Free_Social_Media_Facebook__Icon_Black_circle_ring Free_Social_Media_Icon_YouTube_Black_circle_ring Free_Social_Media_Icon__Instagram_Black_circle_ring twitter_1
simple-green-house-hi Киев, ул. Набережно-Корчеватская 136
w512h5121371656092emailgreen btr@btr.ua




Уникальный внедорожник Funter с независимым управлением осей

21.12.2016 12:46

vnedorozhnik_funter_s_bokovim_razvorotomСхемой привода 4x4 сегодня уже никого не удивишь. Но что вы знаете о системе 4x4x4? Именно такое управление осями используется на польском внедорожнике Funter. Это значит не только полный привод, а еще и независимое управление обеими осями.

Машина создана в польском Институте автомобильной промышленности. Главным инженером проекта выступил Дариуш Войдас. Главной его целью было создание лучшего внедорожника, допущенного на дороги общего пользования. О звании «лучшего» говорить, конечно же, рано, но Дариуш уже может гордиться своим детищем, ведь Funter успел наделать шуму и вызвал интерес у автолюбителей по всему миру. Новинка была презентована в июне 2016 года на выставке Pro Defense.

9251083-funter

Управлять внедорожником и его системой 4х4х4 можно несколькими способами: рулем (поворачивает только передние колеса или все четыре), рулем и джойстиком или же только джойстиком (при движении задним ходом).

При этом рулевой механизм имеет три передаточных отношения. Первое почти прямое и подходит для движения по асфальту или легкому бездорожью. Второе нормальное, используется для сложного бездорожья. И третий режим аварийного редуктора. Он разработан специально для тех случаев, когда усилитель выходит из строя или же внедорожник погружен в грязь или песок. В общем, последний режим подойдет для случаев, когда водителю необходимо приложить максимальные усилия для поворота.

5858e31fec05c4095500003d

Подвеска независимая с двумя пружинами и двумя амортизаторами на каждое колесо. При этом, как заявляют конструкторы, кинематика рассчитана таким образом, чтобы даже при самых больших ходах подвеска не влияла на положение рулевого колеса.

Номинальный клиренс – 600 мм, но его можно регулировать в пределах от 500 до 700 мм. Ход колеса – 600 мм.

vnedorozhnik_funter_s_bokovim_razvorotom

Теперь о двигателе. На внедорожнике Funter используется многолитровый дизель с крутящим моментом в 1000 Нм. Номинальная мощность – 300 л.с. По заказу клиента количество «лошадей» можно увеличить до 400. А при подготовке внедорожника к гонкам мощность может достигать 1000 л.с. Подробности конструкции мотора, к сожалению, пока не раскрываются.

5858e31fec05c40955000012

Максимальная скорость 130 км/ч (180 км/ч в подготовленной для ралли версии). Коробка передач автоматическая. Привод – полный симметричный с тремя блокирующимися дифференциалами.

Особое внимание стоит уделить тормозной системе. Во-первых, она оснащена отключаемой системой ABS. Во-вторых, тормозная система может работать в специальном режиме, который позволяет произвольно затормаживать любое из колес.

5858e31fec05c40955000021

Среди других особенностей также выделим централизованную подкачку шин и сидения с пневматической подвеской и гидравлическим демпфером.

5858e31fec05c4095500004c

Конструктор внедорожника Funter надеется, что его разработка заинтересует армию НАТО или станет одним из участников легендарного ралли-марафона «Дакар». В частности, военным может пригодиться универсальная модульная конструкция. Автомобиль сейчас представлен в двухместном варианте, но он также может быть построен в пяти-, семи- или девятиместном исполнении. Более того, Funter может быть и пикапом. А в будущем инженеры планируют оснастить свое детище гибридной силовой установкой. Внедорожник доступен в бронированном и небронированном кузове.

5858e31fec05c4095500002f

Всего за несколько месяцев своего существования, польский проект Funter успел завоевать массу различных наград. Внедорожник получил золотую медаль на Международной выставке инноваций IENA в Нюрнберге, золотую медаль на ярмарке изобретений INNOVA в Брюсселе, награду от польского Министерства науки, звание лучшего изобретения в области транспорта на Международной ярмарке экономики и науки INTARG в Катовице и, наконец, приз «Золотой лавр» от Польской федерации инженерных ассоциаций (NOT).

 

Обновлено 08.02.2017 11:45
 
comeupelkaxsamsonswayFoxquickviairinterkoprocomp2safariitpkawasakibayousnorkelmoosericochetBeadlockpartsmaierTRATLDFSprocompPSC