1Rasshirenie-kolesnoy-bazy_11Многие владельцы внедорожников задумываются о расширении колеи своей машины. Кто-то установил большие колеса, и они начали упираться при повороте в рычаги или рессоры, кому-то хочется улучшить устойчивость автомобиля, а некоторым просто нравится более широкий внешний вид внедорожника.

Благодаря расширению колеи улучшается поперечная устойчивость внедорожника, после лифта кузова, а кроме того, возвращается способность поворачивать, если вы немного перестарались с размером новых больших колес. Ну, и конечно брутальный внешний вид, куда без этого.

 

Есть два способа расширить колею. Первый – это колесные проставки, а второй – диски с отрицательным вылетом (существуют и комбинации этих двух вариантов). При этом необходимо учитывать, чтобы колея, как передних, так и задних колес была одинаковая. В случае если, например, задняя будет уже, то колесам придется пробивать свой собственный путь, что в свою очередь негативно скажется на проходимости автомобиля.

 1Rasshirenie-kolesnoy-bazy_71Rasshirenie-kolesnoy-bazy_10

Колесные проставки

Популярный, а главное, эффективный способ разнести колеса в стороны. Основное достоинство – не обязательно менять колесные диски, что сэкономит бюджет и решит проблему с поиском нужных дисков. Кроме того, можно найти проставки разной толщины и подобрать наиболее подходящий для своего внедорожника вариант.

Однако, при установке проставок есть свои нюансы.

Например, если проставка толстая, то ее толщина должна быть не менее 30 мм, и она обязательно должна прикручиваться в ступице штатными болтами или гайками, а в ней должны быть ее собственные шпильки, на которые устанавливается колесо.
 1Rasshirenie-kolesnoy-bazy_1

Можно использовать и проставку, которая одевается на штатные шпильки, но только тонкую, толщиной 5-7 мм. Главное, нельзя ставить толстые проставки на удлиненные шпильки. Это может привести к самоотворачиванию колеса на ходу и обрыву шпилек. При этом болты/гайки, которые ее крепят лучше посадить на фиксатор резьбы.

Покупать проставки нужно только в проверенных местах. Из-за простоты изготовления их делает кто угодно, а деталь эта весьма важная. Проставка плохого качества может сломаться, могут оборваться или выскочит из нее шпильки, а если у нее не ровная поверхность, может начаться дисбаланс колеса.

1Rasshirenie-kolesnoy-bazy_4 1Rasshirenie-kolesnoy-bazy_5

После установки проставок, через несколько сотен километров, необходимо проверить затяжку самой проставки, а не только установленного на ней колеса.

Диски с отрицательным вылетом

С широкими колесными дисками все довольно просто. Установили, прикрутили и в путь. Необходимо только правильно определиться с необходимым  вылетом диска. Стоит отметить, что на расширение колеи влияет вылет диска. Изменение этого параметра в сторону нуля или минуса относительно заводских установок расширяет колею.

Например, если на автомобиле установлены диски с вылетом +30, то при установке дисков +10 колеса раздвинутся на 20 мм с каждой стороны, а если установить диски -10, то получиться расширить колею уже по 40 мм на сторону, и так далее.

Последствия расширения колеи

Даже у самой простой переделки есть свои особенности. При выносе колеса от внутренней плоскости колесных арок, мы приближаем их к внешней плоскости, из-за этого колеса начнут за их задевать, особенно, если колеса больше стандартных. Поэтому, нужно смотреть, за что именно будут задевать колеса. Если за крыло, то не страшно, болгарка и опытный специалист решат эту проблему, а если за силовые элементы, то это уже серьезнее.

1Rasshirenie-kolesnoy-bazy_6 
Вылезшие из арок колеса естественно начнут забрызгивать автомобиль грязью, поэтому придется установить расширители колесных арок.

Кроме того, увеличивается и нагрузка на ступичный подшипник. Подшипники на разных мостах применяются разные.

Зачастую, конические двойные подшипники более износостойки (их можно еще и подтягивать), чем ординарные рядные. Но в целом, если подшипник сам по себе надежен, то он без проблем сможет держать возросшую нагрузку, а если он изначально слабоват даже на стоковом автомобиле, от него ничего хорошего ждать не приходится.

1Rasshirenie-kolesnoy-bazy_81Rasshirenie-kolesnoy-bazy_9 

Очень сильное увеличение колеи может негативно сказаться на курсовой устойчивости внедорожника на трассе. На бездорожье слишком широкая колея также не улучшит проходимость. Автомобиль потеряет в маневренности, увеличится диаметр разворота, сложнее будет «пролезать» в узких местах между деревьями. Кроме того, ухудшится угол поперечной проходимости – это дуга, которая идет от одного колеса моста к другому через нижнюю точку его картера. Чем удаленней колеса от картера, тем более пологой становится эта дуга, что крайне неудобно при движении в колее.

Внедорожник все время будет норовить сползти в широкую колею, оставленную грузовой техникой и застрять там или начнет цепляться редуктором за грунт. Однако, если установить большие колеса, ситуация изменится.

В общем, все хорошо только в меру. Главное в расширении колеи внедорожника – соблюсти баланс, тогда ваш внедорожник будет только радовать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + 10 =