватская 136
w512h5121371656092emailgreen btr@btr.ua




Кросс-кантри ралли. Изменения в технических требованиях FIA на 2015 год

02.07.2014 20:02

fiaВ Комиссии по кросс-кантри ралли FIA (ралли-рейд)  идет активная работа над усовершенствованиями технических требований и регламентов на 2015 г. Некоторые изменения в этих документах уже приняты на Комиссии и ожидают утверждения Всемирным советом федерации на следующей неделе.

Один из ключевых моментов, который  коснется участников  на прототипах, – изменения в таблице рестрикторов. Диаметр рестриктора для бензиновых моторов полноприводных машин будет увеличен,  его максимальная величина для Дакара составит 38 мм, и это на 2 мм больше, чем регламентируется техническими требованиями, действующими в настоящее время. 

Второе немаловажное изменение: коэффициент приведения объема турбодизелей планируется увеличить с 1,5 до 1,7.  Из этого следует, что дизельные машины суперпродакшн станут значительно  тяжелее. Например, трехлитровые дизельные Mini и BMW прибавят в весе более чем на 100 кг и будут весить порядка 2 тонн. Такие же требования будут действовать и на гонке Дакар,  которая, как известно, не подчиняется  FIA.


Технические требования до сих пор работали в пользу дизельных машин – у них было явное конкурентное преимущество.  В случае подписания новой редакции требований уже на Дакаре 2015 года бензиновые машины будут намного более конкурентны, так как увеличение рестриктора на 2 мм приведет к увеличению и мощности, и крутящего момента, и в то же время увеличит максимальные эффективные обороты бензиновых машин минимум на 500 оборотов. В свою очередь, касательно дизельных автомобилей, увеличение веса сильно ухудшит их проходимость на мягких грунтах и позволит бензиновым машинам бороться с ними в песках на равных.


rally2rally3















Можно только поприветствовать курс на гармонизацию технических требований, взятый Всемирной автомобильной федерацией (FIA). Теперь и бензиновые и дизельные машины смогут на равных бороться за победу в абсолютном зачете Кубка мира и на Дакаре!

Обновлено 02.07.2014 20:15
 
comeupelkaxsamsonswayFoxquickviairinterkoprocomp2safariitpkawasakibayousnorkelmoosericochetBeadlockpartsmaierTRATLDFSprocompPSC