Free_Social_Media_Facebook__Icon_Black_circle_ring Free_Social_Media_Icon_YouTube_Black_circle_ring Free_Social_Media_Icon__Instagram_Black_circle_ring twitter_1
simple-green-house-hi Киев, ул. Набережно-Корчеватская 136
w512h5121371656092emailgreen btr@btr.ua




Учимся ориентированию

15.01.2014 17:11

1Trophy-orientirovanie_1Несколько месяцев осталось до открытия трофийного сезона. В мастерских спортсменов кипит работа по подготовке техники. Многие выезжают на тренировки. Однако есть и новички, которые планируют в этом году принять участие в соревнованиях по трофи-рейду.

Про подготовку автомобиля мы поговорим в следующий раз, а сейчас давайте разберемся, как правильно избрать стратегию ориентирования в трофи-рейде. Несомненно, прочитав страничку текста, вы вряд ли овладеете всеми премудростями. Однако сможете достойно выступить на своем первом  соревновании.

1Trophy-orientirovanie_2 
Вы собрались принять участие в нелинейной трофийной гонке. «Нелинейная» означает, что контрольные точки можно брать в любой последовальности. Сейчас, это основной формат большинства традиционных и статусных соревнований. Существует несколько правил, которые помогут сберечь вам  внедорожник и показать неплохой результат (как для новичка естественно).

Стратегия

Итак, гонка началась. Вам выдали листок с координатами контрольных точек для вашего класса. Не нужно быстрее запрыгивать в машину, нестись в произвольном направлении, забивая по ходу пункты в навигатор. Вбивать координаты следует стоя на месте. Делать это нужно быстро, но очень внимательно, чтобы не допустить ошибки. Зачастую точки выдаются заранее перед стартом (в основном за час до старта первого экипажа). Иногда организаторы даже сами заливают точки в ваш навигатор. Если контрольные пункты вам выдали заранее, значит, есть запас времени. Его нужно потратить вот на что. Когда все координаты появятся на экране GPS, следует заняться стратегическим планированием. Вероятнее всего точки будут располагаться на карте скоплениями. Связано это со спецификой местности, ее населенностью и наличием дорог. Посмотрев на карту в навигаторе, разделите ее на несколько областей с точками, затем найдите удобные подъезды к каждому из них по заведомо проходимым дорогам и просекам. Топографическая карта в данном случае может не подойти, так как некоторые  дороги изорбраженные на ней  или перестали существовать, или наоборот, появились новые, на карте отсутствующие. Идеально для разработки стратегии подойдет спутниковый снимок местности. На нем неплохо видны и сами дороги, и то, пользуются ними или нет.


1Trophy-orientirovanie_5 
В линейном ориентировании мало того, что нужно собрать максимальное число точек, так еще и уложиться в норматив времени. Если вы опоздали на финиш, то уже не важно, какое количество контрольных пунктов вы собрали. Точки «сгорят», а кроме того, вы, скорее всего, получите пенализацию по времени. Поэтому правильно будет сначала собирать точки, которые максимально отдалены, а затем постепенно приближаться к точке финиша. Так будет проще рассчитать время. Есть и другое мнение. Некоторые спортсмены действую наоборот. Сначала берут точки возле самого финиша, потом пробираются в обратном направлении, а затем на полной скорости едут на финиш.

Не стоит ввязываться в бой за тяжелые точки, когда до финиша осталось мало времени. Если вы засядите или поломаетесь, то шанса уложиться в норматив времени у вас не получится.

Подальше от толпы

Кто побеждает в трофи-рейдах? Те, кто едут не так, как все. Те участники, которые собираются в группу и едут дружной колонной, зачастую в итоговых результатах тоже соседствуют друг с другом. Такой метод очень увеличивает время прохождения трассы. На подступах к контрольной точке образовываются очереди.

1Trophy-orientirovanie_4
В целом, это крайне не эффективно. В том случае, если вы подъехали к точке, а вокруг нее уже толпится множество участников, не стойте в очереди, а езжайте дальше, возьмите несколько близлежащих точек, а потом снова возвращайтесь к не взятой.

Категории

В соревнованиях есть несколько категорий участников (сейчас не речь не о спортивных категориях). Первая группа – это зачастую «молодые». Они приехали побеждать, и не важно, какой ценой. Они ездят по натянутым тросам, лезут без очереди к точке и никогда не помогают застрявшим экипажам. Вторая категория – опытные спортсмены, адекватные и спокойные. Делают они все быстро, но без паники. Они в основном в хорошем расположении духа, всегда помогут застрявшей машине, подскажут и укажут путь к точке. Таких джиперов большинство. Однако есть еще крайне неприятная третья группа. К счастью их сейчас практически не осталось. Это быдло-джиперы. На соревнование они приезжают «отдохнуть на природе». У них главная задача напиться сразу после старта. Обычно они кое-как доезжают до первой же засады, там сажают машину, некоторое время ходят вокруг нее, пытаются вытащить, а после безуспешных попыток машут на это рукой, раскладывают столы и начинают трапезничать.

1Trophy-orientirovanie_7 
Лучше всего настроиться на волну опытных спортсменов. Делать все необходимо спокойно, но быстро. Не стойте зря, но и не торопитесь лихорадочно. Если все время делать остановки для перекусов и перекуров, то шансов собрать большое количество точек и уложиться в норматив времени не получится. А если начнете нервничать и торопиться, то начнете допускать ошибки в навигации, пилотировании, и тоже потеряете время. Главная задача на первой гонке, поймать ритм, который будет оптимальным для вашего экипажа, не повредить автомобиль и притереться к друг другу. Тогда уже на следующем соревновании можно будет побороться за призы.

1Trophy-orientirovanie_6
VIA Леня Немодный 
Фото: Iluhis 

Обновлено 15.01.2014 23:07
 
comeupelkaxsamsonswayFoxquickviairinterkoprocomp2safariitpkawasakibayousnorkelmoosericochetBeadlockpartsmaierTRATLDFSprocompPSC