Вот и настали долгожданные выходные, и вы решили активно отдохнуть компанией, выехав на квадроциклах на природу. Но вот незадача, квадриков на всех не хватает, а кататься по очереди сомнительное удовольствие.
Производители квадроциклов нашли выход из такой ситуации — четырехместные мотовездеходы UTV. Сегодня мы рассмотрим два квадроцикла, side-by-side Polaris RZR 4 и его соперника Kawasaki Teryx 4, которые и вступят в схватку за кошельки покупателей.
Итак, Kawasaki Teryx 4 дебютировал в 2012 году. Инженеры компании не просто произвели косметические изменения и добавили два пассажирских места – они фактически построили абсолютно новый Teryx. Здесь и доработанный двигатель, и новая инновационная рама, и электрический усилитель руля EPS.
Также в прошлом году американская компания Polaris выпустила свой заряженный «четырехместник» RZR 4 800. Внешне RZR 4 – это тот же RZR S, только «четверка» растянута на второй ряд пассажирских кресел. Стоит отметить, что, не смотря на огромную длину в
Размеры и вместимость:
Polaris ощутимо длиннее своего оппонента. Колесная база «янки» —
Багажник Teryx удобнее благодаря высоким бортам и глубине.
Kawasaki сможет проехать на полном баке немного дольше, объем его бака составляет 29,9 литров, у Polaris – 27,4 литра.
Двигатель и трансмиссия:
А теперь самое интересное. Эти машины созданы для получения хорошей порции адреналина. Оба мотовездехода отнюдь не утилитарные помощники фермеров и вряд ли будут использоваться для работы. Их стезя – быстрая и захватывающая езда по бездорожью и активный отдых на природе.
Kawasaki оснащен полностью новым улучшенным мотором объемом 749 «кубиков», который стал на 15% мощнее своего предшественника. Teryx с легкостью преодолевает крутые подъемы и глубокие колеи с грязью и водой. Благодаря центробежному сцеплению в паре с CVT вся мощь двигателя передается на колеса плавно и аккуратно. Квадр одинаково хорошо преодолевает препятствия, независимо от того в каком режиме находится его трансмиссия – двух или полноприводном. Причем, зачастую и двух ведущих колес с лихвой хватает для различных ситуаций. Электрический усилитель руля (EPS) делает управление мотовездеходом более комфортным, так как обеспечивает дополнительное гашение ударов при наезде на корни деревьев или камни.
Polaris получил 760-кубовый двухцилиндровый силовой агрегат от двухместного RZR S с перепрограммированным электронным блоком управления двигателем, благодаря чему прибавилась тяга на низких оборотах. Мотор после переезда на новую платформу заметно поубавил экстремальной прыти. Это и не удивительно, ведь лошадей в нем не прибавилось, а масса квадроцикла выросла более чем на 100 килограмм. Полный привод у RZR 4 фирменный AWD, блокировка срабатывает автоматически, при проскальзывании передних колес. Полярис также оснащен электроусилителем руля, который параллельно выступает в качестве демпфера.
Динамика и управление:
Благодаря полностью новому мотору, Kawasaki Teryx едет куда задорнее своего конкурента, мощности двигателя хватает с лихвой даже, когда все пассажирские места заняты. Polaris RZR 4 еще может потягаться с Teryx в пустынях и дюнах, а вот на сложных, тесных и холмистых участках он проигрывает подчистую. Терикс 4 имеет очень малый радиус разворота и чувствует себя на узких лесных дорожках просто отлично.
{source}[[object width=»800″ height=»450″]][[param name=»movie» value=»http://www.youtube.com/v/ITywWjsMcCc?version=3&hl=ru_RU&rel=0″]][[/param]][[param name=»allowFullScreen» value=»true»]][[/param]][[param name=»allowscriptaccess» value=»always»]][[/param]][[/object]]{/source}
Подвеска:
Kawasaki Teryx оснащен двойными А-образными рычагами и амортизаторами с ходом
У Polaris передняя и задняя подвеска укомплектована амортизаторами Fox Podium X2.0.
Интерьер/Экстерьер:
Посадка в Teryx более высокая. Сиденья комфортные, даже в дальних поездках спина уставать не будет.
Приборная панель расположена по центру и развернута к водителю. Данные на панели читаются отлично. Приятно порадовало обилие ниш для мелочевки, удобные подстаканники и объемный бардачок. Для удобства пассажира предусмотрена ручка.
Сзади места в Teryx ощутимо больше, даже люди с большими габаритами устроятся здесь вполне вольготно.
В Polaris сидишь низко как в спортивном болиде. Сиденья вполне комфортные с хорошо выраженной боковой поддержкой.
Для того чтобы не вылететь на крутом повороте, для переднего пассажира установлена удобная рукоятка.
Кавасаки оснащен боковыми дверцами для всех четырех членов экипажа. У Полярис вместо дверей – сетки.
Итог:
Оба мотовездехода произвели хорошее впечатление. Несмотря на грозный спортивный дизайн, Polaris RZR 4 проигрывает Teryx в динамике. Кроме того, Kawasaki куда более маневренный. Места хватает в обоих квадрах, однако, в Teryx 4 все же просторнее. Какой side-by-side выбрать решать Вам.