SovetiNovichkam_1Сегодня мы поговорим о том, как вести себя на бездорожье, какое оборудование необходимо и какие приемы вам пригодятся для того, чтобы преодолеет засадной участок. Расскажем, как собственноручно вызволить автомобиль из грязевого плена.
Для начала необходимо усвоить одно простое правило – сразу ломиться в бездорожье, не стоит. Сначала необходимо оценить сложность участка, который вы собираетесь преодолевать. Для этого следует выйти из машины и пешком пройти весь участок, чтобы понять проходимо ли это место хотя бы теоретически. Если нет, ищите пути объезда. Раз уж вы все-таки решились ехать, то независимо от того на какой машине вы будете это делать,  в первую очередь необходимо снизить давление в шинах. Его можно спокойно понижать до 0,9 кг/см, а если ваш автомобиль оборудован высокопрофильными грязевыми шинами, то и до 0,5-0,6 кг/см. Благодаря понижению давления в колесах, пятно контакта с поверхностью значительно увеличится, соответственно, проходимость значительно возрастет. Но прежде чем приступать к даннойпроцедуре, лучше убедиться, что в списке вашего оборудования есть манометр и компрессор. Зачастую компрессор уже оборудован манометром, но такие приборы нередко показывают неверное значение и быстро выходят из строя при жесткой эксплуатации.

Уменьшать давление в шинах можно быстро, а можно медленно. Медленный способ – давить подручным инструментом на ниппель и периодически замерять показания манометром. Быстрый способ просто выкрутить ниппель.    

SovetiNovichkam_7
Если вы планируете часто ездить по сложному бездорожью, вышеописанную процедуру придется выполнять часто. Стоит обратить внимание на инструмент, которым пользуются на шиномонтажах. Это приспособление похоже на обычную отвертку с ответной частью в конце, которая повторяет форму золотника. Гуру бездорожья спускают шины на слух. Дело в том, что при понижении давления до 0,8 звуковой тон выходящего из шины воздуха меняется (наиболее часто раздается свист).  
SovetiNovichkam_8
Накачка шин

Для того чтобы вернуть покрышки в их первоначальное состояние, вам понадобится компрессор. Для джипа важна его производительность. Учтите, что обычный компрессор не рассчитан на накачку четырех больших колес подряд. При приобретении компрессора, обратите внимание на его производительность – она должна начинаться с 75 л в минуту. Такой аксессуар довольно тяжел и громоздок, зато надежен.

Колеса спущены, вы начинаете движение по грязевой колее или снежному сугробу. Если вы все сделали правильно, то уверенно продолжаете ехать, если нет, джип беспомощно крутит колесами в воздухе. Если вы путешествуете в компании нескольких машин, проще, всего вытянуть автомобиль внедорожником ваших компаньонов. Для вытягивания автомобиля из грязевого плена, вам понадобится динамическая стропа. По сравнению с обычными буксировочными, динамическая стропа гораздо эффективнее при эвакуации машины, так как имеет свойство удлинятся под нагрузкой и амортизировать рывок. Дешевые стропы лучше не использовать – при рывке они могут порваться и нанести повреждения машинам.
SovetiNovichkam_11
Если же вы путешествуете в одиночку, динамическая стропа вас не спасет. Существует несколько решений на этот случай. Хорошо оборудованный внедорожник может выбраться из грязевой ловушки и самостоятельно.

Лебедка

Наиболее популярный джипперский аксессуар – электрическая лебедка. Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент лебедок на любой вкус. В продаже есть, как дорогие лебедки известных брендов, так и более дешевые. Выбирать лебедку на внедорожник необходимо по тоннажу машины. Тяговое усилие лебедки должно превышать вес автомобиля в 1,5-2 раза. Следует учитывать, что внедорожников, на которые можно установить лебедку в штатный бампер, становится все меньше. Поэтому прежде убедитесь, что понравившаяся лебедка подойдет к вашему автомобилю.
SovetiNovichkam_9
Лебедки делятся на два типа: стационарные и съемные. Съемную лебедку можно установить как на передней, так и на задней части машины.
SovetiNovichkam_2
Стальной трос на лебедке сразу рекомендуем заменить на синтетический (кевларовый). Такой трос намного легче и травмобезопаснее стального. 
SovetiNovichkam12
Выбор сделан, лебедка установлена. Пора проверить ее в действии. Первое – необходимо найти место, за которое можно зацепить трос, если это дерево, следует использовать корозащитную стропу. На лебедочный трос рекомендуется накинуть старую куртку или что-то подобное  — это испытанный джиперский приме, благодаря которому в случае обрыва троса он не «стрельнет» и не ударит, вас или машину.
SovetiNovichkam_10
Хай-джек

Если вы застряли, а лебедки нет или она не работает – тогда может помочь реечный домкрат — его также называют по имени компании-производителя — хай-джек или хай-лифт. Это тяжелая металлическая рейка с ручкой и механизмом, который передвигается вверх и вниз по рейке. 
SovetiNovichkam_4
Основная функция хай-джека – вывешивание одного или даже двух колес автомобиля одновременно, чтобы подложить под них что-то твердое, например сенд-траки или все, что попадется под руку — доски, ветки и т.д. Следующая, более сложная, функция – перемещение машины из колеи на более твердую поверхность. Этот прием непростой и требует специальных навыков. Его суть в поднятии передней и затем задней частей автомобиля на максимально возможную высоту домкрата и перемещение путем заваливания набок. Чем выше поднимется автомобиль, тем дальше он сместится в момент заваливания. Основное отличие реечного домкрата от штатного и гидравлического — в высоте подъема. Обычно, она составляет 1200 и 1500 мм. Следует отметить, что для использования хай-джека, автомобиль должен быть оборудован силовым обвесом.   
SovetiNovichkam_5
Это далеко не все способы и аксессуары для эвакуации внедорожника. И помните, лучший способ научиться пользоваться джиперским оборудование – это постоянная практика.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − 13 =